Под покровом ночи

Под покровом ночи

Yamaha MT-09: 2013 г.,
847 см3, 115 л. с.,
191 кг (снаряжённая)

Текст: Михаил Лапшин
Фото: Yamaha

Невозможное возможно! Yamaha представила новую модель в самый разгар сезона. И не какой-нибудь очередной рестайлинг, а выполненную с чистого листа, да ещё знаменитого семейства MT!


Лучше редко, но метко!.. Наверное, так стоит оценить новую маркетинговую политику японского гиганта Yamaha . Стратегия продиктована не самыми лучшими рыночными условиями, что имеют место быть в последнее время, и, конечно же, желанием выделиться на фоне конкурентов, которые штампуют модели, словно на автомате. Да, это первый полноценный новобранец за последние три года. Да, это довольно удачная реинкарнация семейства мускул-байков MT . Да, это действительно интересная модель! Теперь нам стало ясно, что за трёхцилиндровый «верёвочный» концепт нам демонстрировали на последнем Кёльне. И совершенно очевидно, что новая моторная схема станет отправной точкой для других грядущих новинок компании.

Мне помнится, что в начале нового тысячелетия было модно давать прогнозы, каким станет мотоциклетный мир через несколько десятков лет. Дизайнеры пророчили диковинные аэродинамичные формы (почему же последние модели такие все «рубленые»?), мотористы подбирались к отметке 2500 см3 (экологи загубили на корню все эти начинания), электронщики грезили диодными и ЖК-технологиями (здесь, кстати, есть попадания в цель!)… Но трендом последних лет оказался компактный родстер и лучше всего с «трёшкой» в качестве силового агрегата. А ведь функциональность этого микса доказывали долгое время в Triumph , потом ещё более успешно продвинули конструкторы MV Agusta . И вот теперь (в это трудно поверить, но факт остаётся фактом!) 850-кубовый компактный и энерговооружённый трипл украшает шасси нового нейкеда Yamaha . Таким образом серию MT можно назвать самой разнокалиберной ( MT -01 – это 1700-кубовый V 2, MT -03 – это 660-кубовая «одностволка»), и в этом есть своя фишка!

Кстати, по силовому агрегату MT -09… Откуда корни растут? Мотор унифицирован с двигателем YZF - R 1 по шатунно-поршневой группе, да и трансмиссия в общем целом от него же. Ампутация цилиндра сделала его более сбалансированным, а новая электронная система управления продвинула двигатель к лучшим образчикам в мотоиндустрии. Родстер щеголяет всякими новомодными «примочками», будь то электронный «газ» YCC - T (система электронного привода дроссельных заслонок), тремя мощностными картами (D-Mode), впускными патрубками неравной длины, а последовательность поджига – 120º (0º, 240º, 480º) – всё для максимальной отдачи мотора, его экономичности, контроля тяги и, конечно же, ровной и резкой кривой нарастания крутящего момента. Без этого показателя (максимум в 88 Нм при 8500 об/мин) мотоцикл был бы обречён на провал.

Важно отметить, что новый мотор разрабатывался не сам по себе, а под конкретное шасси, чтобы добиться максимально возможной компактности её конструкции и облегчения. Впрочем, «итальянцев» переплюнуть не удалось, но учитывая тот момент, что MT-09 всё же будет стоить дешевле F3 Brutale , то на перевес в 2–3 кг можно закрыть глаза. Алюминиевая диагональная рама из двух половинок изящно поддерживает силовой агрегат сверху, она не доминирует, а словно кажется частью силовой схемы. Задний маятник алюминиевого сплава тоже отнюдь не бюджетный, что подчёркивает его хитрая форма – его словно специально «пустили волной», чтобы найти место «обрезку» глушителя, который разместился буквально под брюхом. К «чудесам компоновки» можно отнести и расположение заднего моноамортизатора – его положили практически горизонтально. И просто великолепно, что на передней подвеске не сэкономили – мало того, что это 43-мм «перевёртыш», так ещё и регулируемый!

И если по «начинке» машины серии MT не всегда удавались, то по дизайну, наоборот, давали всем фору. В случае с MT -09 получилось, к сожалению, всё наоборот. Это высокотехнологичный родстер с «лицом»… Трудно назвать аппарат харизматичным и узнаваемым. Даже усиленная промо-реклама в сети не дала должного эффекта. «Тёмная сторона Японии» (Dark Side of Japan), а именно так позиционировали новинку Yamaha , не получилась интригующей и зловещей, тем более самобытной даже в самой мрачной чёрной раскраске. Наверное, не совсем удачно вышло с оформлением головной светооптики (привет от Kawasaki Hanthus , забытого у Японии, но ещё известного у нас), всё-таки современному мотоциклу подошла бы ну хотя бы на половину диодная фара. А вот задний «хвост», форма 14-литрового бака (такой объём намекает на суперэкономичность) и шасси в целом (особенно вкупе с лёгкими 10-спицовыми алюминиевыми дисками и 298-мм тормозными дисками с четырёхпоршневыми радиальными скобами) – отличная работа конструкторов. Правда, проработанность всей схемы шасси намекает на то, что на его основе, вполне возможно, выйдут ещё модели. Впрочем, это уже будут аппараты точно не семейства MT . Или клоны MT -09 со временем заменят всю линейку FZ ? Ближайшее будущее за триплами…


< Кругосветное мошенничествоНе с первого взгляда >
28 Августа 2013 08:31 Михаил Лапшин