Moscow Raceway - анатомия трассы

Moscow Raceway - анатомия трассы

текст Николай Богомолов

Трасса глазами зрителя и гонщика воспринимается по-разному. Чтобы читателю было понятно, что чувствует на Moscow Raceway пилот мирового чемпионата, мы попросили рассказать о ней гонщика класса World Supersport Владимира Леонова, показавшего на ней год назад лучший результат в истории российского мотоспорта, третье место.


1 поворот после старта (налево)
В отличие от многих трасс, скорость перед первым поворотом не такая большая, так что можно не бояться завала. Тем более поворот достаточно широкий и быстрый, не то что, например, в Монце, где в первой шикане после длинного прямика постоянно происходят аварии.

Второй налево

Этот поворот мне очень нравится, именно из-за него я хорошо ехал первый сектор и получал неплохой результат на круге в целом. Он слепой с поздним апексом, зато с очень плавным скоростным выходом, где можно рано открывать «газ», набирать хорошую скорость и использовать её для обгона.

3 направо

Правую дугу ехать непросто, у неё уменьшается радиус, приходится доворачивать. К тому же она находится на склонах, то есть сначала ты спускаешься, потом поднимаешься. Мотоцикл долго находится в правом наклоне, покрышки перегреваются и рвутся, так что велик риск падения, особенно в конце поворота.

4 два налево

Двойной левый едется как один поворот с одним апексом. Сложность возникает после него в перекладке. Там прямо на правильной траектории находится большая яма, в которой мотоцикл сильно подбивает. Объехать её тоже трудно, приходится слишком сильно наклонять мотоцикл.

5 правый перед прямой

В этот правый поворот очень важно правильно войти. Тогда появляется возможность на выходе как следует открыть «газ», чтобы быстро проехать небольшую прямую. Но правильно проехать его не всегда удаётся из-за сложной конфигурации.

6 левый после прямой

Очень интересный закрытый поворот с мощным торможением, на входе в который расположена кочка, так что заходить приходится практически с прыжка. Здесь ты ловишь момент, когда мотоцикл начинает подниматься, тебе нужно ложиться в поворот. Проблема в том, что после кочки идёт уклон вниз и в этом месте возникает чаттеринг (колебания) переднего колеса.

7 левый поворот

Этот кусок трассы представляет особую сложность из-за большого количества перепадов высот. В этот левый поворот сложно повернуть, поскольку асфальт там идёт вниз, и развесовка мотоцикла меняется.

8 длинный правый

Это ещё один длинный правый, в котором приходится долго ехать в глубоком наклоне, начинает дробить переднее колесо. Снова требуется особое внимание уделять состоянию покрышек.

9 двойной левый

Это тоже сложный поворот, идёт под гору, отбирает много сил. Особенно неприятно его ехать под конец гонки.

10 связка перед длинной прямой

В этой связке поворотов нужно готовиться к самой длинной прямой. Чем быстрее ты их проедешь, тем выше будет на ней скорость. Соответственно, появится шанс либо обогнать соперника, либо самому защититься от обгона.

11 последний поворот после прямой

Это достаточно медленный поворот, требующий очень жёсткого торможения после длинной прямой. Именно здесь происходят основные обгоны и именно здесь чаще всего падают. Причём падения часто возникают из-за столкновений: при попытке обгона все стараются тормозить как можно позднее, быстро входить в поворот, в итоге возникает большая нагрузка на покрышки и падение.

 

 Трибуны

Трибуна 1. 4530 мест

Трибуна со свободной рассадкой расположена между старт-финишной прямой и торгово-выставочной площадкой, где выставляются производители и распространители мототехники, экипировки и сувенирной продукции. С трибуны хорошо видно всё происходящее в стартовой зоне, на подиуме и на пит-лейне. Трибуна расположена между въездами 1 и 2.

Трибуна 2. 5455 мест

Трибуна со свободной рассадкой расположена возле въезда 1. С неё хорошо видно как старт-финишную прямую с пит-лейном, так и первый поворот. Лучшее место для ценителей стартов и интересующихся происходящим между заездами.

Трибуна 3. 3352 места

Свободные места и расположение возле въезда 2. С этого места удобно наблюдать как за стартом, так и за первым сектором трассы с медленными связками поворотов, где происходит много всего интересного. Добираться удобнее от въезда 3.

Трибуна 4. 10400 мест

Самая вместительная трибуна, с которой открывается вид практически на всю трассу, кроме разве что двух длинных прямых. Расположена достаточно далеко от парковок, зато рядом с паддоком и точками питания. Рассадка свободная внутри обозначенных в билетах секторов.

Трибуна 5. 3311 мест

Установлена недалеко от парковки и въезда 1. Виден не очень большой, зато очень интересный кусок трассы, длинная прямая и финишный поворот, где год назад произошло рекордное количество аварий.

Главная трибуна. 3210 мест

Расположена в капитальном здании между старт-финишной прямой и паддоком. Проход в паддок включён в стоимость билета. Ход гонки можно наблюдать на двух огромных экранах. Места указаны в билетах, так что не придётся беспокоиться, что кто-то сядет на твоё кресло.

VIP трибуна.

Особо комфортное помещение, расположенное в верхней части пит-билдинга. С не ё открывается вид практически на всю трассу.


SBK Village

Заезды Мирового Супербайка проходят весь день с перерывами. Чтобы в свободное время посетители московского этапа World Superbike не скучали, для них будет организован SBK Village , комплекс с выставочными павильонами, торговыми рядами и спортивными площадками, где показывают шоу-программу спортсмены из смежных дисциплин мотоспорта.

SBK Village (Супербайк деревня) – одна из главных достопримечательностей этапов чемпионата. Прежде всего, это торгово-выставочный городок, где показывают и продают свои товары ведущие поставщики техники и экипировки. В прошлом году павильоны выставили российские представительства BMW Motorrad , Aprilia , Ducati , Triumph и других производителей мототехники. Также на специальной площадке планируется проведение тест-драйва мотоциклов. Продаётся здесь и мотоциклетная экипировка. Один из самых популярных уголков деревни – торговые точки с атрибутикой чемпионата, отдельных команд и гонщиков.

Также в SBK Village заявлена обширная спортивная программа. Её самая экстремальная и зрелищная часть – фристайл-шоу на гигантской рампе в исполнении Алексея Колесникова, Ванни Одера и других российских и зарубежных звёзд. Если летающие мотоциклисты исполнят несоревновательные показательные выступления, то их наземные собратья проведут полноценные состязания. Параллельно с этапом World Superbike пройдёт суперфинал чемпионата Восточной Европы по стантрайдингу, который определит обладателя престижного трофея. На площадке мы увидим лучших российских, белорусских и прибалтийских спортсменов, а также специально приглашённых звёзд мирового стантрайдинга. В небе над Moscow Raceway тоже будет на что посмотреть: в авиашоу примут участие пилоты спортивных самолётов, в том числе Надежда Яхнич, гонщица, принимавшая самое непосредственное участие в создании Yakhnich Motorsport .

Отдельная площадка отведена для детей. Помимо традиционного надувного городка с батутами, горками и другими сооружениями, там будут работать аква-аниматоры, наносящие безвредными красками на лица символику любимых гонщиков и команд. Естественно, в изобилии будут представлены точки с едой и питьём. Найти SBK Village будет очень просто: огромная площадка расположена на внешней стороне трека прямо за трибуной, выходящей на стартовую прямую.


< Превью Российского этапа WSBKАлександр Яхнич: «В следующем сезоне переходим в класс Superbike» >
19 Июля 2013 14:31 Николай Богомолов