После прихода в Yakhnich Motorsport Сэма Лоуса могло показаться, что теперь главное лицо российской команды – молодой англичанин. Но Владимир Леонов не спешит сдавать позиции. На этапе в Ассене он долгое время опережал напарника, а после финиша оказался рядом с ним на подиуме.
Не самое удачное выступление Владимира Леонова в первой половине сезона World Supersport серьёзно огорчило его болельщиков. Однако специалисты в один голос уверяли, что неудачи являются прямым следствием падения в Австралии. Что к середине чемпионата восстановление после аварии закончится, и наш соотечественник продолжит прогрессировать. Примерно так всё и произошло.
Этап в Ассене стал для российской команды одним из самых памятных за последние годы. Уже на квалификации её гонщики показали великолепное время и расположились на первой линии стартовой решётки. Для Сэма этот поул стал рекордным, шестым за год. Леонов всего одну сотую секунды уступил Софуоглу, но всё равно старт с первой линии стал для него личным рекордом, что особенно приятно на фоне неудачного в целом сезона.
Гонка, как это не раз было в этом сезоне, прошла с происшествиями. Вскоре после старта у одного из участников взорвался мотор. Масло вылилось на трассу, случился массовый завал и гонку пришлось остановить. После рестарта Лоус в толпе соперников не вписался в шикану и оказался в конце первой десятки, а вот Леонов обосновался в лидирующей группе. Через пару кругов он уже был вторым, но догнать Софуоглу не смог. А Сэм тем временем выбрался из задних рядов и на последнем круге всё-таки догнал напарника. Какое-то время Леонов держался, но перед самым финишем Лоус сумел совершить обгон и не дал впервые в карьере занять второе место. Тем не менее, двойной подиум Yakhnich Motorsport – это тоже важный рекорд, который многое говорит об уровне российской команды.
Помимо хороших новостей для российских болельщиков, есть и плохие. В упомянутой выше аварии серьёзно пострадал наш второй топовый гонщик. Владимир Иванов упал на разлитом масле и сломал бедро. Травма оказалась очень тяжёлой, так что пилоту DMC Racing придётся пропустить несколько этапов мирового первенства и чемпионата России. Правда, к моменту сдачи номера он быстро приходил в себя, так что есть надежда на более-менее скорое восстановление.
Если в «суперспорте» лидеры идут более-менее стабильно, турнирная таблица старшего класса постоянно меняется. На этот раз отличился Сайкс. Его Kawasaki в Ассене оказался заметно быстрее, чем Aprilia основных конкурентов. В пером заезде на хвосте у Тома довольно долго провисел Джулиано, но со временем сдался. Тем Гуинтоли прикончил мотор и почти лишился лидерства в чемпионате. А во втором заезде лишился его совсем: француз добрался до финиша лишь третьим, тогда как Сайкс в очередной раз показал невероятный темп и приехал первым.