Много пластика, мало объёма – идея для мотоциклетной индустрии не новая. Много лет назад маркетологи сообразили, что спортивная внешность тянет мотоциклистов как магнитом. При этом гоночные характеристики им не особо нужны. К тому же полноценный спортбайк стоит серьёзных денег, которые имеются далеко не у каждого.
Концепция
Так что небольшие мотоциклы в большом обтекателе, маскирующем классическое «железо», расходятся невероятными темпами, несмотря на не самые выдающиеся ходовые качества. Правда, ценник на мотоциклы вроде Kawasaki Ninja 300R за последние годы вырос до уровня б/у спортбайков взрослой кубатуры. По традиции, корейцы заняли промежуточное положение между японскими и китайскими производителями: Hyosung GT250R сделан качественно, едет быстро и при этом стоит разумных денег.

Двигатель
Моторы для небольших спортбайков делают, кто во что горазд. Они бывают одноцилиндровыми, двухцилиндровыми, воздушными, жидкостными, в общем, самыми разными. Корейцы и здесь нашли середину. У V-Twin воздушно-масляного охлаждения характеристики лучше, чем у «одностволок», при этом аналогичные моторы с жидкостным охлаждением превосходят его по мощности. 28 лошадиных сил – неплохое значение для этого класса. Если залечь под обтекатель и выдохнуть, можно дождаться, пока на спидометре появится цифра «160», а если похудеть килограммов на 30, можно добавить ещё десятку. Как доказано автопроизводителями, в Корее умеют делать хорошие моторы. Но этот двигатель даже больше, чем корейский: его разработала команда японских инженеров, также занимавшихся проектированием техники Suzuki. Поэтому покупатель может надеяться на минимальное количество неприятностей во время эксплуатации.
Ходовая
Поскольку мотор у GT250R сделан без заметных изъянов, можно было бы предположить, что производитель сэкономил на чём-то другом. Например, на ходовой части. Однако и здесь всё в порядке. Конечно, управляется мотоцикл не совсем по-спортбайковски. Прежде всего это касается подвески. Она достаточно комфортна для продолжительной езды, хотя на больших ухабах жестковато бьёт по «пятой точке». Возможно, причина в слишком большом весе водителя: коллеги весом 160–170 килограммов чувствовали себя немного лучше. Благодаря компактным размерам он хорошо маневрирует, быстро перекладываясь между машинами. GT250R умеет низко наклоняться, особенно если на него поставить спортивные покрышки, но рассчитывать на какие-то серьёзные спортивные результаты не получится, поскольку амортизирующие элементы всё-таки настроены на дорожную езду.
Комплектация
Говорить о серьёзной потребности в ветрозащите на мотоцикле объёмом четверть литра, конечно, не приходится. Тем не менее, польза от большого обтекателя явно видна: как только ты ложишься под стекло, мотоцикл добавляет и в разгоне, и в максимальной скорости. Так что пластик здесь – деталь не только декоративная, но и практичная. Конечно, если его не ломать. Как и большинство конкурирующих мотоциклов, GT250R схож со спортбайком именно обтекателем. В остальном это обычный классический мотоцикл с высоким рулём и удобной прямой посадкой.
Применение
Поскольку Hyosung GT250R при гоночной внешности обладает всеми свойствами простого городского мотоцикла, его основная среда – повседневная эксплуатация на не слишком скоростных дорогах. Впрочем, благодаря выдающейся для этого класса максимальной скорости можно смело выезжать на загородные шоссе, ежесекундно сгонять из левого ряда тебя вряд ли будут. Благодаря удобной посадке и хорошей ветрозащите можно даже съездить в не слишком длинное путешествие, если не пугает лёгкая нестабильность на прямых, свойственная лёгким коротким городским мотоциклам.