Здорово, когда у художника нет внешних ограничений. Самостоятельно определить и задачи, и рамки дозволенного – это ли не настоящая свобода! Мотоциклы, сочинённые кастомайзерами для себя любимых, всегда были самыми интересными и проект Streetfighter творческого союза Fitil-DMC – не исключение.
Всё началось с того, что в руки к Дмитрию Кондрашёву попал довольно редкий мотоцикл Harley-Davidson Dyna Super Glide Police Defender. Внешне он не представлял из себя ничего выдающегося, тем более что ещё в Штатах был «раздет» от штатных сирен, лампочек и кофров и по сути был обычной «Дайной», только с подножками-платформами и необычными пультами. Но вот двигатель... Так до конца и не понятно, чем так оживили мотор специалисты завода, только мотоцикл с лёгкостью уходил от свежих 96-дюймовых коллег, да и со 110-ми Screamin Eagle вёл себя очень дерзко, показывая бешеную динамику и играючи преодолевая отметку в 120 миль/час. Отметив эту замечательную черту, Дмитрий приобрёл неприметный экземпляр по сходной цене и, c удовольствием отъездив сезон на стоке, принялся за весьма неожиданный проект.
«Стантрайдингом никто на нём заниматься не собирался, а вот добавить быстрому двигателю достойной управляемости и соответствующей тормозной динамики хотелось», – говорит Дмитрий.
Чтобы в недра дайновской рамы оказалось возможным внедрить более широкое колесо 210/17 и широкий приводной ремень, пришлось расширять маятник и смещать привод. Для этого был использован более длинный вторичный вал КПП, удлинитель коленвала с 20-мм проставкой для мотора и изготовленный из двух стандартных ведущий шкив. Эксцентриковые натяжители ремня большого диаметра позволяют теперь использовать ремни почти всех имеющихся размеров от 130 до 136 зубьев.
Разобравшись с вопросом колёс, Дмитрий начал поиск подвесок. Изучив самые тяжёлые спорттуреры, он сделал однозначный выбор в пользу Suzuki Hayabusa, чью вилку, тормоза и переднее колесо было решено использовать в проекте. С задней подвеской всё оказалось не так просто, присмотрев амортизаторы White Power с кучей регулировок, Дмитрий сделал заказ, для чего был вынужден сообщить VIN мотоцикла, вес водителя, вес пассажира, предположительный вес возимых грузов и массу не менее точных параметров, после чего компания вошла в ступор на шесть месяцев и... прислала не те запчасти. Повторный заказ, и наконец вопрос с подвесками был закрыт.
Нижняя траверса от V-Rod Muscle удивительным образом подошла и к вилке, и к оси от Hayabusa, тогда как верхнюю пришлось специально разрабатывать и изготавливать на ЧПУ станке. Ещё одной задачей для фрезеровщиков стало изготовление пластины крепления открытой ременной моторной передачи. Дело в том, что в природе не существует подобных готовых комплектов, и единственным шансом было адаптировать софтейловский комплект к посадочным отверстиям Dyna. Недели за чертежами, десятки килограммов алюминия, спущенного в стружку, и уникальные детали на своих местах.
«Площадь трения дисков сцепления на этой системе на 250 % больше стоковой, а усилие на рычаге на 50 % меньше, плюс брутальный внешний вид, и вообще Barnett Scorpion – это круто!» – Дмитрий традиционно берёт на себя ответственность за техническую составляющую проектов мастерской, однако здесь его перу принадлежит и масса дизайнерских идей, как то передний обтекатель, сделанный по мотивам Buell 1125CR и почти «дукаттивский» хвост с убранными в него карбоновыми трубами. В это же время Александр Фетисов начал работу над баком, перенеся на него замок зажигания, установив датчик уровня топлива и авиапробку, немного изменив форму и искусно расположив по бокам рельефные эмблемы – всё по-честному, никакого пластика.
И снова работа с металлом: замысловатой формы выхлопная система, «плуг» с внедрённым в него маслорадиатором от Suzuki Intruder 1400, а как венец переднее крыло, по словам мастеров, чуть ли не самая сложная алюминиевая деталь, что они сделали.
Последние технические нюансы вроде совмещения натяжителя ремня и заднего суппорта, усиления маятника и установки хаггера, несколько суток борьбы с электрикой (прокладка проводов в руле Z-Bar – особенная пытка), покраска в фирменные цвета Harley-Davidson и мотоцикл был готов к выставке и к масштабным полевым испытаниям.
«Результат превзошёл все ожидания! – говорит Дмитрий после дня, проведённого на дороге. – Едет, тормозит, рулится! Пробовал класть на сторону Belt Drive – асфальт не цепляет, даже в самых острых наклонах. В городе, на скорости 100 миль/ч всё очень прогнозируемо. Шкив с 65 зубами дал тот недостающий эффект длинных передач, с включением пятой после 80 миль/ч, и с очень бодрым разгоном с самых холостых. Со 114 мотором, и с отстроенным 44-м карбюратором Screamin Eagle это будет неприятный «сюрприз» для некоторых спортбайкеров!»
Кроме личных эмоций мастера есть и другое подтверждение успешности проекта – на Московском Custom&Tuning Show мотоцикл был признан лучшим модифицированным Harley-Davidson и был награждён Российским представительством Harley-Davidson путёвкой на чемпионат мира по кастомайзингу в Эссене. На чужом поле нелегко играть в излюбленном немецком стиле, но практика показывает, что в кастомайзинге сюрпризы – это правило, так что держим пальцы крестиком!
< E-скутерыFATLAD >