ЛОЖКА К ОБЕДУ

ЛОЖКА К ОБЕДУ

Triumph Tiger Sport: 1050 см3,
123 л. с., 235 кг (снаряжённая),
225 км/ч, 655.000 руб.

текст: Михаил Лапшин
фото: Triumph

Мотопроизводители «отстрелялись» по новинкам ещё осенью, но кое-кто попридержал обновы. Британский Triumph неожиданно показал обновлённый Tiger 1050, имя которому теперь Tiger Sport.


Это сейчас, когда компания уже который сезон выпускает удачные во всех отношениях эдвенчеры Tiger 800 и Tiger 1200 Explorer , название Tiger ассоциируется только с успехом. А ведь были времена у Triumph и другие. Впервые модель под таким названием появилась ещё в 2000 году – с Tiger 955 британцы впервые попробовали себя в сегменте больших эндуро, но блин вышел комом. Немного исправить ситуацию удалось после апгрейда в 2005 году, когда модель получила уже более интересный трёхцилиндровый силовой агрегат о 1050 кубах. Конструкторы решили не эксплуатировать дальше тему эндуро и сконцентрировались на тех качествах, которые действительно были развиты в Tiger, а именно – быть хорошим «паркетником». Но как бы то ни было, модель всё равно никак не могла пробиться в фавориты, интерес к ней был только со стороны приверженцев марки. Новое поколение Tiger Sport ещё дальше ушло от изначальной концепции, теперь это не просто хороший паркетник, но и дорожник со спортивной доминантой. Неслучайно Sport вынесено и в название модели.

Надо сказать, что в плане дизайна новинка не сильно изменилась. Формы капотировки в общем и целом остались прежними – лёгкими и подтянутыми, ну, разве что «аквариум» светооптики поменялся по наполнению. Теперь это «люстра» из четырёх ламп. А вот силовая и ходовая части подверглись серьёзной ревизии. Прежде всего это более мощный, более эластичный и более экономичный мотор (от Speed Triple последнего поколения) – прибавка на немалые 10 л. с. стала возможной за счёт полностью новых систем впуска и выпуска, а также новой программы управления впрыском. Крутящий момент тоже прибавил в пиковом значении – теперь 104 Нм доступны уже на 4300 об/мин.

Впрочем, воспитание спортивного характера за счёт банальной накачки сил – удел, скорее, мелких компаний, но не таких, которые работают на перспективу. По этой причине инженеры Triumph очень серьёзно отнеслись к апгрейду ходовой части. Рама усилена в верхней части и в районе рулевой колонки, а задний маятник полностью новый – теперь он консольный! С чистого листа выполнили и задний подрамник (ему теперь суждено выдерживать немалую нагрузку (свыше 220 кг!) после превращения в туриста), который украшает красивое новое сиденье выразительной формы. Оно, кстати, на 5 мм стало ниже как для пилота, так и для пассажира. Эргономика изменилась и за счёт опускания вниз и на водителя руля и проработки формы ветрового стекла. Мотоцикл позиционируется производителем не только как орудие дальнего боя, но и как аппарат на каждый день. Поэтому комфорту водителя уделили особое внимание.

Естественно, не обошли стороной и подвески. Они полностью регулируемые и более мощные, чтобы мотоцикл не терял своих ходовых качеств при езде с пассажиром и багажом. Новый 43-мм «перевёртыш» от Showa украшает переднюю часть, сзади моноамортизатор этого же производителя, рабочие ходы теперь соответственно составляют 140 и 150 мм. Геометрия подвески изменилась в сторону лучшей стабильности на высоких скоростях, лёгкого руления на обычных режимах и спортбайковского контроля на виражах. Колёсная база, кстати, немного возросла по сравнению с привычной версией Tiger 1050. Подрессоренные массы удалось немного снизить за счёт новых 17-дюймовых колёсных дисков, которые обуты в резину Pirelli Angel GT. Тормозная система не изменилась за исключением того, что производитель комплектует её более продвинутой АБС последнего поколения.

Немного дополнительных финансовых вливаний, и спортивный паркетник превращается в «туриста». Triumph выпустил доработанные по крепежу и по полезному объёму боковые багажные кофры. Каждый из которых теперь способен загрузить в себя до 10 кг багажа. Левый «чемодан» полноразмерный, объёмом 31 л, так что в него без проблем вмещается шлем-интеграл, а вот объём правого в силу специфики крепления глушителя пришлось сделать поменьше – 24 л. Успешно опробованная на люкс-турере Trophy система крепления кофров – Dynamic Luggage System – также применена на Tiger Sport . Если кто запамятовал, то динамическая система контроля за багажом обеспечивает баланс шасси за счёт перемещения боковых багажных кофров на 5° по поперечной дуге для оптимизации развесовки. То есть при наклоне мотоцикла кофры отклоняются на оптимальный небольшой угол относительно вертикали, сохраняя вертикальное положение относительно земли.

В общем, конструкторы провели серьёзную работу в плане улучшайзинга модели, её место под солнцем и в модельном ряду Triumph теперь выглядит более чётко. Такой Tiger Sport понравится всем тем мотоциклистам, для которых Tiger 800 и Explorer кажутся слишком вседорожными. Да и в плане универсального аппарата на каждый день Tiger Sport подходит больше, чем прочие «тигры». Будем надеяться, что и по стоимости он будет выгодно отличаться по сравнению с итальянскими и японскими конкурентами.


< Падение китайской стеныВ гостях у сказки >
20 Марта 2013 07:52 Михаил Лапшин