Главный герой нашей статьи – очередная икона тюнинга и один из самых частых доноров для стритфайтеров – Suzuki GSF 1200 Bandit. Эта история о том, как Роман Каламбур Козлов из столицы мотоциклов и «джиксеров» города Коврова своими силами и при помощи друзей построил свой вариант на тему злого стрита из большого сузучьего мафиози.
Все началось несколько лет назад с того, что Роман продал свою затюнингованную «Яву» и решил копить деньги на японский мотоцикл. Процесс был долгий и мучительный. Особенно тяжело давался выбор модели, совместить желаемое с суровой реальностью весьма проблематично. Перебиралась масса моделей от Honda СВ 750 до Yamaha V - max и различных «джиксеров». Наступил новый сезон, терпение было на исходе, и Роман купил его… скутер Honda Dio , чтобы было на чём ездить на работу ну и частично заглушить мототоксикоз. В итоге наступил тот момент, когда сумма для покупки мотоцикла наконец собралась. В 2009 году был приобретён Suzuki GSF 1200 Bandit 1997 года выпуска, приехавший в Россию с японского рынка. Экземпляр попался в очень живом состоянии, по наследству от японца перепал дорогущий полный титановый выхлоп и красивые фрезерованные подножки Yoshimura , алюминиевые дуги, карбоновый андертейл и армированные шланги. От первого отечественного владельца достались две круглые стритовые фары, новая приборка европейского типа (спидометр до
В зиму 2009–2010 годов Роман решил взяться за тюнинг своего «бандита». Он разобрал весь мотоцикл в ноль и отправил в его в покраску из серого в чёрно-золотистый цвет. Покраска была сделана на высоком уровне Максом Шароновым. Так же, чтобы привести смесь в порядок, после установленного полного выхлопа был установлен джет кит третьей стадии от фирмы Dynojet и индивидуальные поролоновые фильтры UNI , что вместе дало ощутимую прибавку мощности во всём диапазоне оборотов. Мотоцикл стал легко и непринуждённо подниматься на заднее колесо с «газа» на второй передаче. Не обошлось без установки светодиодного стоп-сигнала с интегрированными указателями поворота и широкого кроссового руля. Стоит отметить оригинальный фильтр сапуна, который Рома вывел из-под бака наружу на куске от лыжной палки. Мотоцикл своим ходом без каких-либо проблем попутешествовал по Крыму и отметился на нескольких местных байкслётах. Под конец сезона произошла первая серьёзная поломка – в коробке отвалилась пара кулачков от шестерни и заклинили между деталями трансмиссии, узел стал работать как генератор случайных чисел.
Зима 2010–2011 годов была очень продуктивна на доработки. Роман вновь разобрал весь мотоцикл, снял мотор для дефектовки и ремонта. Были мысли и желание ещё сильнее изменить внешний вид мотоцикла, улучшить его ходовые качества и управляемость. Как нельзя кстати на английском «ибее» был найден интересный лот. Британец продавал переднюю вилку WP с фрезерованными траверсами, суппортами Brembo и осями. Продавец уверял, что всё в хорошем состоянии и стояло именно на его «бандите». Вариант показался интересным, так как стандартная вилка и тормоза оставляли желать лучшего, а этот набор подходил без переделок и состоял из высококачественных комплектующих, причём длина вилки была почти как у стандартной
Дефектовка мотора показала, что за исключением пары шестерён в коробке он находится в отличном состоянии. Было решено ограничиться заменой этих шестерёнок и установкой новых вкладышей. Чтобы в дальнейшем не было никаких проблем, установили новую цепь ГРМ, поменяли все прокладки. Поршневая и распредвалы были в идеальном состоянии, объём решили пока не увеличивать. Попутно установили пакет усиленных дисков сцепления Barnett и усиленные диафрагменные пружины.
Далее на очереди был внешний вид. Роман работал над этим весь остаток зимы. Используя полиэфирную смолу, стеклоткань и шпаклёвку, он изменил форму бензобака, заднюю часть пластика и форуму крыла. Подготовленные детали мотоцикла были отправлены опять на покраску к Максу, он заново покрасил бак, крыло и задний пластик и до кучи крышки двигателя и задний маятник.
Ещё Иваном Голубевым были изготовлены новые линки в заднюю подвеску, чтобы немного приподнять заднюю часть байка. Сделали это потому, что при езде вдвоём зад мотоцикла сильно проседал из-за стандартного мягкого амортизатора. Уже в начале сезона был приобретён и установлен высокоэффективный маслорадиатор увеличенной площади (на 19 рядов) фирмы Setrab , армированные шланги и фитинги фирмы Goodridge внутренним диаметром
После сезона 2011 года Роман наконец понял, что такое хорошие тормоза и управляемость. Новая вилка отлично отрабатывала все неровности, управляемость мотоцикла заметно улучшилась, особенно на высоких скоростях. Ну, а тормоза стали практически эталонные. Мотор заметно меньше нагревался в жару, так как стандартный радиатор работал на пределе возможностей.
За зимний период 2012–2013 годов Роман приделал третью круглую фару, что улучшило свет на 30 %, а уникальность и креативность проекта сразу на 10 пунктов. Было заменено старое сиденье на продукт от Just Bandit , оно оказалось намного удобней и прибавило стремительности к облику. В очередной раз досталось тормозам. Старые изношенные тормозные диски заменили на новые «ромашки» от Galfer . Главный тормозной цилиндр поставили от «Джиксера» с внешним бачком. На мотоцикле поселился новый руль переменного сечения фирмы Renthal с новыми стойками руля и защита рычагов. Колёса согласно общему стилю были покрашены в золотисто-бронзовый цвет. В результате прикатки колодок к новым дискам и без того отличные тормоза стали ещё лучше. В таком виде мотоцикл и эксплуатируется по настоящее время, каждый день и в любую погоду.
В планах на следующую зиму внести ряд доработок. Скорее всего, будут установлены более злые распредвалы от GSX - R 1100, система мокрой закиси азота и задний амортизатор от «Джиксера».
Вот такой на первый взгляд простой, но интересный проект родился совместными усилиями энтузиастов из Коврова!
«Ликбез»
Во многом популярность «Бандита» в кругах любителей тюнинга обусловлена отличным двигателем, который получен в наследство от дедушки всех спортбайков – GSX - R 1100
На протяжении многих лет умельцами со всего мира было придумано много рецептов повышения мощности этого замечательного двигателя. Самый распространённый случай установка распредвалов от GSX - R 750 и 1100. Реджетинг карбюраторов или замена их на увеличенные от Suzuki GSX - R и прямоточный выхлоп с фильтрами нулевого сопротивления. В таком виде этот мотор обычно выдаёт на колесе уже честные 115–120 л. с. Дело в том, что производитель намеренно занизил официальную мощность «Бандита» до
< Спагетти джигаРейдер без погон >