Второй год подряд традиционный слёт владельцев внедорожных мотоциклов BMW серии GS проходит в Тетьково Тверской области. В этом году на мероприятие BMW Motorrad Россия приехало 60 участников, причём квота на регистрацию была заполнена в течение недели, и регистрация закрылась задолго до начала мероприятия. Многие желающие на праздник просто не попали.
Проведение GS Camp второй раз подряд на том же самом месте позволило отработать процесс и избежать накладок «первого года». Тех, кто предпочитает комфорт, приютила база отдыха «Тетьково» при аппарате президента РФ, а желающих единения с природой ждала покошенная поляна базового лагеря, обработанная против комаров и прочих мелких кровососов. На поляне были биотуалеты и душ, всегда была питьевая вода, установлены контейнеры для мусора – после окончания праздника о недавнем присутствии на поле такого количества людей напоминали только следы покрышек мотоциклов на тропинках и пепел большого костра.
Два дня (четверг и пятница) были посвящены повышению навыков внедорожной езды, тренировке преодоления препятствий на площадке и поездкам в лес для преодоления маршрутов, подготовленных организаторами для участников. Всех разделили на шесть групп, и с каждой работал свой инструктор, подсказывая, поправляя и одобряя действия подопечных. Субботу и воскресенье участники провели самостоятельно, без инструкторов, применяя на практике полученные навыки.
В пятницу вечером всем раздали координаты точек ориентирования, чтобы ночью их можно было вбить в навигатор и разработать оптимальный маршрут их «взятия». Особенно продвинутые пользователи навигаторов так хорошо справились с заданием, что взяли все точки и вернулись в лагерь задолго до окончания срока ориентирования, заработав бонусные баллы за время.
В воскресенье с утра было преодоление площадки, на которой помимо стандартных для такого рода мероприятий было несколько новых препятствий. Всех пугала доска толщиной 50 мм, закреплённая в метре над прудом. От езды по ней на мотоцикле отказывались все, даже опасались выходить в финал из-за этого, но до езды на мотоцикле не дошло – по ней надо было просто пройти в экипировке и шлеме до середины, развернуться и вернуться обратно. Удалось это не всем – некоторые падали в воду под одобрительные аплодисменты и улюлюкания зрителей, которых в воскресный день набралось немало.
Занявшим первые три места, помимо хрустальных памятных знаков, были выданы ценные призы: велосипед BMW M, камера GoPro и мультитул BMW.
Абсолютно все приехавшие отмечали чёткость организации, точное следование расписанию мероприятия, качество вечернего кейтеринга в пятницу и субботу, на котором можно было съесть приготовленное прямо на месте профессионалами поварами-мангальщиками.
Все три дня стояла безоблачная погода, луж в лесу не было, глубоких бродов на маршрутах тоже, ни один мотоцикл не был утоплен или разрушен. Никаких преодолений – только техничная езда по подсохшему бездорожью средней полосы России.
Мировое мероприятие GS Trophy 2016 прошло весной в Таиланде, в следующий раз оно будет проводиться только в 2018 году, поэтому результаты GS Camp 2016 ни на что не влияют, разве что на повышение самооценки участников. А вот тройка победителей GS Camp следующего года будет представлять Россию на международных соревнованиях GS Trophy 2018, так что не пропустите регистрацию и готовьтесь. Традиционное время проведения – через две недели после GS Days в Гармише.
Регистрация открывается в начале июля, следите за новостями на сайте www.bmw-motorrad.ru .
Труженики леса и не только
Для обеспечения проведения мероприятия организаторы использовали два утилитарных квадроцикла – BRP Outlander L 570 и Sym Quadraider 600. Первый был в короткобазной версии, второй в двухместном исполнении. Первый использовался в основном как транспорт курьера – на нём развозились и устанавливались в лесу точки для ориентирования, ездили фотограф и видеооператор, главный судья на площадке, маршалы двух анимированных точек, которые присутствовали лично по указанным координатам. На долю тайваньского SYM выпали заботы по хозяйству – доставка материала и рабочих, строивших препятствия и мосты в лесу, воды и припасов в лагерь, развоз флаг-маршалов по полю. Благодаря наличию штатного фаркопа его же использовали для эвакуации мотоциклов из леса – было несколько проколов, которые не удалось «вылечить» на месте. Одноцилиндровый квадроцикл, и внешне, и идеологически напоминающий старенький Yamaha Grizzly, прекрасно справлялся со всеми работами, весело таскал за собой брёвна, перевозил тяжести и даже служил эвакуатором пьяных тел с поля в пансионат, потому что езда на мотоцикле в таком состоянии строго запрещалась.
Оба квадрика эксплуатировались две недели, пока шла подготовка, и за это время ни одной попытки подвести с их стороны замечено не было. Они исправно заводились по утрам, режимы работы вариаторов переключались плавно и уверенно, без приложения усилий и внутриутробного хруста, включение полного привода происходило тихо и чётко. Мощности моторов у обоих хватало с запасом, длиннобазный одноцилиндровый SYM понравился даже чуть больше в силу своей дружелюбности – он меньше норовил вывесить внутреннее колесо в повороте и уверенно пёр вперёд с любым грузом на буксире. BRP менее утилитарен, зато в разы более спортивен. У него максимальная скорость на твёрдом грунте на 15 км/ч выше, чтобы проходить на нём быстро повороты, недостаточно одной смелости, нужно ещё умение, он всё делает резче – и разгоняется, и тормозит, и поворачивает. Тут уж кому что, кому шашечки, а кому ехать. Приятно, что оба квадроцикла относятся к достаточно бюджетному сегменту, и их можно себе позволить.
У SYM на одометре светилась цифра 1500 км, и за всё время его эксплуатации на нём только пластик меняли несколько раз после жёстких контактов с рельефом. В остальном с точки зрения механики проблем не было ни одной. Outlander был почти новый, и про его надёжность я пока не готов сказать. Но из опыта использования этого семейства на тестах и в прошлогоднем мероприятии, проблем ни с хрупкостью пластика, ни с механикой я на этой модели не встречал.
Добротные труженики леса.
МЗСА 817717.001-05
Организация массовых мероприятий на большом удалении от места собственного проживания – это всегда сложно. Особенно непросто дела обстоят с грузоперевозками. Редакция, к сожалению, собственной фурой не обладает. Вещей на этот раз оказалось столько, что пара микроавтобусов не смогла их увезти. Пришлось прибегнуть к помощи прицепа. Представители МЗСА, главного «прицепостроительного» предприятия Москвы, откликнулись на наш крик о помощи, предоставив «Мотоэксперту» прицеп МЗСА 817717.001-05. Изначально ориентированный для перевозки мотоциклов и квадроциклов прицеп в нашем случае, помимо откидывающегося кузова и усиленного заднего борта, был дооснащён мощным каркасом из трубы квадратного сечения, опорным колесом и тентом с символикой МЗСА.
Перевезли мы многое и с прицепом особенно не церемонились. Как говорится, использовали и в хвост, и в гриву. Буксируемый автомобилем BMW X3 прицеп МЗСА 817717.001-05 выдержал все издевательства. И запихивание садовой мебели под потолок, и охапку металлических кольев весом под 100 кг, и скорости свыше 100 км/ч. Прицеп от МЗСА – вещь однозначно полезная в хозяйстве. Было бы любопытно погонять его более продолжительное время.