Нуль-транспортер

Нуль-транспортер

VW Multivan
Comfortline 2.0 TSI (150кВт),
авт.-7 (DSG)
2773100 руб.

ТЕКСТ: ДЕНИС DEAN ПАНФЁРОВ,
ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ

Если вы мечтали создать машину, обладающую вместимостью автобуса, управляемостью легкового автомобиля и скромным аппетитом, то мечтайте лучше о чём-то более глобальном, о мире во всём мире, к примеру. Такой автомобиль уже создан.

Мотоциклист, у которого в семье двое или больше детей, в какой-то момент обязательно поймёт, что обычный седан или кроссовер, которого всегда хватало, стал слишком тесен. Особенно остро это понимаешь не при езде по городу, а при попытках отправиться в путешествие на несколько дней. Физическая близость поначалу, может, и радует, но уже через полдня начинает раздражать, а никуда «с подводной лодки» не денешься...


«Мультивэн» по своим физическим параметрам очень удачно расположился посередине между легковыми семиместными минивэнами, куда в салон мотоцикл не помещается по высоте, и грузовыми автобусами, не обеспечивающими должного комфорта для пассажиров. И это не компромисс, а удачное сочетание лучших качеств от обоих классов автомобилей. Действительно удобный пассажирский салон оборудован комфортабельными сиденьями, которые могут ездить вперёд-назад и менять угол наклона спинки, средний ряд сидений можно развернуть на 180°, чтобы сделать кают-компанию вокруг раскладного столика, выдвигающегося из ниши в стене. С точки зрения пассажиров это если и не лимузин, то что-то очень близкое к нему по уровню комфорта и наличию свободного места.


Отдельно следует отметить возможности трансформации салона. Для снятия сидений не нужен инструмент – всех их можно снять буквально одним движением. Единственная сложность – их вес. В-одиночку средний ряд кресел вынуть и отнести в гараж ещё можно, но единый задний диван и вдвоём-то поднять непросто: это оборотная сторона комфорта. Четыре полоза, по которым движутся кресла, расположены на равном расстоянии друг от друга, и ставить кресла можно множеством разных способов. К примеру, можно одиночные сиденья поставить на правые полозья у сдвижной двери, а слева привязать мотоцикл, так получится комфортно ехать вчетвером, с мотоциклом в салоне, а не на прицепе сзади.


Низкий пол автобуса позволяет при наличии одного трапа загрузить и выгрузить мотоцикл в-одиночку, не прибегая к «помощи клуба». Шаг с земли в кузов делается легко, таких мучений, как в случае с пикапами, нет. Проушины для фиксации вмонтированы в пол – есть за что надёжно закрепиться. Дополнительная ловушка для переднего колеса не помешает, чтобы сохранить кожаный салон от потёртостей, но и без неё можно обойтись.

IMG_7427-1.jpg

Устойчивость на трассе отменная, равно как и управляемость в поворотах. Финальный отрезок пути Краснодар – Сочи, изобилующий горными серпантинами разной степени «закрученности», был пройден на ура под довольное повизгивание шин, и это после 14 часов в пути без остановок. «Мультивэн», действительно, рулится, как легковой автомобиль, не досаждая габаритам, кренами, сносами осей и «ватностью» – реакции на повороты руля быстрые и чёткие.


Семискоростной робот с двумя сцеплениями (DSG-7) работает идеально. В самом начале теста, попробовав его в ручном режиме, я быстро наигрался в гонщика и переключил в автоматический. Желания вернуться к ручному управлению включением передач потом не возникло ни разу. Алгоритм прописан идеально – DSG очень вовремя подбирает правильную передачу, быстро, чётко и без рывков включает её. Эта схема обязательно вытеснит и классические «автоматы» с гидротрансформатором, и вариаторы, и ручные коробки.


К чему есть повод придраться, так это к двигателю. «Наддутый» двухлитровый бензиновый мотор выдаёт в максимуме 150 киловатт (чуть больше 200 л. с.) и его хватает везде. Мотор в машине однозначно есть, и он хороший: с ровной тягой в широком диапазоне оборотов и уверенным разгоном с любой скорости. Придраться можно только к одному его параметру – к «аппетиту». При спокойной езде по трассе меньше 11 литров на 100 километров пути выжечь никак не получалось, обычный же расход держался на отметке «12». 132-киловаттный дизель с двумя турбинами при сходной мощности и более высоком моменте «кушал» бы литра на два меньше.


Весь вопрос в том, любите ли вы дизельные автомобили, или бензиновые вам привычнее. Осталось определиться с двигателем и накопить денег. Идеальный семейный автомобиль, к сожалению, не дёшев.

< Проект BMW S1000RR Turbo. Этап 5. Подача топливаДругая Латвия >
21 Августа 2014 13:41 Денис DEAN Панфёров