Осень – время обострения у мотожурналистов. Нужно побольше единиц оттестировать, пока не начал падать снег. Каюсь, сентябрь у меня оказался самым пешеходным месяцем в сезоне. Весь немногочисленный километраж распределился между залётными мотоциклами и скутерами, на долю Super Tenere выпало всего лишь около 500 км, да и те в основном были добыты в поездках по городу. Не стану называть это затишьем перед бурей, просто так сложилось.
Вся моя внутрисемейная логистика завязана на бессменного второго пилота. То нужно с утра пораньше метнуться по делам, то в магазин, на работу или в гости. Уже и не помню, когда в последний раз на автомобиле ездил. «Тенери» воспринимает второго пилота как должное. Увеличение нагрузки практически не сказывается на динамике разгона, еле заметно отражается на управляемости и слегка отъедает эффективность тормозов. Обычно щепетильные производители здорово ограничивают максимальную суммарную массу водителя и пассажира. В данном конкретном случае можно грузить сколько угодно, я даже фотографа с полным рюкзаком всякой техники возил в таком темпе, что, боюсь, он больше со мной не поедет. Но не стоит пренебрегать возможностью быстро донастроить преднатяг пружины и отбой задней подвески под конкретные условия. Делается это крайне просто и без особого инструмента. При желании можно вооружиться ключами и отвёртками и покрутить переднюю вилку, но без знания дела может стать только хуже. Меня заводские установки устраивают полностью.
За отчётный период матчасть каких-то особенных сюрпризов не преподнесла. Спицы, после того как я применил к заднему колесу тюбик фиксатора резьбы, перестали выпадать вовсе. С определённого момента я перестал мониторить их натяжение. Ещё в середине августа из передней части мотоцикла начали доноситься явно нештатные глухие постукивания. Экспресс-осмотр в гараже у друзей выявил проблему – ослабла центральная гайка рулевой колонки. Сняли руль, всё хорошенько протянули, собрали обратно, и неприятный стук прекратился. Интересное совпадение, близкий товарищ примерно в это же время вдали от дома потерял эту гайку и вместо того, чтобы кутить на байкслёте, шарил по окрестным барахолкам в поисках подходящей детали. Не перестаю повторять – следи за собой, будь осторожен и про технику не забывай.
Давно хотел поделиться своими размышлениями насчёт штатной багажной системы. Поначалу кофры мне показались излишне хлипкими, а способ их закрепления ненадёжным. Однако 20000 км сезонного пробега несколько поменяли мнение. Оригинальные «ящики» трудно назвать верхом совершенства – объём не очень большой, стенки тонкие, простоватые замки имеют свойство периодически немного заедать. Любой эндурист в теме навскидку вспомнит пару-тройку компаний, которые делают сверхпрочные кофры, которые в силах выдержать прямое попадание из гранатомёта. Всё бы хорошо, но зачастую эти самые альтернативные беспроигрышные варианты стоят, как все яйца Фаберже вместе взятые, весят непозволительно много и, будучи установленными на мотоцикл, торчат в разные стороны острыми гранями. Изделия от Yamaha пускай не самые технологичные, зато лёгкие, относительно бюджетные и, как мне кажется, очень подходящие под внешний вид мотоцикла. В случае серьёзного падения чемоданы из элитной сверхпрочной стали вполне могут серьёзно изуродовать раму в месте крепления. Сомнительный бонус.
Уже близится срок, когда мотоцикл нужно будет вернуть обратно в «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс», но итоговые впечатления составлять рановато. Если все пойдёт нормально, я ещё успею заднюю покрышку до дыр докатать... не отдавать же мотоцикл на ещё целой резине.
Мотоцикл предоставлен компанией «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс», тел.: (495) 937-38-10, www.yamaha-motor.ru
< StreetmonsterТрактор в белом смокинге >