Отец семейства

Отец семейства

Yamaha X-Max 400: 2013 г., 395 см3, 31,5 л. с., 211 кг (снаряжённый), 150 км/ч

текст: Михаил Пимус
фото: Yamaha

На волне успеха обновлённой скутерной линейки Yamaha продолжает радовать поклонников и сокрушать конкурентов своими новинками. На этот раз это среднеразмерный макси X-MAX 400.


Вы заметили, какое количество скутеров появилось на дорогах? В той же старушке Европе уже как лет пять главенствуют «табуретки». Найти среди сотни стоящих рядом вариаторных чекушек, полтинников и прочего добра кубатурный полноценный мотоцикл, а тем более спортбайк, всё сложнее и сложнее. Россия в этом плане пока ещё отстаёт, у нас принято гонять на китайских мопедах без шлема, но с пивом. Основной бюджет в карман компаний делают как раз малокубатурники, и мотопроизводители прекрасно об этом знают. Модель X-MAX уже существует на рынке в формате 125 и 250 см3. Чтобы прикрыть потенциально пустующую нишу, на базе двигателя от Majesty 400 и во многом с оглядкой на старшего брата T-MAX линейка пополнилась «четырёхсоткой».

Разработчики применили всё своё дизайнерское кунг-фу и создали скутер не похожий внешне на всю модельную линейку одновременно (как это, к примеру, делает Honda), но узнаваемый и харизматичный. К стильному и динамичному внешнему виду (не в пример другим японским аналогам) с угловатыми обводами пластика, шикарным профилированным сиденьем, практически полным переходом от ламп накаливания к светодиодам и явными намёками на родство с «Тимаксом» прилагается надёжный и проверенный одноцилиндровый мотор с жидкостным охлаждением, который с ужесточением экологических норм расстался с небольшим количеством лошадей (31,5 л. с. у X-MAX 400 против 33 л. с. у Majesty 400), не фешенебельные, но перекрывающие все потребности подвески (имеется возможность регулировки поджатия пружин задних амортизаторов) и вразумительная тормозная система. Первые серийные образцы не могли похвастаться наличием AБС, которая в скором будущем вероятно появится в качестве опции. Из общих пропорций несколько выбивается банка не по годам упитанного глушителя, смею предположить, что её замена будет первостепенным шагом сразу после покупки.

Отличительными особенностями, которые выделяют ямаховский скутер на фоне конкурентов, являются 15-дюймовое переднее колесо (в то время как большинство производителей устанавливают 14-дюймовое) и один из самых скромных в классе показателей снаряженной массы – 211 кг.

Приоритетным направлением в распределении рабочего пространства у X-MAX является комфорт водителя. В его распоряжении, помимо развитой ветрогрязезащиты, комфортное и стильное сиденье с ярко выраженным поясничным подпором и двухуровневые платформы для ног. По-автомобильному богато оснащённая приборная панель радует глаз лаконичным дизайном и хорошей читаемостью. Из двух больших угловатых колодцев на мир смотрят спидометр, тахометр и россыпь контрольных ламп. Ровно посередине расположен жидкокристаллический экран бортового компьютера, отображающий всю необходимую информацию и даже немного больше.

Рынок дополнительных аксессуаров нынче не принято отдавать кому попало, тем более Yamaha припасла для потенциального владельца своего макси много интересных деталей как для изменения внешнего вида, так и для расширения туристических и иных возможностей. Среди стандартных решений вроде площадки для ковра, спинки пассажира и «прямотока» нашлись и любопытные вещицы, например, док станция к смартфону с возможностью его подзарядки.

Подседельная ёмкость ничуть не уступает возможностям «взрослых» полновесных макси-скутеров, её свободное пространство распределено таким образом, что внутрь спокойно помещаются два шлема-интеграла. В довесок к этому имеются перчаточные ящики в переднем щите.

По сумме качеств Yamaha X-MAX 400 способен заменить в хозяйстве средненький автомобиль-малолитражку. Достаточно мощный двигатель, хорошая ветрозащита и большой объём подседельных ёмкостей позволяют отправиться в небольшое путешествие, максимальная скорость в 150 км/ч не даст водителю почувствовать себя изгоем в транспортном потоке, а компактные габариты и сравнительно небольшой вес ни в коем случае не помешают использовать скутер в ежедневных длительных и не очень поездках по городу. При этом наличие пассажира даже приветствуется, для его комфорта есть всё необходимое.

Продажи новинки в Европе уже стартовали с отметки $ 8300. Модель предлагается в трёх различных цветовых решениях: белый, матово-серый и чёрный. Появится ли скутер в салонах российских дилеров – пока неизвестно.


< Зум-зумСпагетти джига >
15 Июля 2013 11:49 Михаил Пимус