Спагетти джига

Спагетти джига

Мотоцикл Rondine
Мастерская Medaza Cycles

текст: Дмитрий Хитров
фото: Онно Виеринга

Ирландия близка нам по духу. Там пьют, дерутся, проводят Рождество в тесном семейном кругу, а ещё там тоже весьма посредственно развит мотобизнес. Даже мотовыставку ирландцы решили проводить раз в два года, чтобы, собравшись с силами, сделать праздник получше. И мало того, что эта тактика оправдывается с точки зрения дел финансовых, так ещё и у кастомайзеров есть лишний год на доработку проектов.

Мотоцикл Rondine – последнее и лучшее творение Дона Кронина и Майкла О'Ши из мастерской Medaza. Свежесть и оригинальность их взгляда на кастомайзинг хорошо выражает лозунг, украшающий их сайт: «Строим мотоциклы для разборчивых джентльменов и панков-тинейджеров». Презрев тем самым нормы традиций, Дон и Майкл взялись за весьма необычный для Ирландии проект на базе итальянского мотоцикла. На самом деле в их коллекции работ уже был чоппер на базе Moto Morini, а сам Дон и вовсе говорит нечто весьма странное для гордого ирландца: «Меня всегда тянуло к итальянской технике, я строил «англичан», «японцев», «американцев», но слабость – это итальянский мотопром, уж не знаю в чём причина».

Размявшись для начала в ирландском чемпионате и получив от коллег по цеху путёвку на финал чемпионата мира, друзья стали готовить своего питомца к заморскому путешествию.

Но что же это за зверь? Взяв за основу весьма необычный с виду мотор от Moto Guzzi Nuevo Falcone 500 1971 года, Дон и Майкл разместили его в ещё более необычную раму собственного производства, перед этим не забыв его немного модернизировать. В ход пошла новая поршневая объёмом 580 сс, новые клапаны и усиленные пружины, облегчённый маховик, новый карбюратор и уникальный генератор на постоянных магнитах. «Архитектура» мотоцикла весьма необычна: комбинация стретча в два дюйма и рэйка в 56° – согласитесь, такое встречается не часто! Картину завершают модифицированные колёса от V-Rod и вилка гирдер, сделанная из виродовского же маятника.

Пожалуй, самой яркой деталью мотоцикла является выхлопная система – филигранная работа мастеров. Немало времени было потрачено и на изготовление бака и хвостовой части, маятника и подвески, стальных подножек и педалей, тормозных дисков, подготовленных к работе с системой Harrison.

Чемпионат мира по кастомайзингу, перемахнувший в этом году через океан, из Стурджиса в немецкий Эссен, по количеству мотоциклов убрал за пояс все предыдущие. Соответственно расстановка участников, один из самых интересных процессов, растянулась на весь день. Автомобили с номерами всех европейских стран по очереди подвозили к дверям выставочного центра экспонаты и каждое открытие дверей кузова, или скидывание тента было настоящим сюрпризом. Так вот, когда к монтажным воротам подъехал автобус из Ирландии, по выражению лиц собравшихся стало ясно, что всё решено. Знаменитый Фред Крюггер с его забавным французским акцентом безапелляционно заявил: «Это победитель», и стоявшие рядом закивали головами.

Есть ли критерий, по которому мотоцикл становится лучшим? Когда эта победа оправдана? Наверное, чемпион настоящий, когда у соперников не остаётся вопросов, почему выиграл именно он, когда даже самое сильное желание найти недостатки разбивается о стену идеальной проработки проекта. В Эссене вопросов не было, кастомайзеры искренне поздравляли коллег, почти вдвое обогнавших по очкам второе место, а организатор ирландского шоу, для которого это была победа в не меньшей степени, даже пустил слезу.

Смелость задумки, заключённая в рамки гармонии и хорошего вкуса, внимание к деталям и безукоризненное качество работы – именно это, а не бюджет и размер колёс правит бал в настоящем кастомайзинге. Русские похожи на ирландцев – они пьют, дерутся, проводят Рождество в тесном семейном кругу, а ещё они тоже строят отличные кастомы, так вот вам и доказательство, что даже у представителей не самой мотоциклетной державы есть шанс постоять на подиуме в звании чемпиона.


< Отец семействаDies irae >
15 Июля 2013 11:57 Дмитрий Хитров