В любую дорогу, в любую погоду. И в снегах Норвегии, и в жару Испании, и в трёхдневные ливни по трассе, и в узком междурядье утром по дороге на работу – самая близкая и верная подруга всегда со мной.
На самом деле история началась давно, ещё в последних классах школы. «Восход», «Иж», даже «Урал» с коляской… Всё, что предлагалось сказочным отечественным мотопромом, было перепробовано. Привычка возить с собой полный набор инструментов и ожидать в дороге всего, чего угодно, появилась ещё тогда. Дальняками на грани подвига считались вылазки километров за 100. К этому готовились, этим гордились!
Со сменой страны-производителя техники поменялись и расстояния – с четырёхсотым «Трансальпом» мы уже покоряли Чёрное море от Тамани до Сочи.
И, наконец, в далёком 2009-м встал передо мной великий выбор. Я точно знала, чего хочу от следующего мотоцикла.
Мне хотелось, чтобы он был:
- быстрым (то, что без скорости, а главное, без динамики мне уже не обойтись, я поняла, ещё когда бедный «Трансальп» со всех своих 37 лошадиных сил гонял с горки
- комфортным (удобная посадка, ветрозащита – в общем, всё то, что будет очень приятным в путешествии в несколько тысяч километров);
- вместительным (да, объём багажа в путешествии у женщины-мотоциклиста не намного меньше, чем у «нормальной» женщины, собирающейся на отдых);
- компактным (московские пробки вечны);
- проходимым (всё-таки эндурячье прошлое заявляло о себе, да и дороги в нашей стране не сильно располагают к иному).
Как говорится, просите невозможного, и получите максимум. Я закрыла глаза на то, что FJR 1300 ни разу не эндуро. По остальным же пунктам интернет присуждал ему максимальное совпадение с моими представлениями о мотоцикле мечты. Решено! Меня не остановил ни вес, ни высокая посадка, ни размер лошадиного табуна: раз мотик идеален, значит, я совладаю с ним во что бы то ни стало!
И вот я уже стою и любуюсь блестящим вишнёвым боком двухколёсного японского чуда. Вот это огромное звучное существо – моё и должно меня слушаться. Мама!
Двое туристов начали знакомство сразу же с дальняка – гнала я мот из Белгорода (да, вишнёвый экземпляр предлагался только там и никак не ближе!)
Первое и единственное, что я ощущала тогда, – невероятную мощь, безумный момент и поистине «резиновые» передачи. Можно трогаться, не прикасаясь к ручке «газа», – мотоцикл потихоньку поедет, если просто плавно отпустить сцепление. На пятой передаче можно ехать
Динамика – отдельная тема. Я привыкала к этому набору скорости несколько сотен километров. При резком открытии «газа» возникали ощущения «бабочек в животе» – как на американских горках.
Через месяц мы уже летим в Европу. Большому кораблю – большое плавание.
И все
Я больше не переживала за то, что мои вещи намокнут, испачкаются или свалятся с мотоцикла – никаких сеток, никаких баулов вторым номером – все мои вещи влезли в кофры. И это притом, что я не отказала себе ни в любимых туфлях на каблуке, ни в фене, ни в паре лишних платьев.
Фантастическая посадка. Я не устаю, проезжая 1000 километров – у меня не затекает тело, не немеют руки, у меня три или четыре варианта положения меня самой на моте – сиденье большое, можно подвинуться и тем самым сменить положение на более удобное в данный момент.
Бак у «Фыженьки» –
Ветрозащита заслуживает отдельной похвалы. Поднимающееся кнопкой стекло решает все вопросы – голову не «отрывает» при любом ветре. С моим ростом в
Устойчивость. Что при сильном боковом ветре, что на снятом асфальте – это неколебимый крейсер, идущий в заданном направлении, не сбиваясь с курса. Я забыла, что такое «выскочил из-за фуры, а там такой ветрище, что меня на полосу переставило».
Да, самое главное-то чуть не забыла – кардан снимает вопрос о мытье, смазке и подтягивании цепи в дороге. Чего ещё желать?!
Ну, и надо упомянуть несколько моментов, к которым требовалось приноровиться.
Всё-таки «Фыженька» очень и очень прилично весит (сухая масса –
Второе, что во многом следует из первого, ну и из особенностей мотоцикла как такового – неслабая «валкость» на малых скоростях. Пару раз мы даже приняли-таки горизонтальное положение, зато после этого я научилась поднимать мотик сама. Спиной, как полагается (по-другому лучше даже и не пробовать).
И, естественно, габариты, особенно с родными зеркалами – боковые кофры получаются чуть шире этих зеркал. И если про это подзабыть, то можно очень интересно застрять среди машин в междурядье. Я решила вопрос постановкой зеркал от третьего поколения: и видно лучше, и кофры как раз в размер. Ну, и, конечно, постоянной тренировкой.
Вообще удивительно – настолько «скататься» с мотоциклом. Каждый раз открываешь что-то новое, хотя, казалось бы, всё уже давно понятно и знаешь, чего ждать. На второй год я уже стала безошибочно определять уклон для парковки и узнала, что огромный турист всё же чудесно поворачивает – серпантины Норвегии развеяли все сомнения. На третий год я научилась идеально пользоваться пробуксовкой заднего колеса в маневрировании – неудивительно, экспериментальная резина Shinko этому способствовала (никогда не ставьте это на FJR !). На четвёртый год в поездке на Урал «Фыжа» показала себя достаточно терпимым эндуро – не 80 в стойке по песку по колено, но всё же мы научились понимать друг друга на грунтовке. Наконец, мы научились ловить кайф от московского междурядья! Я просто получаю несказанное удовольствие от того, насколько я чувствую мот и насколько мы превращаемся в одно целое.
Я счастлива, что у меня есть такой замечательный мотоцикл. Я рада, что пять лет назад я решилась на это безумство, и сейчас «Фыжа» меня слушается, а я забочусь о ней.
Это здорово, когда ты полностью уверен в своём мотоцикле. Знаешь, что всё, что ей нужно – своевременное обслуживание, и тебя не ждёт никаких неприятных сюрпризов в пути.
Я очень люблю свою «старушку» и знаю, что у нас ещё много-много светлых дорог впереди!