Румынский юбилей

Румынский юбилей

Текст: Николай Богомолов, фото из архива организаторов

В этом году исполнилось 10 лет сложнейшей эндуро-многодневке Red Bull Romaniacs. В Румынию съехались сотни участников со всего мира, в том числе внушительная команда российских гонщиков. Показавших лучший результат за время своего выступления.


Юбилейный, десятый эндуро-марафон организаторы подготовили так, чтобы он запомнился участникам на всю жизнь. Сюрпризы начались с трассы пролога, которая удивила даже профессионалов. В отличие от прошлых лет, тренироваться на ней не дали. Только пеший осмотр, квалификация и финал, где 49 лучших представителей каждого класса стартуют семёрками с десятисекундным промежутком. На городской трассе были разбросаны брёвна и покрышки, стояли деревянные трамплины и другие препятствия. Все классы собрали полный комплект финалистов: хоббистов и экспертов заявилось больше сотни, профессионалов – ровно 49. Как ни странно, на подиум пролога не попал действующий чемпион Romaniacs Грэм Джарвис. Он спокойно наблюдал, как конкуренты теряли силы и рисковали здоровьем в борьбе за первое место, с комфортной четвёртой позиции.

Зато на второй день англичанин поехал в полную силу и финишировал первым с отрывом от второго в 25 минут. Профи успешно проскочили узкий крутой подъём в самом начале трассы, а вот у экспертов и хоббистов там возникли проблемы. После нескольких падений образовалась пробка из 150 человек, которую организаторы растаскивали почти два часа. В итоге результаты на этом отрезке аннулировали.

Второй день прошёл для Джарвиса не так удачно. Из-за навигационной ошибки он получил 15-минутный штраф, пропустил вперёд конкурентов и закончил дистанцию пятым. Как обычно пришлось ехать через крутые горы, сбиваясь в группы, чтобы совместно затаскивать мотоциклы на особо сложные участки. Когда гонщики решили, что самое сложное уже позади и осталось только доехать небольшое расстояние до финиша, их ждал ещё один сюрприз: финальный отрезок проложили по корпусу заброшенного завода, через который пришлось пробираться по лестницам на крышу.

Третий день начался с непроглядного горного тумана. А потом пошёл дождь, камни намокли, грунт размяк, и ехать по непростой трассе стало значительно сложнее. Секции с говорящими названиями вроде «стена» и «лестница в ад» вызывали трудности даже у профи. Один из лидеров, Альфредо Гомес, был придавлен мотоциклом, из которого на гонщика почти минуту лился бензин. Несмотря на ежесекундно увеличивающиеся химические ожоги, испанец дотерпел до финиша и только после него бросился смывать топливо в реке.

Гомесу было куда торопиться. Его результаты позволяли надеяться на подиумное место, если не на победу. Но в финальный день чуда не случилось. Джарвис всё-таки выиграл четвёртый Red Bull Romaniacs в своей карьере и стал самым успешным гонщиком в десятилетней истории марафона. Если профи без особых проблем преодолели финальный отрезок, то у всех остальных перед финишем возникла огромная проблема. Организаторы выкопали 30-метровый бассейн глубиной по руль. Преодолеть его можно было только на глиссировании. Что удалось далеко не всем. У многих при езде на пятой передаче в полный «газ» уходило в воду переднее колесо, гонщик летел через руль, а мотоцикл тонул. К счастью, финиш располагался совсем рядом, так что добраться до него можно было и пешком.

 В этом году в Румынию снова приехала российская сборная. Александр Лужин, заявившийся в класс «Хобби» (название которого не вполне отражает сложность трассы) на прологе сумел занять четвёртое место. Отлично прошёл для него и третий день. Но шестое финишное время было дополнено часом пенализации за навигационную ошибку. В итоге Лужин закончил Romaniacs седьмым. Вообще, российская команда на этот раз выступила удачно: большая часть гонщиков добралась до финиша, два дальневосточных спортсмена оказались в первой двадцатке «Хобби». А Олег Бибиков с Сахалина даже прошёл сложнейшую экспертную трассу.

< Три дня бездорожьяДвойной подиум Yakhnich >
29 Августа 2013 13:37 Николай Богомолов