По долгу профессии мне приходится много и часто перемещаться между точками съёмки, поэтому появление в редакционном парке Yamaha XP530 T-MAX было воспринято как подарок судьбы. Если рассматривать всевозможные варианты мототехники применительно к деятельности фотографа, сложно придумать что-то более подходящее, чем макси-скутер. Уж поверьте, проверено многократно!
Моим двухколёсным стажем трудно удивить, но технику попробовал всякую. Хочу заметить, что «Тимакс» едва ли не самый удобный и дружелюбный из всего, на чём удавалось ездить. Один тот факт, что в недра подседельной ёмкости как влитой миллиметр в миллиметр входит набитый под завязку фоторюкзак, а на пассажирское сиденье при помощи багажной сетки хорошо помещаются стойки для света, заставляет всё чаще прибегать к услугам юркого «макси». В какой-то момент скутер попросту переехал ко мне в гараж и стал единственно возможным транспортом.
За всё время, которое ресурсный аппарат провёл в основном подо мной и главным редактором, одометр разменял шестую тысячу километров. Большая часть пробега накатана по дорогам Москвы, ближайшего Подмосковья и в ходе прохватов совместно с Yamaha XT1200Z Super Tenere в Санкт-Петербург и Ковров. «Дальнобойные» качества T-MAX выше всяких похвал, но всё же хотелось бы приподнять руль и добавить пару сантиметров высоте ветрового стекла. Иначе примерно через 500 км затекает спина, и в голове начинает ощутимо шуметь. Важное условие получения удовольствия от управления – это как можно более ровные дороги. Частая и долгая гребёнка, повсеместно встречающаяся за городом, вытрясает душу достаточно быстро, и противопоставить этому нечего, встать на подножки при всём желании не получится.
Что интересно, за рулём «Тимакса» (о том, что умудрился побывать помимо водителя ещё и в качестве пассажира, предпочитаю не вспоминать) не чувствуешь себя скутеристом в прямом смысле этого слова. С одной стороны, все атрибуты класса в наличии, но скорость, мощность и управляемость не по годам. Благодаря совсем не «табуреточным» ТТХ, а местами и вопреки, мне удаётся держаться в потоке практически за любым исчадием МКАДа, которое берут на тест наши редакционные журналисты. Такая своего рода мобильная фотолаборатория на двух колёсах в рамках мотоциклетного издания – сплошные удобства. За один день можно поменять несколько мест съёмки, успеть проехаться по делам и вернуться домой в добром здравии и хорошем настроении.
Расход топлива немного огорчает. При шустрой езде по трассе приходится практически постоянно двигаться на грани возможностей мотора, естественно, это тянет за собой максимально возможный расход топлива. 15-литрового бака хватает чуть больше, чем на 200 километров пути, что соответствует расходу современного легкового автомобиля. Иной раз задумываюсь, на чём ехать, если предстоит долго пилить по трассе за город.
Ресурсный тест подразумевает выявление неисправностей, поломок и прочих сюрпризов. Что можно сказать по этому поводу?.. В сущности, ничего. Скутер не ломался, не ломается и не собирается. Непониманием была встречена лишь система общения скутера с владельцем путём выскакивания напоминаний на приборной панели о предстоящей поездке к сервисменам. Вспыхнувшая контрольная лампа с надписью «Oil» могла гарантированно вызвать у меня панику, если бы коллеги заранее не разъяснили её смысловую нагрузку. За годы производства модели и просто потому, что японские инженеры держат марку и делают технику для людей, конструкция получилась основательной. Покрутить гайки при всём желании не получится, если, конечно, собственноручно не отломать «Тимаксу» пару деталей. Поэтому и остаётся ездить, совмещая приятное с полезным, и получать от этого удовольствие.
Мотоцикл предоставлен компанией «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс», тел.: (495) 937-38-10, www.yamaha-motor.ru
< Проверь мечту. Часть 3. Побежали отсюдаМаксимальный размер >