Подъёмы для «чайников»

Подъёмы для «чайников»

Мой юный друг, надеюсь, что синяки и ссадины после твоих практик уже зажили. Поверь, нет на свете лучшей дороги, чем собственный путь к эндуро просветлению

Текст: Александр Самойлов
Фото: Кирилл Калапов

Мы продолжаем рубрику «Школа эндуро для чайников». Сегодня поговорим о правильной езде вверх по склону. Занятие ведут инструкторы #DRCenduro – титулованные спортсмены и внимательные учителя. Для закрепления материала понадобится исправный мотоцикл.


Складки в земной коре, как тебе известно, образуют перепады высот, а нам только этого и надо. Ведь подняться на гору – это всё равно что завладеть хоть ненадолго миром. Помнишь в детстве игру в «Царя горы»? В нас заложено желание карабкаться наверх. Не зря есть даже такая спортивная мотодисциплина «Хилл Клаймбинг».

Постарайся запомнить самое главное и основное правило при подъёме: разгон и набор скорости происходит до препятствия! Простыми словами, это значит, что ты должен разогнать свою тушку и подержать открытой ручку «газа» ещё на плоскости, а на подъёме поддерживать скорость или гасить, если её оказалось много. Не пытайся разгоняться на самом подъёме, скорее всего ты, «закозлишь» и отломаешь хвост на своём железном друге, а если не повезёт, то этот самый друг накроет и тебя.

Перенесите вес тела вперед при разгоне перед подъёмом

Большинство подъёмов проезжаются в стойке. Сидя едутся сложные подъёмы с перекладками, дополнительными препятствиями и перепадами. Мы же рассмотрим классический вариант. На подъёме стойка очень похожа как при разгоне на плоскости. Тело наклонено вперёд, колени обжимают мотоцикл, локти расставлены в стороны, взгляд устремлён на вершину. Есть один нюанс, на грунтах с плохим зацепом заднее колесо может пробуксовывать, в таких случаях твоя задача быть подвижным и начать перемещать корпус чуть назад для загрузки задней оси. Но не перебарщивай, можно легко перевернуть мотоцикл назад.

Во время подъёмов не оттягивайте тело назад

Выбираем себе объект, не очень пологий, не очень крутой, желательно такой, как откосы развязок автомагистралей. Для начала оглядись и убедись, что твои упражнения не нанесут урон отдыхающим бабушкам или бухающей на траве компании. Выбери траекторию заезда и место для разгона, для начала – с запасом. Заставляй себя разгонять мотоцикл до подъёма и удерживать «газ» в точке перехода от плоского к вертикали. Я специально акцентирую внимание на этом моменте, потому что здесь у большинства начинающих и происходит непроизвольное прикрытие ручки «газа». Многократно повторяй подъёмы, пока не почувствуешь лёгкость и непринуждённость. Затем постепенно начни сокращать дистанцию разгона, более сочно работая «газом». Затем найди себе подъём подлиннее и пробуй по этой же схеме на нём. После то же самое, но на косогоре покруче. Таким образом ты разовьёшь в себе навык сходу оценивать сложность препятствия и разгонятся адекватно углу заезда.


В следующем номере: «Брёвна для чайников».

Александр Самойлов, КМС, призёр российских соревнований по эндуро, участник международных соревнований по хард-эндуро.

Редакция благодарит школу эндуро #DRCenduro за помощь в создании материала. www.drc.ruтел. +7(916) 501-3211

  В самом верху будьте аккуратнее с "газом", чтобы не перевернуться

< Край непуганых эндуристовOne Handed Burnout >
19 Октября 2015 13:34 Александр Самойлов