Скутер-чемодан

Скутер-чемодан

Электроскутер Commute-Case: 2014 г.,
концепт, электродвигатель, 12 кг, 40 км/ч


Текст: Михаил Пимус
Фото: Green Energy Motors Corp

Традиции использования в качестве транспортных средств различные предметы быта заложил ещё Емеля в древней Руси со своей самоходной печкой, продолжил Хоттабыч, метко внедрив в обиход ковёр-самолёт. Современные инженеры не отстают от великих предков, им не меньше хочется привести в движение что-то необычное. Яркий тому пример – скутер-чемодан Commute-Case.


На первый и все последующие взгляды Commute-Case всего лишь непрактичная малоприменимая игрушка, но это не совсем так. Исходя из технических особенностей и внешней оболочки в виде чемодана-трансформера с размерами 46х33х10 см и весом 12 кг, вырисовывается общая концепция применения конкретно взятого транспортного средства. Скутер, помимо различного рода техноманьяков, которые сначала покупают устройство, а уже потом разбираются что с ними делать, сослужит неплохую службу любителям путешествий. В дальней дороге он заменит небольшую багажную сумку формата ручной клади и позволит владельцу заполучить дополнительную мобильность в передвижениях по аэропорту, бизнес-центру или некрупному городу. Встроенный электромотор с функциями гироскопа сможет обеспечить пробег на одной зарядке до 40 км и максимальную скорость 20 км/ч. Разрешённая нагрузка на всю конструкцию – 275 кг (чисто теоретически можно взгромоздиться даже вдвоём, но места на подножках точно не хватит). Согласитесь, для такой блохи, которая в первую очередь служит альтернативой пешему передвижению, это неплохой результат. На своих двоих столько пройти решится не каждый. Расстояние в 1 милю (1,6 км) чемодан-трансформер в среднем проезжает за пять минут, в то время как пешеход обычно на это тратит до 20 минут.


Исходя из американских цен на электроэнергию, создатели высчитали, что полная зарядка литий-ионных батарей скутера будет стоить около 10 центов. Полный цикл зарядки батарей – 1 час. Учитывая отсутствие вредных выбросов в атмосферу и просто подарочные цены на передвижение, можно неплохо снизить транспортные расходы в туристических и бизнес поездках и не отказывать себе в передвижении по территории зданий и парков.


Эргономика предельно проста. Водитель становится на две широкие платформы и, держась за прямой практически самокатный руль с ручкой «газа» и одним рычагом тормоза, бодро и с улыбкой стоя едет по своим делам. Сиденье в принципе не предусмотрено. Для пущей пассивной безопасности спереди и сзади расположены светоотражающие элементы. Commute-Case может находиться в трёх состояниях: чемодан – колёса, подножки и руль убраны внутрь, наружу торчит лишь маленькая ручка; сумка на колесах – сбоку выдвигаются два маленьких колеса и длинная телескопическая ручка; скутер – колёса, центральная подставка, руль, подножки. Все трансформации выполняются нажатием одной кнопки за 3-5 секунд. Доступно 8 различных раскрасок – чёрный, золотой, серебряный, пурпурный, зелёный, красный, синий и розовый. Никаких особых разрешений и тому подобных документов на вождение «чемодана» не требуется. Фактически это электроприбор (дрель с колёсами, если хотите) без каких-либо ограничений на использование и перевозку.


Судя по опубликованной информации, Commute-Case на данный момент существует в виде достаточно детального 3D-макета, поэтому весь объём заявленных технических характеристик является планируемым, а не действительным. Производство должно начаться в ближайшее время.

Разработчики собираются продавать своё ноу-хау по фиксированной цене в 5990$, но существует возможность получить скидку по предоплате и отделаться суммой в $ 2995. Вопрос о целевой аудитории чудо-чемодана остаётся открытым. Во всём мире людей, достигших нужного уровня просветления и финансовой состоятельности всё ещё крайне немного!

< 40 лет спустя«Днепр», новый взгляд на старый агрегат >
5 Июня 2014 19:19 Михаил Пимус