Ближайший родственник

Ближайший родственник

Bajaj Pulsar AS200 2017 г.,
199,5 см3, 23,52 л. с., 153 кг.
185.900 руб.

Индийские инженеры и маркетологи из Bajaj очень быстро подхватили и адаптировали глобальные мировые тенденции в области правильного и бережливого формирования модельных линеек техники. Фривольного обращения с узлами и агрегатами и без того не было, но с запуском семейства Pulsar локальный бизнес по производству малокубатурных мотоциклов обрёл ещё более европеизированную форму.

Производители удачными идеями не разбрасываются и выжимают из них максимум. Факт! Если появляется добротный новый мотор или шасси, то за рекордные сроки на их базе вырастает максимально возможная комбинация разномастных, но однотипных моделей. Bajaj Pulsar AS 200 – как раз дитя подобного расчётливого клонирования. В основе данного мотоцикла лежит уже знакомая всем база в виде нейкеда Bajaj Pulsar NS200. На первой «двухсотке» обкатали экстерьер, раму и ходовую часть. Затем на мини-спортбайке Bajaj Pulsar RS200 была прощупана околоспортивная эргономика и система питания с электронным впрыском топлива. И сразу после, как вариант развития, появился Pulsar AS 200, идеологически представляющий собой эдакий компактный турист-паркетник с ярко выраженной асфальтовой составляющей.

Недурно получилось, надо заметить. В стиле всей банды «Пульсаров». Просто, крепко и лаконично, но с некоторым дополнительным функционалом. По большому счёту, от нейкеда AS-ка отличается увеличенным передним крылом, более размашистым кронштейном номера, отсутствием второго подкрылка сзади и жёстко закреплённой на отдельном пауке передней частью. Всё! В остальном один к одному – и стальная диагональная рама, и подвески, и мотор с Triple Spark на почти 24 л. с. при 9500 об/мин. Система питания – карбюратор. Морда лица у Pulsar AS200 не поворотная и узкая, с собственной более объёмной фарой, встроенной приборной панелью и полной интеграцией в боковые облицовки, но достаточно протяжённая по высоте. Скромный ветровичок крайне недвусмысленно намекает на возможности по улучшению аэродинамики вплоть до серьёзных величин. Паркетник, одним словом. И этим всё сказано.

Полноценный тест Bajaj Pulsar AS200 мы приберегли на потом, решив прежде всей редакцией коротко прицелиться, чтобы собрать больше впечатлений от новинки индийского производителя. Кстати, по проверенным данным от российского импортёра Bajaj именно Pulsar AS200 перехватила пальму лидерства у NS-ки и на данный момент продаётся лучше всех других моделей Bajaj. Не мудрено. Лучшая ветрозащита и в теории лучшая подготовленность к длительным загородным поездкам выступают мощными мотивирующими факторами для конечного потребителя.

На выбор доступно три цвета: чёрный, синий и красный. Ценообразование, учитывая высокий уровень качества и полный набор запасных частей на складах развитой дилерской сети, гуманное, если не сказать больше. Мотоцикл в единственно возможной комплектации (есть всё необходимое за исключением АБС) по состоянию на лето 2017 года стоит 185900 рублей.

Мотоцикл Bajaj Pulsar AS200 предоставлен компанией «Ист Вест Моторс», www.ewmotors.ru


Михаил Пимус
тест-редактор «Мотоэксперт», 
рост – 190 см, водительский стаж – 12 лет, ездит на Suzuki GSX1300 R Hayabusa

По старой доброй традиции журнала «Мотоэксперт» на тестовом мотоцикле Bajaj я проехал больше всех моих коллег, вместе взятых. Два с половиной дня в режиме нон-стоп по Москве и ближайшему Подмосковью. Десять дел, разнесённые по разным районам крупного, погрязшего в пробках города, обычному смертному человеку подвластны только при наличии мотоцикла. Садишься и едешь. Обещания сами себя не выполнят, деньги сами себя не заработают.

