Скутеретта!

Скутеретта!

Honda Super Cub C125:
2018 г. в., 125 см3,
9,5 л. с., 109 кг

Текст: Андрей Трифонов
Фото: Honda

В этом году японская компания отмечает удивительный юбилей – 60-летие существование серии Super Cub. Ну а в честь этого события Honda наконец решилась вывести легендарную скутеретту на европейский рынок.


Super Cub… Как много в этих словах! Это название слышали несколько поколений мотоциклистов, а в некоторых странах модели семейства уже давно стали культовыми и пользуются огромной популярностью и даже в наше время благодаря практичности, надёжности и неприхотливости этих скутеретт. Super Cub с моторчиками от 50 до 110 кубиков выпускаются с небольшими изменениями аж с 1958 года. А в прошлом году Honda довела объёмы выпуска мотороллеров серии Super Cub до фантастической цифры в 100 млн экземпляров! Так что можно без лукавства сказать, это самое массовое из когда-либо выпускавшихся в свет моторных транспортных средств.

В чём же секрет популярности? Тогдашний главный управляющий Honda Такео Фудзисавы поставил задачу разработать максимально простой в управлении двухколёсный аппарат. Чтобы им можно было управлять одной рукой, а в другой держать лоток с лапшой… Такео был уверен, что при таких возможностях каждый разносчик лапши в Японии купил бы себе такую машину. Специально для выпуска первого Super Cub построили целый новый завод в Судзуке расчётной мощностью 30000 аппаратов в месяц. А после успешного старта продаж и расширения производства объём довели до 50000. К 1960 году предприятие вышло на проектную мощность и превратилось в крупнейший мотозавод в мире.

Впрочем, история серии Super Cub – это большая отдельная тема. Давайте вернёмся в наши дни и разберёмся, чем же современная Super Cub C 125 отличается от предшественников. Ведь д о недавнего времени актуальной моделью была Super Cub C110, но её продавали только для японского рынка и ряда стран Юго-Восточной Азии. Там эта скутеретта использовалась довольно широко в бизнес-логистике (доставка почты, газет, продуктов) и в меньшей мере как частный транспорт. Неужели именно так хотят 125-й «Куб» продвигать в Европе?

Нет, Старый Свет сейчас увлечён в очередной раз ретротемой, и винтажные формы Super Cub C 125 придутся как никогда кстати. Аппарат действительно демонстрирует превосходную отделку, он кажется восхитительно стильным – даже круче Vespa , а также это настоящий мотороллер, железный от переднего крыла до заднего стоп-сигнала. Издалека неподготовленный человек может его запросто принять за родоначальника серии, а вот вблизи… Вряд ли! Тут в глаза сразу бросаются литые 17-дюймовые колёсные диски (и зачем они их установили?), диодные элементы в светотехнике, приборная панель с ЖК-элементом в центре, да и вилка, как ни пытается её укрыть передний пластик отделки, сразу выдаёт современные компоненты. А вот задние амортизаторы почти такие же, как раньше. Визуально, конечно же!

Дисковый 200-мм передний тормоз тоже немного диссонирует с привычным образом дальневосточного трудяги, а вот сзади остался барабанный классик. Колёсная база у новинки – 1245 мм, рабочий ход передней вилки – 100 мм, а у задней подвески – 84 мм, что, соответственно, на 10 и 19 мм больше, чем у модели C 110. Но при росте размеров сухой вес всего на пару кило больше предшественника.

Силовой агрегат по своей схеме такой же, как у С110 (диаметр цилиндра и ход поршня теперь составляют 52,4 x 57,9 мм, а степень сжатия 9,3:1), как, впрочем, и коробка передач. Традиционно она четырёхступенчатая, передачи включаются без использования рычага сцепления, при помощи автоматической центробежной муфты. Силовой агрегат установлен в традиционную стальную раму. Немаловажная фишка, которая отмечается в пресс-релизе, – это фантастически низкий расход топлива: 1,55 л на 100 км! Кстати, работает моторчик удивительно тихо и нежно…

Порадуемся за наших европейских друзей и будем надеяться, что когда-нибудь скутеретта появится и у нас, чтобы также взорвать рынок, как это сделал Yamaha YBR125 много-много лет назад.


< Техногенная катастрофаМасл-гидроцикл >
1 Августа 2018 18:40 Андрей Трифонов