Как бы загадочно это ни звучало, но в ходе естественной эволюции среди техники с явно китайской родословной появились экземпляры, позиционирующиеся как премиальные. Именно к их числу относятся наши сегодняшние испытуемые – мотоциклы Rapira Mirage и Rapira Destro, пришедшие завоёвывать Россию со слоганом «бюджетная премиальность». Звучит как вызов. Давайте попробуем разобраться.
Концепция
Выстраивать на единой базе целую модельную линейку нынче категорически модно во всех ценовых сегментах. Оба мотоцикла имеют одну общую основу со слегка разнящейся комплектацией. Mirage – стопроцентный малокубатурный городской нейкед, Destro слегка заступил в класс паркетников, но его превалирующая дорожная ориентация видна невооружённым взглядом.
Внешний вид
Если верить рекламным проспектам, а также бросающимся в глаза шильдикам с триколором, к дизайну аппаратов и начинке привлекались итальянские специалисты. К сожалению, это не объясняет присутствие большого количества элементов оформления, явно срисованных с доброй половины японских мотоциклов. Что есть, то есть. При всём при этом Mirage и Destro выглядят лаконично. Ни беглый осмотр, ни последующее дотошное изучение не принесли сколь угодно серьёзных поводов покритиковать внешний вид. Пропорции соблюдены, резкие линии и грани перетекают друг в друга, создавая местами хищный оскал пластиковых панелей. Очень удачно и с явным намёком на молодёжную аудиторию подобрано цветовое оформление. Контрастный, насыщенный и яркий основной цвет переплетён с дополнительным чёрным цветом и яркими акцентами в виде жёлтых компенсационных бачков на амортизаторах, красных полосок, идущих по контуру колёсных дисков, и оранжевых светоотражающих элементов. Что показательно, размышления на тему того, как сделать из дорожника эндурик в лице Rapira Destro, также выглядят весьма уместно.
Эргономика и оснащение
Особенности оснащения и эргономики за редким исключением одни на двоих. Список приятных мелочей следующий – электростартер, светодиодные указатели поворота и стоп-сигнал, жидкокристаллический экран на приборной панели, который отображает всё необходимое, включая номер включённой передачи, регулируемые амортизаторы рюкзачного типа и её непреклонное величество сигнализация с автозапуском. Если честно, вместо последней опции хотелось бы видеть что-то более нужное. Rapira Destro отличается лишь в некоторых деталях – «перевёртыш» вместо телескопической вилки, усиленные траверсы, руль с защитными кожухами вместо клипонов, лепестковый тормозной диск, небольшой клюв и подкрылок вместо полноценного переднего крыла, спицованные колёса с зубастой резиной, а также пара еле заметных чисто косметических моментов.
Мотоциклы Rapira при кажущейся миниатюрности по посадке явно располагают к размещению полноценного взрослого водителя практически любого роста. Сидеть достаточно удобно, руль, подножки и сиденье расположены по правильной схеме, при этом особой разницы между клипонами у Mirage и гнутой палкой у Destro чисто эргономически не ощущается. К сожалению, ложку дёгтя как всегда внесла экономия на спичках. Производитель решил не ставить возвратную пружину на водительские подножки, отчего те то и дело складываются, периодически обескураживая водителя.
Двигатель и ходовая
Движущей силой выступает древний как мир клон хондовской одностволки СG125. По внутреннему регламенту Zongshen он именуется 162FMJ-4. Подобный мотор устанавливается на добрую половину «китайцев», что косвенно свидетельствует о надёжности и отсутствии проблем с запасными частями.
В фактической отдаче никаких сюрпризов. Кривая крутящего момента без явных вкусностей – разгон плавный без подхватов и сколь угодно серьёзной тяги у красной зоны тахометра. В ходе теста оба мотоцикла удавалось «раскочегарить» до заявленных производителем 90 км/ч. Если довериться штатному спидометру, который однозначно привирает, то можно дождаться и трёхзначных цифр. Пятиступенчатая коробка передач отличается средней чёткостью переключений, благо, ход лапки мягкий. Благодаря наличию балансирного вала мотор лишён крупных вибраций, но на сбросе «газа» на подножках и руле ощущается лёгкий зуд.
Ощущения от ходовой немного разнятся. Rapira Destro, несмотря на покрышки с шашками, управляется чуть лучше во многом из-за удобного руля и более мягкой перевёрнутой вилки. Здесь дело именно в том, что по заводским настройкам «перевёртыш» оказался чуть мягче «телескопа». Задняя подвеска в обоих случаях излишне жёсткая и прыгучая. К тормозной системе особых претензий нет. Спереди гидравлическая система с одним диском и двухпоршневым суппортом, сзади вполне работоспособный барабан.
Надёжность
Можно сколько угодно сравнивать «китайцев» с признанными лидерами рынка типа Yamaha YBR125 и даже находить конкурентные преимущества, но вопросы качества, надёжности, доступности сервиса и запчастей никто не отменял.
Отыскать в ходе теста явно слабые места, а тем паче хоть что-то сломать не удалось… Поэтому о том, как и из чего сделаны мотоциклы Rapira, я буду рассуждать, исходя из косвенных признаков. По качеству металла сказать сложно. Пластик не рекордной, но хорошей толщины и упругости с аккуратной обработкой краёв. Сварные швы на четыре балла, так же, как и выделка колёсных дисков на Mirage и ступиц на Destro. Электропроводка уложена хорошо. Даже такие обычно провальные элементы конструкции как указатели поворота и рулевые пульты отличаются вменяемыми зазорами, неплохим пластиком и работой. До уверенно-бюджетной «Японии» всё равно не дотягивает, но вот-вот начнёт наступать на пятки!
Из того, что не понравилось – само собой резина, боковая и центральные подножки (топорно сделаны и неудобно расположены), уже упомянутые складывающие подножки водителя и зеркала.
Применение
Оба мотоцикла однозначно хорошо будут чувствовать себя на улицах города, а Destro даже сможет проехать по грунтовке среднего качества. Главное сильно не увлекаться, иначе небольшой дорожный просвет и недостаточно энергоёмкие подвески сыграют злую шутку.
Заявленных максимальных 90 км/ч будет за глаза для перемещения в плотном транспортном потоке, главное не выскакивать не пустующие автомагистрали – затопчут!
Заключение
Судя по всему, итальянцы решились разместить свой флаг на мотоциклах Rapira и поучаствовать в совместном производстве с Zongshen только после того, как сами наладили контроль качества. Ведь помимо России данная техника поставляется и на рынки Европы. Результат по-хорошему удивляет. За сравнительно небольшую цену потребитель получает готовый к ежедневной эксплуатации мотоцикл с ярким дизайном и неплохой родословной. Что до усреднённых ТТХ – лучше медленно, но ехать, чем пафосно стоять в пробке.
За помощь в организации теста благодарим официального дилера - компанию Universal Motors, www.universalmotors.ru, (495) 966-18-86.
За помощь в организации теста благодарим импортёра мотоциклов Rapira - компанию «Мото Мир», www.moto18.ru, (3412) 336-407.