В 2018 году американская компания Indian Motorcycle продолжает укреплять свои позиции на рынке и расширяет модельную гамму. О новом мотоцикле в линейке Scout – заводском боббере Scout Bobber – мы рассказали в прошлом номере, теперь на очереди обновлённые модели семейств Chief и Springfield.
Настоящая Америка. Настоящие американские мотоциклы… Сколько копий сломано в диспутах на эту тему! Сколько историй рассказано! Кто же на самом деле действительно легендарный и настоящий? Для меня откровением стал случай из жизни, когда во время одной из командировок в США я познакомился с одним замечательным дядечкой в Калифорнии. Естественно, он был (и остаётся!) всю свою сознательную жизнь настоящим байкером. Объездил весь мир, обкатал кучу мотоциклов, но только дюжина осела у него в гараже. Их он называет коллекцией воспоминаний. И в этой коллекции есть и современные популярные мотоциклы, и весьма странные модели, и откровенные раритеты. Но только к одному из них он относился с каким-то удивительным трепетом – Indian Chief 1940 года. К чему сей витиеватый заход? А вот к чему…
Как известно, история компании Indian Motorcycle довольно прозаическая. Взлёты и триумфы сочетались c падениями, но марка оставалась всегда любима многими поколениями мотоциклистов. Удивительно, но она сразу и навсегда заняла особое место в сердцах многих байкеров. Только представьте себе – первый мотоцикл Indian купили 116 лет назад! Потом «Индейцы» покоряли мир, завоёвывали новые рынки, служили в армии, прошли обе мировые войны. Но именно Вторая мировая война радикально изменила всё в этом мире, в том числе мотоиндустрию. Разруха, упадок, снижение потребительского спроса, новые направления развития мировой индустрии… В 1953 году знаменитый завод Indian Motorcycle в Спрингфилде пришлось закрыть. И последующие попытки различных инвесторов, желающих возродить легендарную марку, ни к чему не привели. Даже бурная как цунами волна ретро 90-х годов не особо изменила ситуацию. Да, тогда марка вышла из небытия, но никак не могла вписаться в современный ритм времени, она словно застыла в пространстве. Нужен был качественный скачок. И однажды всё изменилось. В 2011 году Indian Motorcycles приобрела компания Polaris Industries. Тогда производство перенесли в местечко Спирит Лейк (штат Айова), а главный конструктор Polaris Грег Бру собственноручно занялся проектированием нового мотоцикла Indian. В качестве образца для подражания был избран… Chief 1940 года. Да-да, тот самый объект поклонения моего знакомого байкера из Калифорнии! Петля времени!
Изначально Грег Бру сделал акцент на формирование полноценной модельной гаммы и попал в точку – ведь потребитель хотел выбирать не только именитый бренд, но и между разнообразием моделей, под свои требования и предпочтения. В 2013 году увидели свет три модели – круизер Chief Classic и бэггеры Chief Vintage и Chieftain. Потом вышли на конвейер туринги Roadmaster. Но именно Chief является связующим звеном между прошлым и настоящим компании Indian Motorcycles.
Чем же так хорош современный Indian Chief? Двухцилиндровый V-образный двигатель воздушного охлаждения рабочим объёмом аж 1811 см3 с углом развала 49° пленит бархатным баритоном и даже внешне напоминает довоенные конструкции «Индиана» – с большими головками цилиндров и наклонными рёбрами охлаждения. Изюминка этого силового агрегата – великолепный крутящий момент. 75 % крутящего момента доступны уже при 1000 об/мин, а максимум располагался на 3100 оборотах. За ретровнешностью не сразу разглядишь современные технологии – электронный впрыск топлива от Bosch , алюминиевая рама с интегрированным эйрбоксом, никасилевое покрытие стенок цилиндров, многодисковое сцепление в масляной ванне, шестискоростная коробка передач, привод на заднее колесо ремнём.
В линейке Indian Chief вы сможете подобрать аппарат себе по вкусу – тут аж четыре модификации: Chief Classic, просто Chief, затем Chief Dark Horse – это круизеры, а также бэггеры Chief Vintage – тоже четыре разновидности в зависимости от цвета. Что касается обновлений к сезону-2018, то Indian Chief Classic теперь предлагается с шинами с белыми боковинами White Wall, спицованными дисками и хромированными органами управления на руле. Кроме того, в этом году легендарная серия мотоциклов Chief Vintage выйдет в двух новых цветах: жемчужно-белом в сочетании синим и чёрно-серебристом. Чтобы подчеркнуть изысканность и стиль моделей в чёрно-серебристом цвете, на них будут установлены чёрные кожаные седельные сумки и сиденья.
