В условиях повсеместного падения спроса на макси-скутера даже фейслифтинг существующей модели – это большой финансовый риск, а уж глобальное её обновление близко к героизму.
В Милане тайваньская компания SYM (Sanyang Motor Co., Ltd.) показала концепт макси-скутера, попадающий в нишу между выпускающимися сейчас Maxsym 400i и Maxsym 600i, но отличающийся от своих братьев идеологически.
Если «400-ка» и «600-ка» были настоящими самобеглыми диванами, по стилю, удобству и предназначению равняющимися на «Бургмана» от Suzuki, то «пятисотка» получилась гораздо более динамичной и ездовой с виду, стилистически более близкой к T-Max. Да, это по-прежнему одностволка с мотором-маятником, но он крепится к горизонтально расположенному моноамортизатору через тяги прогрессии, что призвано обеспечить лучшее поведение на неровностях. Передняя вилка мотоциклетная, с двумя траверсами, и она стала «перевёртышем» с радиальным креплением четырёхпоршневых суппортов. Аппарат явно предназначен для рынка Европы, поэтому АБС предполагается в стандартной комплектации. Формы стали более гранёными и агрессивными, от прежней обмыленности не осталось и следа. Силуэт более худой, поджарый и динамичный, лобовое стекло ниже.
В фарах стоят светодиодные источники головного света и голубые линейки ДХО, тоже светодиодные, выглядит это агрессивно, что должно повышать уровень пассивной безопасности. Вид сзади тоже завораживает – линейка габарита причудливо изогнулась перевёрнутой буквой «омега», при нажатии на рычаг тормоза она зловеще вспыхивает красным светом. Точно в центре «лба» и на корме установлены камеры видеорегистраторов, фиксирующие происходящее на дороге и записывающие потоковое видео.
Более спортивные формы и переход от двух вертикальных амортизаторов к горизонтальному моноамортизатору под полом привели к уменьшению подседельного багажного объёма – теперь там можно разместить только один закрытый шлем, а не два, как было раньше. Количество «бардачков» спереди тоже сократилось. Хорошо, что дизайнеры не стали посягать на святое – место для пассажира: оно по-прежнему просторное и обеспечивает высокий уровень комфорта, разве что поясничный упор для пассажира пропал. В качестве компенсации этого появился подогрев рукояток руля.
Не знаю, дойдут ли камеры видеорегистраторов и светодиодный головной свет до конвейера, но сам вектор дизайнерской мысли по развитию модели мне очень нравится. Внешний вид «Максима» успел уже порядком устареть, такая пластическая операция вкупе с изменениями в техническом оснащении способна его освежить и вернуть былой интерес к модели. Точных данных о цене и начале производства пока нет, даже подробная спецификация не была предоставлена, это всё-таки концепт, а не предсерийный образец, но компания клянётся паспортными данными своего президента, что старт производства намечен на 2017 год, и он обязательно состоится. Что же, будем ждать.