В спортивном костюме

В спортивном костюме

Bajaj Pulsar RS200
2015 г., 199,5 см3,
24,5 л. с.,
165 кг (снаряжённая)

Текст: Михаил Пимус
Фото: Роман Романишин

Индия нам поможет, господа. Причём размах уже такой, что разрешения никто и спрашивать не будет. Bajaj Pulsar NS200 мы успели попробовать. Пора встречать продолжателя традиций – модель Pulsar RS200.

В России вместе с кошельками граждан освободилась ниша народного мотоцикла. Когда-то всеобщую любовь притягивала «Сибиха», затем в лучах славы немного погрелась Kawasaki Ninja 250. Нынче тишина почти по всем направлениям. Кроме одного. В сегменте недорогих, но живучих малокубатурных мотоциклов неожиданно бурную деятельность развернул индийский производитель Bajaj. Индусы по объёмам производства давно уже всех догнали и перегнали. Так, на секундочку, 2000000 проданных мотоциклов в год. С такими козырями нет смысла сомневаться в решительности относительно российского рынка.


Спортивно выглядящий мотоцикл Bajaj Pulsar RS200 является размышлением на тему недавно выпущенного на наш рынок индийского нейкеда Bajaj Pulsar NS200. Эволюция немного странная. Обычно нейкеды получаются из спортбайков, а не наоборот. Что, в общем, в глаза особенно не бросается. Bajaj Pulsar RS200 в первую очередь неприхотливый дорожный мотоцикл. Спортивен он лишь во внешнем виде и эргономике. Узлы и агрегаты за небольшим исключением у двух «Пульсаров» идентичные.


Премьерный показ Bajaj Pulsar RS200 для рынка Европы состоялся в прошлом году на первой российской дилерской конференции. Будущее у «пластикового» определённо есть. Создавая RS200, индийские дизайнеры размышляли крайне нешаблонно. Как результат, инопланетный внешний вид почти в каждой детали. Лупоглазая и немного насупившаяся передняя часть, отдалённо напоминающая электрический спортбайк Energica Ego, через раздутый в стороны боковой пластик перетекает в характерные для спортивного мотоцикла перепады высот в районе сочленения бензобака и водительской части двухуровневого раздельного сиденья. Хвостовая часть... смело, стильно, странно. Зато никто не попытается колхозно спилить заднюю «лопату» с креплением номерного знака под корень. И острая оконечность хвоста с миниатюрным водительским сиденьем выглядит уж очень в рамках жанра. С хорошо просчитанных выигрышных ракурсов малокубатурность заметна лишь по узким бубликам покрышек.


Как уже было сказано, матчасть RS-ке (как много «правильных» образов всплывает в памяти при упоминании аббревиатуры RS) досталась по наследству от нейкеда. Bajaj Pulsar RS200 оснащён одноцилиндровым двигателем с рабочим объёмом 199,5 см3 и хитрой системой зажигания с тремя свечами. Коробка передач шестиступенчатая, привод на заднее колесо цепью. Пиковые показатели силового агрегата у спортбайка несколько лучше, чем у нейкеда, по-видимому, за счёт применения инжекторной системы питания и иной выпускной системы – 24,5 л. с. при 9750 об/мин и 18,6 Нм при 8000 об/мин против 23,52 л. с. при 9500 об/мин и 18,3 Нм при 8000 об/мин. В подвеске применена нерегулируемая телескопическая вилка спереди и регулируемый моноамортизатор Nitrox сзади. Тормоза на суппортаx Bybre, по одному диску на колесе. Антиблокировочная система присутствует только на переднем контуре. Помимо внешнего вида, эргономики и антиблокировочной системы, важные отличия Bajaj Pulsar NS200 от Bajaj Pulsar RS200 в том, что последний оснащён более мощными траверсами и несколько более оспортивленной геометрией ходовой части (колёсная база RS200 меньше на 8 см), увеличенным на 1 л бензобаком, выхлопной системой с глушителем, который вынесен из-под мотоцикла небольшой «банкой» по правой стороне. Спортбайк резонно весит больше нейкеда. В случае с Bajaj Pulsar разница в весе 14 кг.


Найти и дёшево купить красивый, агрессивно выглядящий мотоцикл с хорошими характеристиками – это почти наша национальная идея. Те, кто понимает всю утопичность ситуации, копят деньги на технику из премиального сегмента. Оставшиеся, как правило, жертвуют быстроходностью и статусностью в пользу внешнего вида и лоска. И тут Bajaj Pulsar RS200 совсем не плох. Он и в городе со своей «максималкой» в 140 км/ч на работу или вечерние покатушки вовремя привезёт, и на картодроме позволит вволю повеселиться при определённом умении. Фактически, учитывая изначально заявленный высокий уровень надёжности и потребительских качеств, RS-ка при нынешнем ценообразовании конкурентов иметь не должна. «Китайчатина» вряд ли когда-то догонит индийскую технику по оригинальности внешнего вида и качеству, японская и европейская техника, скорее всего, не сможет упасть по цене до цензурного уровня. По состоянию на начало 2016 года Bajaj Pulsar RS200 понемногу распространяется по дилерской сети. Окончательная цена пока неизвестна. Вероятно, она будет немного отличаться в большую сторону от тех 169900 рублей, которые просят за нейкед.


< Фабричное кафеАгрессия Максима >
28 Февраля 2016 16:33 Михаил Пимус