МТ-Эволюция

МТ-Эволюция

Yamaha MT-10D: 2017 г.,
998 см3, 160 л. с.,
210 кг (снаряжённая)

Дебют модели Yamaha MT-10 в конце 2015 года произвёл эффект разорвавшейся бомбы. Флагман серии МТ приятно шокировал своими передовыми характеристиками и брутальным видом. Но Yamaha не остановилась на достигнутом. Неслучайно она считается одной из самых инновационных компаний в мире – к сезону-2017 представила ещё более технически продвинутую версию MT-10D. Это не эволюция форм, это эволюция содержания!

Модели семейства MT – это так называемые New Roadster Concept (новая концепция родстера). То есть мотоциклы яркие, эмоциональные и заряженные. Их ездовые характеристики значительно отличаются от предлагаемых европейскими брендами, а их дизайн только подчёркивает это отличие. Это семейство – воплощение оригинальности и индивидуальности Yamaha, и неудивительно, что высокотехнологичному флагману MT -10 было суждено стать тотчас настоящей путеводной звездой на этом небосклоне. Его дальнейшему совершенствованию разработчики уделили пристальное внимание.

Полноцветная TFT приборная панель отличается яркостью и контрастом

Если раньше в Yamaha для дорожных мотоциклов на базе спортбайков рамы разрабатывались отдельно, сначала стальные, потом из алюминиевых отливок, то сейчас они строятся по классическому рецепту настоящих стритфайтеров: берётся топовый спортбайк и избавляется от пластика. Рама и двигатель МТ-10 взяты от YZF - R 1, оттуда же пришли подвески, приборная панель и электроника, тормоза взяли от YZF-R6.

Подвески адаптивные, с электронной регулировкой демпфирования

Но современные мотоциклы – это не просто железные монстры, это максимально безопасные машины, которые напичканы продвинутыми электронными помощниками. Двигатель MT -10 D объёмом 998 см3 построен по технологии Crossplane и настроен на максимальную отдачу в диапазоне низких и средних оборотов. Управление системой питания возложено на электронику – система Fly-by- w ire управляет открытием дроссельных заслонок и впрыском топлива. Это позволило также установить всевозможные современные электронные системы, повышающие уровень безопасности и снижающие утомляемость водителя в дальней дороге. Помимо штатной АБС, которая сейчас законодательно должна устанавливаться на все мотоциклы, есть трёхуровневый трекшн-контроль (TCS), круиз-контроль, переключаемые карты управления двигателем D - Mode , сцепление с обратной пробуксовкой A & S Clutch , квикшифтер и… адаптивные подвески Ohlins с электронной регулировкой демпфирования. Все параметры работы электронных систем отображаются на контрастной и легко читаемой новой цветной TFT приборной панели, взятой от YZF - R 1 M последнего поколения.

В мотоцикле нет ни одной лампы накаливания – только светодиоды

Для управления подвесками Ohlins установлен умный блок ( SCU ) Suspension Control Unit . Эта система собирает данные о состоянии дорожного покрытия, скорости движения и постоянно подстраивает характеристики демпфирования подвесок под текущие дорожные условия. Есть пять режимов работы – три автоматических и два ручных фиксированных, все пять можно настроить под себя через меню.

Для снижения веса выпускную систему сделали из титана

Несмотря на серьёзный перевес в мощности мотора по сравнению с МТ-07, у них с МТ-10 одинаковая колёсная база. МТ-10 компактен и собран, как тигр перед прыжком. Алюминиевый Deltabox рамы и мощный задний маятник прекрасно справляются с мощью литрового мотора. Его новая особенность – изменена прошивка для более плавной отзывчивости на рукоятку «газа». На комфорт управления мотоциклом работают вышеупомянутые системы, такие как проскальзывающее сцепление и квикшифтер.


Yamaha MT -10 D (ещё эта модель называется MT -10 SP – Sport Production ) – это вызов европейским производителям спортивных нейкедов. Теперь они выступают в одном классе – у Европы нет перевеса ни в подвесках, ни в мощности мотора, ни в тормозах, ни в электронике. А во многом новая Yamaha обогнала по характеристикам конкурентов. Так что дальнейшая битва титанов предстоит нешуточная…

 

Подробнее о модели вы можете узнать у официальных дилеров Yamaha Motor или на сайте компании: www.yamaha-motor.ru


< СкрепаНео-ностальгия >
19 Июля 2017 10:57 Денис DEAN Панфёров