Теперь обратим взоры на шикарные Springfield . По сути своей эти модели удивительный микс Chief и Chieftain, приспособленные для туризма, но легко трансформируемые в родстер. Но обычной установкой опций из богатого каталога аксессуаров тут дело не ограничилось. Мотоциклы были переработаны для повышения его универсальности и очень удачно вписались в модельном ряду в нишу между Chief, предназначенным для коротких прохватов одиночек, и Chieftain, созданным для длительных путешествий вдвоём через всю страну, вобрав в себя лучшие черты обоих родителей.
Важное отличие Springfield от выше упомянутого Chieftain – у первого нет большого обтекателя, а значит он отлично подойдёт не только для туринга, но и для ежедневных поездок по городу. На руле нет даже приборов – они все на баке, и ничего лишнего вместе с рулём ворочать не приходится. Над фарой установлено прозрачное лобовое стекло, которое пригодится в дальней дороге или при плохой погоде, а летом в городе его можно за секунды снять без помощи инструментов и оставить в гараже.
Красивое сиденье Springfield изготавливается из гидрофобной кожи, а вот вместо кожаных сумок Chief у Springfield поставили жёсткие пластиковые кофры от Chieftain. Они легко моются, не теряют формы и не боятся непогоды. При желании их можно снять, а можно, наоборот, добавить к ним центральный кофр, как на Roadmaster. Он не только удвоит багажный объём, но и повысит уровень комфорта пассажиру.
Передние дуги безопасности сделаны со специальной «полочкой», на которую в дальней дороге можно положить распрямлённые ноги и дать им отдохнуть. В случае возникновения непредвиденной ситуации штатно устанавливаемая АБС должна помочь не потерять контроль над мотоциклом при экстренном торможении. Задние дуги безопасности помогут сберечь ноги пассажира при боковом ударе и сохранить боковые кофры при скольжении по асфальту.
Технически мотоцикл не претерпел изменений по сравнению с Chief . Из электронных систем есть АБС, круиз-контроль, бесключевой доступ, монитор давления в шинах. Springfield – это мотоцикл, подготовленный для туризма, но за пару минут его несложно превратить в городской мотоцикл, сняв лобовое стекло и боковые кофры. В нём есть та универсальность, которой не хватает большим «туристам», из-за отсутствия которой нередко владельцы выбирают для поездок летом на работу не мотоцикл, а автомобиль, потому что в нём в пробках стоять комфортнее.
Из изюминок модельной линейки 2018 года – появление специальной модификации для тех, кто любит все тёмное. Речь о мотоцикле Springfield Dark Horse, который отличается не только брутальной эстетикой чёрного силового агрегата как у Chief Dark Horse , но и раскраской этим цветом всех деталей и узлов. На нём установлено открытое (!) крыло, что позволяет продемонстрировать новое 19-дюймовое колесо чёрного цвета с десятью спицами, а также лучшую в отрасли информационно-развлекательную систему Ride Command в стандартной комплектации. Мотоцикл также оснащён быстросъёмным ветровым стеклом с креплением чёрного цвета.
Какую бы вы модель для себя ни выбрали, каждая модификация отличается особыми настройками и стилем, а значит, обладает уникальным характером. Однако в плане баланса характеристик и точности управления все они доведены до совершенства.
Мотоциклы Indian в России представляет эксклюзивный дистрибьютор – компания Brandt, www.brandtpolaris.ru
INDIAN MOTORCYCLE
Indian Motorcycle Company, дочерняя компания Polaris Industries Inc., является первой мотоциклетной компанией в Америке. Основанная в 1901 году компания Indian Motorcycle завоевала сердца мотоциклистов всего мира и заслужила признание как один из самых легендарных и знаковых брендов Америки благодаря непревзойдённому господству в гонке, инженерному мастерству и бесчисленным инновациям и главенству в отрасли.
< Спагетти-вестернПредсезонное изобилие >