Строить из спортбайков нейкеды – хорошая традиция, которую японцы постепенно начали забывать. На пути к гражданской жизни гоночные узлы проходят такую обработку, что в них уже не получается опознать родословную. Yamaha пытается исправить ситуацию, выпустив по горячим следам нового R1 стритбайк МТ-10.
Нас уже успели приучить к тому, что МТ – это линейка необычных мотоциклов, выбивающихся из общих стандартов. Взять хотя бы МТ-09, не похожий ни на что японское. К «десятке» это не относится. Мотоцикл сделан по традиционной для больших нейкедов схеме. За основу взят «литровый» спортбайк, превращённый путём нехитрых манипуляций в более удобный и менее бешеный мотоцикл, подходящий для не только безумных гонок, но и относительно спокойного повседневного перемещения.
Шасси построили на основе "Эрочного" |
Вспомним японские «литровые» нейкеды вроде Yamaha FZ-1. Вроде бы их считали наследниками спортбайков, но за основу бралось что-то древнее из позапрошлого поколения, о чём уже и думать забыли. МТ-10 ломает эту схему, встав на европейский путь. Его двигатель пришёл прямиком с самого свежего YZF-R1. Как сказано в пресс-релизе, его переработали для более эмоциональной городской езды, улучшив характеристики на нижних и средних оборотах. Не сказать, чтобы уличная езда на R1 была скучной и неэмоциональной, так что фраза эта, скорее всего, означает, что будет ощутимо уменьшена пиковая мощность и немного поднята нижняя часть кривой крутящего момента. Что будет на практике, понять невозможно, поскольку данных о мощности и крутящем моменте производитель пока не публикует.
Чтобы езда не стала чрезмерно эмоциональной, а заодно членовредительной, предусмотрены электронные системы безопасности. Главная – отключаемый трёхрежимный трекшн-контроль. Также имеются три режима, изменяющих характер двигателя путём изменения отклика на поворот ручки «газа», стандартный, активный и дождевой. Наконец, видимо, насмотревшись на BMW, японцы поставили на МТ-10 круиз-контроль. Он работает на трёх верхних передачах и на скоростях от 50 до 180 км/ч. Двигатель автоматически поддерживает заданную скорость, в том числе на подъёмах и спусках.
Посадка здесь прямая, но из-за более высокого скоростного потенциала наклон вперёд чуть сильнее, чем у МТ-09. Шасси, как и мотор, построили на основе «эрочного». Естественно, рама сделана из алюминия, но немного отличается, поскольку гоночная жёсткость в городе менее актуальна, чем комфорт. База, как заявляет производитель, самая короткая в классе. За счёт неё радикально улучшена манёвренность. Амортизирующие элементы тоже выглядят как на спортбайке, но настроены чуть мягче, чтобы сохранить в целости опорно-двигательный аппарат водителя. МТ-10 будет издалека узнаваться на улицах благодаря своеобразному дизайну носовой части: два небольших, но ярких светодиодных фонаря на огранённом щитке станут настоящей визитной карточкой новинки.