На волне успеха обновлённой скутерной линейки Yamaha продолжает радовать поклонников и сокрушать конкурентов своими новинками. На этот раз это среднеразмерный макси X-MAX 400.
Вы заметили, какое количество скутеров появилось на дорогах? В той же старушке Европе уже как лет пять главенствуют «табуретки». Найти среди сотни стоящих рядом вариаторных чекушек, полтинников и прочего добра кубатурный полноценный мотоцикл, а тем более спортбайк, всё сложнее и сложнее. Россия в этом плане пока ещё отстаёт, у нас принято гонять на китайских мопедах без шлема, но с пивом. Основной бюджет в карман компаний делают как раз малокубатурники, и мотопроизводители прекрасно об этом знают. Модель X-MAX уже существует на рынке в формате 125 и 250 см3. Чтобы прикрыть потенциально пустующую нишу, на базе двигателя от Majesty 400 и во многом с оглядкой на старшего брата T-MAX линейка пополнилась «четырёхсоткой».
Разработчики применили всё своё дизайнерское кунг-фу и создали скутер не похожий внешне на всю модельную линейку одновременно (как это, к примеру, делает Honda), но узнаваемый и харизматичный. К стильному и динамичному внешнему виду (не в пример другим японским аналогам) с угловатыми обводами пластика, шикарным профилированным сиденьем, практически полным переходом от ламп накаливания к светодиодам и явными намёками на родство с «Тимаксом» прилагается надёжный и проверенный одноцилиндровый мотор с жидкостным охлаждением, который с ужесточением экологических норм расстался с небольшим количеством лошадей (
Отличительными особенностями, которые выделяют ямаховский скутер на фоне конкурентов, являются 15-дюймовое переднее колесо (в то время как большинство производителей устанавливают 14-дюймовое) и один из самых скромных в классе показателей снаряженной массы –
Приоритетным направлением в распределении рабочего пространства у X-MAX является комфорт водителя. В его распоряжении, помимо развитой ветрогрязезащиты, комфортное и стильное сиденье с ярко выраженным поясничным подпором и двухуровневые платформы для ног. По-автомобильному богато оснащённая приборная панель радует глаз лаконичным дизайном и хорошей читаемостью. Из двух больших угловатых колодцев на мир смотрят спидометр, тахометр и россыпь контрольных ламп. Ровно посередине расположен жидкокристаллический экран бортового компьютера, отображающий всю необходимую информацию и даже немного больше.
Рынок дополнительных аксессуаров нынче не принято отдавать кому попало, тем более Yamaha припасла для потенциального владельца своего макси много интересных деталей как для изменения внешнего вида, так и для расширения туристических и иных возможностей. Среди стандартных решений вроде площадки для ковра, спинки пассажира и «прямотока» нашлись и любопытные вещицы, например, док станция к смартфону с возможностью его подзарядки.
Подседельная ёмкость ничуть не уступает возможностям «взрослых» полновесных макси-скутеров, её свободное пространство распределено таким образом, что внутрь спокойно помещаются два шлема-интеграла. В довесок к этому имеются перчаточные ящики в переднем щите.
По сумме качеств Yamaha X-MAX 400 способен заменить в хозяйстве средненький автомобиль-малолитражку. Достаточно мощный двигатель, хорошая ветрозащита и большой объём подседельных ёмкостей позволяют отправиться в небольшое путешествие, максимальная скорость в 150 км/ч не даст водителю почувствовать себя изгоем в транспортном потоке, а компактные габариты и сравнительно небольшой вес ни в коем случае не помешают использовать скутер в ежедневных длительных и не очень поездках по городу. При этом наличие пассажира даже приветствуется, для его комфорта есть всё необходимое.
Продажи новинки в Европе уже стартовали с отметки $ 8300. Модель предлагается в трёх различных цветовых решениях: белый, матово-серый и чёрный. Появится ли скутер в салонах российских дилеров – пока неизвестно.
< Зум-зумСпагетти джига >