Сезон на троих

Сезон на троих

текст: Николай Богомолов
фото: Honda

За последнее десятилетие каким только новичкам MotoGP не раздавались оптимистичные авансы. Педроса, Стоунер, Лоренцо, Довициозо, Симончелли – звёзды младшего класса, попадая в королевский класс, неизбежно становились объектами всеобщего внимания. Но в первый год мало кто из них добился чего-то особенного. И даже величайший Валентино свой дебютный сезон начал относительно скромно.

Но Марк Маркес уже с предсезонных тестов дал понять, что он не такой как все. Потом попал на подиум первого этапа, и для закрепления успехов ему оставалось только выигрывать.

Что он и сделал в США. Испанские гонщики на радость испаноязычному населению Техаса немного поборолись за лидерство, после чего Маркес ушёл в отрыв и стал самым молодым победителем Гран-при в истории чемпионата. В Хересе Марку повезло меньше. На домашней трассе самым быстрым оказался Педроса, Лоренцо ехал вторым с приличным отрывом, а Маркес никак не мог его догнать. Но на последнем круге всё-таки сделал титаническое усилие и перед самым финишем влез в повороте в крошечную щель на внутренней траектории. Хорхе не подозревал о готовящейся атаке и с большим удивлением обнаружил у себя под боком младшего товарища. Произошло столкновение, после которого оба остались на колёсах, но Лоренцо потерял скорость, а Маркес финишировал вторым, сохранив лидерство в общем зачёте. Особенно издевательски ситуация выглядела в свете того, что на этом этапе этому повороту было присвоено имя… Хорхе Лоренцо. Действующий чемпион какое-то время обижался и демонстративно отказывался принимать извинения. Но со временем остыл и признал, что сам оставил место для обгона. Тем более в своё время в этом же повороте успели устроить похожие инциденты Росси, а потом и Педроса. Судьи тоже отнеслись к поступку лучшего новичка последних лет благосклонно. В конце концов, в таких обгонах, несмотря на их опасность, и заключается основная суть мотоспорта.

 После прекрасного дебюта в заводской команде Yamaha можно было предположить, что Росси войдёт в число участников битвы за подиум. Но он не оправдал ожиданий: больше в числе лидеров его не видели. Равно как и кого-то ещё. Оба подиума поделили между собой испанцы, которые, похоже, и дальше будут продолжать в том же духе. Если, конечно, никакая команда вдруг не построит супермотоцикл или не найдёт нового супергонщика.



< "Всё дело в эстерах…" - интервью с Андреем Комлевым Первая победа >
25 Июня 2013 10:54 Николай Богомолов