Несмотря на яростные попытки азиатской мототехники захватить рынок, одновременно просаживая и цену, и качество, Vespa стойко держит оборону, продолжая пропагандировать качество, дизайн и традиции. Новая Vespa Sprint тому в подтверждение.
Модель Sprint ни в коем случае не новодел, а возрождение легендарного скутера, который итальянцы с успехом производили ещё 40 лет назад в середине 60-х – конце 70-х. И тогда он считался лучшим среди спортивных «табуреток». Идеологически на данный момент перед нами сплав высоких технологий, которые годом ранее заложила имиджевая Vespa 946, и ретромотивов родом из легендарного прошлого марки.
Vespa Sprint визуально в значительной степени напоминает другую перерождённую легенду, послужившую отправной точкой в проектировании, Vespa Primavera, представленную в начале 2014 г. Оба скутера схожи очертаниями и некоторыми стилистическими приёмами, но назвать их полностью идентичными нельзя. В оформлении Sprint использован ряд элементов, которые наверняка оценят «весповоды» – кожаное сиденье с белой прострочкой, небольшой спойлер над приборной панелью, фара прямоугольной формы с козырьком, каплевидные зеркала, хромированные молдинги и удивительно лаконичные и миловидные литые колёсные диски. Даже при всём желании придраться в дизайне решительно не к чему. Скутер настолько лаконичен и по-хорошему минималистичен, насколько это может быть. Настоящий маленький шедевр, коих так не хватает.
Как отмечают сами разработчики, новый «Спринт» в большей степени ориентирован на молодых юношей и девушек. Действительно, старшие поколения, скорее всего, не оценят вычурно-яркие цвета окраски (на выбор пять вариантов: чёрный, белый, красный, синий и жёлтый), игривый внешний вид и общую миниатюрность. Но, несмотря на достаточно скромные габариты, Vespa Sprint легко возьмёт на борт экипаж из двух человек и доставит его в любую точку любого даже самого неугомонного города. Туристические дальние поездки никто не отменял, но специально для них в модельной линейке Vespa предусмотрены отдельные аппараты. Для пущего комфорта пассажирские подножки и рукоятка позади сиденья были переработаны в сторону улучшения общей эргономики.
Оснащение новинки по современным меркам более чем стандартизированное – светодиодные огни везде, где это только можно, приборная панель с жидкокристаллическим экраном, багажная ёмкость объёмом 16,5 литров под полноценный шлем и крючок для перевозки сумок. Так же доступен внушительный список различного допоборудования. В подвеске итальянцы верны себе, технологиям и здравому смыслу. Спереди красуется хитрая фирменная консольная рычажная конструкция, сзади одноплечий маятник с одним амортизатором. Внесён ряд принципиальных доработок: перенесены точки крепления двигателя (как у Primavera), увеличена жёсткость рамы, доработана подвеска и, что нехарактерно, использованы большие 12-дюймовые алюминиевые колёсные диски. Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные во всех комплектациях. В качестве движущей силы на выбор гамма из трёх силовых установок. Вариант попроще – это двухтактный и четырёхтактный карбюраторные «полтинники», топовая комплектация – инжекторная четырёхтактная «125-ка». Все моторы трёхклапанные. Хорошо, но мало! Присовокупить бы ещё что-нибудь чуть более кубатурное, и динамичное название «Спринт» сразу заиграло бы… Согласно технической документации, межсервисный интервал составляет немалые 10000 км, что весьма благоприятно сказывается на стоимости владения.
Заключение
Новинка, безусловно, получилась перспективной. На данный момент это одна из самых шустрых и быстрых моделей среди маленьких кузовов (small body) у Vespa. Обновлённая Vespino (так итальянцы любя называют именно малокубатурные «Веспы») займёт свою долю рынка, возможно, местами потеснит «японцев», «китайцев» и «тайваньцев». Однако нам с вами пока можно только мечтать. В то время как европейские мотожурналисты уже опробовали малыша, россиянам остаётся гадать, появится ли данный скутер в продаже у немногочисленных официалов или нет.