Посильная помощь малокубатурного «индийца» пришлась очень даже кстати. Грех жаловаться. График и пунктуальность он мне нисколько не попортил. Юркости, неприхотливости и экономичности этому аппарату не занимать. Маленький одноцилиндровый моторчик с жидкостным охлаждением в режиме «”газ” больше, чем на полную» надсадно стрекочет, назойливо вибрирует, но упорно везёт к цели. Четырёхклапанная SOHC одностволка очень ровно работает почти во всех режимах, но только когда она прогрета. Три свечи и четыре клапана в головке цилиндра сверхмощностей не дают. Со 199,5 см3 рабочего объёма можно снять больше 24 л. с. и на гораздо более примитивных комплектующих. Было бы желание. Пышущий искрой во все стороны канделябр из свечек делает характер работы мотора близким к двухцилиндровому. Кажется, что силовой агрегат пульсирует на несколько ладов, хотя цилиндр на самом деле один. Шутки шутками, а как бы менее статусный и популярный Bajaj по плавности работы мотора переигрывает огромное количество более пафосной дорогостоящей техники.

Если быть до конца объективным, то рассуждения о AS200 как об обособленной модели обречены на провал. Различий с Bajaj Pulsar NS200 минимум. И те больше упираются в экстерьерные особенности. AS -ка за счёт жёстко закреплённой носовой части и слегка увеличенных крыльев подманивает целевую аудиторию своей кажущейся повышенной многофункциональностью, но по факту умений и аэродинамического комфорта у неё не больше и не меньше.

Динамикой AS-ка блещет в рамках разумного и на границе ПДД. До 120 км/ч стрелка спидометра добегает с завидной регулярностью. Для этого не надо выискивать прямик, ловить попутный ветер и стараться реже пользоваться тормозами. Реальная максимальная скорость мотоцикла с учётом погрешности спидометра – что-то около 137–140 км/ч. Добраться до неё получается далеко не всегда. Удобнее ехать на небольшом запасе в диапазоне 100–120 км/ч. Шестиступенчатая коробка передач, естественно, максимально привлечена в процесс езды. Скорости приходится щёлкать очень часто. Причём как вверх, так и вниз. Двигатель после третьей передачи в отсечку закручивается с ленцой. Иногда, чтобы ему помочь, приходится подтыкать сначала одну передачу вниз, подбрасывать угля в топку, а затем снова переходить на повышенную, но с выигрышем по оборотам.

Напоследок чуть больше про личное отношение к рассматриваемому мотоциклу. Хотите верьте, хотите нет, но мне «Пульсары» нравятся. И AS200 более всех. На нём за счёт высокой морды я выгляжу менее комично. Владельцем такого аппарата себя не вижу, маловато будет, но новичкам всякий раз советую присмотреться! При определённой сноровке маленькая индийская «200-ка» за день переделает столько же дел разной степени увлекательности, как «литр» или «шестисотка», но при этом съест гораздо меньше топлива и расходников, не замучает регулярными ремонтами и отсутствием запасных частей.


Николай Богомолов
тест-редактор «Мотоэксперт», 
рост – 185 см, водительский стаж – 18 лет, ездит на Harley-Davidson Sportster и BMW R100RS

Индусы на выдумки горазды. Особенно когда дело касается названий. Оказывается, AS – это сокращение от Adventure Sport, что, видимо, должно обозначать что-то вроде спорттурера. Но даже 800-кубовые мотоциклы по меркам спортивно-туристического класса считаются малокубатурниками, а тут ещё в четыре раза меньше, да ещё с одним цилиндром. Поэтому к перспективе покататься на таком чуде техники я отнёсся со сдержанным пессимизмом. Но заниженные ожидания хороши тем, что их легко превзойти и порадоваться неожиданным сюрпризам. Вот и Bajaj AS200 оказался интереснее, чем можно было предположить.

