Polaris Sportsman – воплощение американского духа в квадроциклетной индустрии. Много лет они известны сочетанием мощности и комфорта. Такой набор качеств делает эти машины отличным вариантом для путешествий, где нужно ехать долго и при этом сохранять на бездорожье силы. Но базовой модели всё-таки не хватает некоторых мелочей, которые могли бы пригодиться туристам. Их можно докупить за отдельные деньги и потратить время и силы на установку. Но производитель решил, что можно прямо на заводе сделать вариант со всем необходимым и прямо в дилерских центрах продавать квадроциклы, полностью готовые к дальней дороге. Так появилось семейство Sportsman Touring, состоящее из ATV разной кубатуры и стоимости.
Polaris Sportsman Touring 1000 – вершина туристической линейки и в плане стоимости, и в плане характеристик. Первым бросается в глаза роскошное пассажирское место. Самое заметное – высокая спинка, на которую в дальней дороге можно облокачиваться, как угодно. Заодно она страхует пассажира от выпадания при резком разгоне и езде в крутую гору. Дополнительная страховка – ручки, расположенные не где-то сзади, как на большинстве мотоциклов, а на достаточной высоте, чтобы за них можно было держаться много часов, выдерживать сильные рывки и не выворачивать суставы. Наконец, двухуровневые подножки позволяют иметь своё жизненное пространство и не сталкиваться ногами с водителем. Что понравится обоим членам экипажа. Ехать пассажиром действительно удобно и не очень страшно, сидишь на своей ступеньке, как влитой, плотно держишься и не испытываешь необходимости цепляться за водителя, чтобы не слететь. Возможно, для разнополого экипажа это будет минусом, убивающим в катании романтический момент, но двум мужчинам так ехать намного лучше.
Водителю сидится тоже прекрасно. Его подножки тоже увеличили, сделали длиннее и шире. При этом, несмотря на наличие двух цилиндров, верхняя часть узкая, так что не нужно широко расставлять колени. А ещё у водителя есть защита от ветра, веток, дождя и прочих летящих спереди предметов, субстанций и погодных явлений. Это огромное ветровое стекло, которое закрывает всё туловище, а если рост у пилота не слишком большой, то и часть головы. Правда, в некоторых случаях защита может стать опасностью: при рывке в сторону руля, какие случаются на бездорожье при спуске или контакте с препятствием, есть шанс воткнуться в неё головой или горлом. Но снимается стекло легко, так что когда в планах есть быстрая езда, его лучше демонтировать.
А ездить быстро Sportsman Touring 1000 умеет. У этого гиганта внутри стоит двухцилиндровый мотор мощностью 88 лошадиных сил. Который в кратчайшее время разгоняет машину до очень приличных скоростей. Настолько приличных, что весь потенциал мотора сможет использовать крайне ограниченное количество специалистов. Которым ещё понадобится пассажир с железными нервами и руками, чтобы не боялся и крепко держался за ручки. В противном случае можно обойтись и 850-кубовой версией Sportsman Touring , которая тоже очень шустрая, но без излишеств. С другой стороны, «литр» будет к месту даже при неторопливой езде с большой нагрузкой, пассажиром и багажом на двух человек. Квадроцикл проявляет полное безразличие к весу поклажи и одинаково хорошо ползёт гружёным что по ровному, что в горку. Большая мощность хорошо контролируется. Если ты не хочешь, чтобы Sportsman рвал с места, он этого делать не будет, чувствительность дросселя позволяет очень аккуратно передавать тягу на землю, что хорошо на сложном бездорожье.
Традиционно ходовая часть Sportsman отличается мягкостью и комфортом. В туринговой версии это тоже, естественно, присутствует. Но, как ни странно, некоторая жёсткость всё-таки даёт о себе знать, причём в самый нужный момент, когда едешь ровные повороты. Квадроцикл, конечно, кренится, но умеренно, не мешая контролю. И рельеф под колёсами чувствуется, нет ощущения воздушной подушки. Если отключить систему автоматического полного привода, получается неплохая дрифт-машина, даже на жёстком грунте, где мотору хватает сил, чтобы сорвать заднюю ось в занос. И рулевое управление работает неплохо, ты чувствуешь дорогу, но на камнях, в колеях и грязи усилитель помогает повернуть упёршиеся или завязшие колёса.
Polaris Sportsman Touring 1000 хорошо справляется со своей основной задачей. На нём без проблем можно уехать в многодневное путешествие по бездорожью с едой, палаткой, бензином и прочими предметами первой необходимости. При этом он пролезет по очень сложному рельефу и не даст скучать на быстрых прямиках. У него есть большой багажный ящик, место для крепления грузов, система установки фирменных аксессуаров Lock and Ride и даже зеркала, в которые можно следить за товарищами в колонне. Любителям тюнинга с Sportsman Touring придётся как следует поломать голову, потому что квадроцикл самодостаточен и в нём есть практически всё нужное.
Мотовездеходы Polaris и экипировку Klim в России представляет эксклюзивный дистрибьютор - компания «Брандт», www.brandtpolaris.ru