Длительные испытания Yamaha XT1200Z Super Tenere становятся всё более ресурсными. За последний месяц на одометре добавилось чуть более 8000 км, причём большая часть пробега (4100 км) была привезена из моего импровизированного отпуска в виде поездки Москва – Пермь, затем Пермь – Екатеринбург и обратно в Москву. Набег на Урал планировался давно и просто обязан был состояться. Двумя годами ранее я уже ездил по этому маршруту, поэтому прекрасно представлял, что меня ждёт, и уже имел некий накопленный опыт, связанный с другим мотоциклом. Эти знания должны мне помочь лучше понять «Тенери».
В поездку в большей степени готовил себя и багаж. Подвохов от мотоцикла быть не должно – общее техническое состояние отличное, покрышки подстёрлись некритично, уровень масла в норме и не меняется, недостающие спицы в заднее колесо я вкрутил (спасибо «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс», вручили в дорогу полный комплект, теперь у меня спиц, как у дурака фантиков). От знакомой дороги я сюрпризов не ожидал, хотя следовало. Неугомонные дорожники экстренно решили перекладывать весь асфальт сразу, от этого ландшафт изменился кардинально, а местами образовались серьёзные пробки.
Заранее скажу, что мотоцикл, загруженный по самое не хочу мной, пассажиркой и двумя кофрами с багажом, перед трудностями не спасовал и поздно вечером того же дня доставил нас без особых проблем в Пермь. Естественно, под занавес пути зверская усталость уже валила с ног, но вызвана она была скорее состоянием дорожного полотна. Кто ж знал, что все три ответвления с федеральной трассы, ведущие к Перми, больше похожи на танковый полигон и усеяны оторванными рулевыми тягами и остатками чьих-то покрышек, как среднестатистический лес грибами после дождя. Комфорта и грузоподъёмности Super Tenere явно не занимать. Даже спустя 1500 км в моей голове не поселился шум вертолётов, а шлем оброс мхом из убиенных насекомых лишь в лобной части. К изменившейся управляемости с лёгким акцентом на корму я привык, как только проехал Нижний Новгород.
Мелкие «ямаховские» пакости начались в процессе прохвата из Перми в Екатеринбург. Памятуя о былых инцидентах, я всю дорогу переживал за сохранность спиц, но они и не думали откручиваться. Зато на подъездах к месту предполагаемого ночлега у меня погасла левая половина фары (дефект позже нашёлся опытным путём – в проводах, идущих на лампу, отходил один контакт), как бы в противовес этому спустя минут 15 на ходу зажглась лампа уровня масла (в данном случае лампа сигнализирует именно об уровне, а не давлении). Мягко говоря, удивившись такому развитию событий, я сразу же заглушил мотор и направился к обочине. Уровень масла действительно находился на критической, но пока ещё не криминальной отметке. После следующего старта лампа больше не горела, но на всякий случай следующим утром я посетил ближайший мотомагазин, чтобы купить заветную «литрушку» на долив. Судя по всему, масло на пробеге, близком к очередному ТО, от частых сильных нагревов в пробках и длительной монотонной езды подрастеряло свои качества и начало угарать. Подобный эффект не редкость и не зависит от возраста мотоцикла. Финальной шалостью стали покинувшие меня на пару часов во время экскурса по Екатеринбургу указатели поворотов и «аварийка». Когда я уже отчаялся увидеть милые сердцу жёлтые огоньки и принял решение семафорить руками, функциональность чудным образом восстановилась. Мистика... На этом неприятности закончились, но злоключения только начались.
По дороге обратно в Пермь наш доблестный экипаж попал в самый настоящий ураган с чудовищной силы ветром, летающим строительным мусором и пластиковыми дорожными конструкциями. Временами казалось, что вот-вот мотоцикл взмоет в воздух и полетит в ближайшие кусты. В принципе, заваливать его на бок в случае чего было не страшно, комплект защитных дуг справится с таким падением без каких-либо разрушительных последствий, но падать как-то не хотелось. С горем пополам мокрые даже сквозь дождевики мы умудрились добраться в пункт назначения.
Перегон в 1500 км обратно в Москву был пройден в два захода с ночёвкой в Чебоксарах. Основной её мотив – проверка электропроводки мотоцикла на герметичность. Дождь то начинался, то стихал. Снимать-надевать дождевик пришлось раз пять. «Ямаха» при этом не выказала абсолютно никакого возмущения от водных процедур и вела себя в штатном режиме. Позабавили хранительницы чебоксарского уголка дьявола, который почему-то назван гостиницей. Дамы, трезво оценив криминогенную обстановку на районе, посреди ночи предложили закатить турэндуру по вертикальной лестнице, укрытой толстым слоем ковролина, прямо внутрь здания сквозь дверь, в которую выгоднее заходить боком. На подобный стантрайдинг я был не готов и отправился обратно спать.
Сразу после возвращения домой, не дожидаясь полной суммы пройденных километров для очередного ТО, мотоцикл на пробеге 18200 км был отправлен в «Панавто» для прохождения всех необходимых регламентных работ и придирчивого осмотра, который показал, что общее состояние близко к идеальному (гнутое заднее колесо не в счёт, в самом скором времени его ждёт замена). В ближайших планах у меня в основном городская езда со всеми доступными бонусами в виде променадов по бордюрам, газонам и прочим клумбам. Дальнобоить особенно не планирую, есть задумки на пару небольших выездов со средним километражем.
Напоследок хочу отметить интересную особенность. Рычаг сцепления на «Тенери» относительно мягкий (не Honda CB 400, но и не Harley-Davidson), однако ввиду нежелания рядного двухцилиндрового мотора красться на высоких передачах, переключаться приходится крайне часто. Это не напрягает, скорее, наоборот, вносит некое оживление в степенное пилотирование. Однако каждое утро, следующее за даже кратковременной поездкой на Super Tenere, приносит неприятный сюрприз. Первые 2–3 часа после пробуждения пальцы на левой руке категорически отказываются разгибаться (подобной бедой обычно страдают профессиональные хоккеисты), даже кружку утреннего кофе держать не получается. К полудню функциональность приходит в норму, но до этого времени мне удобно разве что гайки на 32 левой рукой откручивать. То ли я такой дрыщ, толи японцы все как один тяжелоатлеты. Ради эксперимента расчехлил «Хаябусу», у неё сцепление мягкое, и на все случаи жизни хватает второй передачи. Проблема с кистью исчезла буквально на первое же утро! Похоже, настало время мне купить кистевой эспандер...
Мотоцикл предоставлен компанией «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс», тел. (495) 937-38-10, www.yamaha-motor.ru
< СумчатыеPhotograph friendly >