Главная визитная карточка Bajaj – три свечи на цилиндр. Не очень понятно, зачем это нужно, хотя производитель уверяет, что это решение имеет только плюсы. Но если это так, почему более крупные и технологические производители не применяют такую схему? Сложно сказать, но конструкция ощущается действительно работоспособной. Ожидаешь от мотоцикла характерного для 200-кубовых «азиатов» вялого разгона, при котором хочется ногами оттолкнуться, а оказывается, что AS200 очень даже бодр. И даже максимальная скорость у него находится в районе 140 км/ч. То есть достаточно, чтобы в наши суровые времена остаться без водительского удостоверения. Bajaj до сих пор, за редкими исключениями, ставит на свои мотоциклы карбюраторы. Если не обращать внимание на то, что по меркам ХХI века они всё-таки стали анахронизмом, работает система питания приемлемо, на «газ» реагирует адекватно, без провалов, подхватов и прочих побочных эффектов.

Снаружи ходовая часть смотрится скромно, от неё, как и от мотора, больших откровений не ждёшь. Но, как и мотор, функционирует она лучше, чем выглядит. Места за рулём хватает даже с моими 185 см, руки, ноги и другие части тела лежат, где им положено, никаких противоестественных поз принимать не приходится. Подвеска умеренно жёсткая, работает ровно и предсказуемо. У мотоцикла на удивление приличные тормоза. Диски размером почти как у настоящих спортбайков, суппорты – Bybre, как на небольших КТМ. Так что возможности торможения здесь превышают разгонный потенциал.

Самое удивительное в AS200, что через какое-то время забываешь, что едешь на индийском мотоцикле. Ведёт он себя как бюджетный малокубатурник какого-нибудь крупного бренда, хотя выглядит попроще. Сравнительно быстро разгоняется и тормозит, едет в нужном направлении, на части не саморазбирается. Перемещаться можно чуть быстрее потока даже на автомагистралях, что хорошо для безопасности. Так что у индусов получился хороший мотоцикл на каждый день за очень вменяемую цену. Возможно, он станет одной из моделей, на которых российское мотодвижение вернётся к докризисному прогрессу.



Денис DEAN Панфёров
тест-редактор «Мотоэксперт», рост – 176 см, водительский стаж – 26 лет, ездит на Husqvarna Nuda 900

На базе одноцилиндрового 200-кубового мотора с тремя свечами зажигания у Bajaj есть три мотоцикла. Это нейкед NS200, спортбайк RS 200 и герой нашей рубрики AS200, который, судя по наличию обтекателя спереди и длинного заднего крыла, можно отнести к классу спорттуристов.

Странно, отличий от NS200 минимум – та же рама, тот же двигатель, те же колёса, даже тот же карбюратор в системе питания, но насколько мне понравился NS , ровно настолько AS не произвёл впечатления. Не знаю, в чём тут дело. Может, в другом соотношении главной передачи, а может, в обманутых ожиданиях – едет мотоцикл, если честно, вяло.

С каждого светофора мотор приходится выкручивать, потому что до 8000 оборотов он не тянет, а после 10000 уже вянет. Если удерживать стрелку тахометра в этой зоне, то удаётся ехать динамично и борзо в потоке автомобилей, но от этого быстро устаёшь: и зуд, и назойливый звук впуска с выпуском начинают раздражать. Как только перестанешь корчить из себя гонщика и поедешь в темпе окружающего потока, всё становится намного приятнее – вибрации минимальны, моторчик шелестит тихо и ровно, подвески мягко сглатывают мелкие неровности.

Приборная панель выдаёт всю необходимую информацию. Обороты мотора и скорость видны хорошо, остаток бензина в баке и время суток тоже легко различимы. Фирменная фишка Bajaj с подсветкой кнопок на пультах руля есть и в этом мотоцикле. Сделано дорого и со вкусом, но порой наталкиваешься на попытки сэкономить в других местах. К примеру, у боковой подножки нет датчика откидывания. К тому, что мотоцикл не глохнет при её выдвижении, ты привыкаешь быстро и начинаешь глушить его поворотом ключа зажигания или кнопкой на правом пульте, но к тому, что можно уехать, не сложив её, и об этом даже лампочка на приборке не предупредит, привыкнуть будет сложнее. Приходится перед стартом контролировать, сложилась ли она, чтобы не оконфузиться в первом же левом повороте.

