Брёвна для «чайников»

Брёвна для «чайников»

школа эндуро для «чайников»
Текст: Александр Самойлов
Фото: Кирилл Калапов

На земле есть впуклости – канавы, а ещё, как ни странно, есть и выпуклости в виде холмов и брёвен. Про холмы мы уже писали, теперь про брёвна.

Брёвна – вещь коварная, и их, как правило, много в лесу! И если ты, ленивое животное, научишься через них переезжать, а лучше даже перепрыгивать, то повысишь свои шансы уехать от голодного медведя и не стать кормом для его медвежат.

 Итак, в твоём фарватере образовалось препятствие в виде лежащего бревна. Сначала оцени его размер. Если это столетний дуб, свежевырванный Годзиллой, то лучше оттуда убираться, а то Годзилла заметит. Если это бревно не выше переднего колеса, то ты можешь трусливо подъехать, кряхтя, слезть с мотоцикла и, обливаясь потом, перетащить его и себя на ту сторону, затем уныло попердеть дальше.

тормозим перед бревном

А можно так: задорно подъехать поперечным препятствию курсом, перед бревном оттормозиться, гася скорость и сжимая переднюю вилку, и, продавив ногами (качнув) подвеску с одновременным резким открытием «газа», поднять переднее колесо в воздух, положив его сверху на бревно. Если ты при этом сохранил хоть небольшую инерцию движения, то заднее колесо, скорее всего, переедет на ту сторону само. Важно открыть «газ» в момент разжатия подвески после качка и не закрывать его. Одновременно разжимающаяся пружина вилки и тяга на заднем колесе позволяют очень легко задирать перед. И ещё, чтобы не получить пресловутый удар сиденьем по афедрону (самому низу спины), не закрывай «газ» в момент встречи заднего колеса и бревна.

отпускаем тормоз и добавляем "газ"

перекидываем переднее колесо через бревно

Для начала такая техника поможет тебе просто переезжать препятствия, затрачивая на преодоление минимум сил. Впоследствии ты сможешь увеличить скорость подхода, начать более агрессивно работать подвеской и «газом», спрыгивать с бревна, красиво приземляясь на заднее колесо, радуя этим себя и окружающих. Тренируйся больше, чтобы меньше уставать в лесу.

"газ" не закрываем!

заднее колесо перепрыгивает бревно

приземляемся на заднее колесо

 

Александр Самойлов, КМС, призёр российских соревнований по эндуро, участник международных соревнований по хард-эндуро.

Редакция благодарит школу эндуро #DRCenduro за помощь в создании материала. www.drc.ruтел. +7(916) 501-3211

Александр Самойлов

< Питание в дороге - летоLEAN ANGLE >
2 Ноября 2015 15:36 Александр Самойлов