200-кубового моторчика хватает для бодрого разгона примерно до 100 км/ч (производитель заявляет 9,83 сек. 0–100 км/ч), но дальше темп набора скорости падает, и заявленной максималки в 136 км/ч мотоцикл достигает медленно, но уверенно. Поведение на скоростях, близких к критическим, стабильное – курс выдерживается, рысканий нет, подвески отрабатывают неровности, тормоза от индийского филиала итальянской Brembo справляются с замедлением без перегрева и закипания.

Переднее крыло с удлинителем и широкое и длинное заднее крыло хорошо уберегают водителя от брызг из-под колёс. В дождь промокаешь только спереди и приезжаешь чистым. С эргономикой тоже всё в порядке – посадка за рулём логичная и удобная, лапки КПП и тормоза расположены удобно, высота и вынос руля не дают повода ворчать. Не знаю, как для двухметровых мотоциклистов, но мне с моими 176 см было удобно. Сиденье широкое и мягкое, оно хорошо подходит для дальней дороги, так что про спорттуриста – это была не шутка.

Есть ли смысл переплачивать 6000 рублей в сравнении с нейкедом NS 200 за неподвижно закреплённый на раме обтекатель с лобовым стеклом? Не знаю. Нейкед мне показался более сбалансированным на ходу, плюс на скоростях до 130 км/ч наличие обтекателя на комфорт практически не влияет. Но для многих важен внешний вид, и наличие «спортивного пластика» может быть решающим фактором. Так что пусть лучше будет три модели, чем одна. Свой покупатель на все три найдётся.


Михаил Лапшин
заместитель главного редактора «Мотоэксперт»,
рост – 193 см, водительский стаж – 18 лет, ездит на Yamaha TDM900

Меня часто спрашивают знакомые: какой лучше подобрать небольшой мотоцикл для дачи или деревни? Понятное дело, что совет поискать что-нибудь типа бывалого Honda XR250 не всегда находит поддержку. Далеко не просто найти «живой» мотоцикл этой категории, да и многие сейчас уже не хотят связываться с бэушной техникой. Были времена, что Yamaha YBR125 довольно неплохо работал на такого рода клиентов, но с приходом на рынок разношёрстых малокубатурных «китайцев» ситуация резко изменилась. Многие стали покупать именно эти мотоциклы, даже не предполагая, каким кошмаром может стать их дальнейшая эксплуатация. С приходом на рынок Bajaj многое изменилось. Компания предлагает отличный спектр моделей, качество и надёжность их весьма приличная, да и стоимость вполне сопоставимая. Но главное, что имеется дилерская сеть и фирменный сервис. После знакомства с моделью AS200 я твёрдо убежден, что именно этот аппарат отлично сгодится для «сельской местности». И вот почему…

Конструкция мотоцикла простая, прочная и практичная. Минимум облицовки, но, с другой стороны, есть и полуобтекатель для комфортного движения на скорости. Этот минимум не только придаёт модели определённый стиль и красоту, но и спасает при движении в дождь. Эргономика удобная, можно ездить запросто с пассажиром. Ну, и перевозить что-нибудь полезное.

Размер колёс и рисунок покрышек тоже отлично подходят для наших загородных реалий. Я специально съезжал с асфальта на грунт и катался по раскисшим после дождя лесным дорожкам – мне понравилось, как он себя ведёт, как его контролируешь. К тому же AS200 не тяжёлый мотоцикл, и поднять его в случае падения довольно просто. Кстати, при падениях пластик страдать не будет. Шины и подвески отлично «переваривают» разбитый асфальт. А весьма эффективные тормоза позволят, если что, резко оттормозиться перед препятствием. Моторчик, с одной стороны, тяговитый, с другой – и веселый. Легко раскручивается и разгоняет аппарат почти до 140 км/ч. Так что на загородных просторах вы не будете чувствовать себя черепахой.

Топливная экономичность – ещё один довод в пользу покупки. Разве что с тремя свечами на цилиндр вам всё же не стоит заливать что попало в бак.

AS200 – отличный аппарат для деревни и посёлков. На нём также вы будете чувствовать себя как рыба в воде в потоках современного мегаполиса.

< Кафе «У Бобра»Компактность и проходимость >
22 Августа 2017 11:47