Спасительное для KTM сотрудничество с индийским мотогигантом Bajaj стало давать неожиданные результаты. Впервые за долгое время мы можем наблюдать, как сразу три бренда, пускай и очень тесно переплетённые, конкурируют между собой в одном сегменте, используя одну матчасть на всех.
Взаимодействие в действительности довольно запутано. Из трёх обозреваемых мотоциклов два подобны почти на две третьих – это KTM Duke 390 и Husqvarna Vitpilen 401. Bajaj Dominar D400 несколько в стороне. Ему согласно договорённости из общего котла достались двигатель, часть электроники и мелкие детали.
В теории может показаться, что все три мотоцикла дадут примерно один уровень удовольствия за рулём, и выбирать имеет смысл по соотношению внешних данных к стоимости. Но на деле отличий много, разброс цен довольно ощутим (от 270000 руб. за Bajaj Dominar D400 до 529000 руб. за Husqvarna Vitpilen 401), разница в ощущениях от вождения колоссальная.
Индия

Контраст лучше всего получится ощутить, если первым рассмотреть Bajaj Dominar D400. Заочно он может показаться умной покупкой. Всего 270000 руб. за полноценный городской мотоцикл – по сегодняшним ценам это выгодно. И мотоцикл стоит на самом деле этих своих денег. Именно внутри своей ценовой категории он хорош. Прямого конкурирования с KTM и Husqvarna не может быть.
Так уж вышло, что на Dominar я поездил изрядно. В совершенно разных условиях. Приличный мотоцикл! Советовал и буду советовать его новичкам, которые заходят на покупку с позиции ограниченного количества ассигнаций в кармане. Если задаться целью, на нём вполне реально изобразить из себя быстрого парня. Я, когда ехал на съёмку, в спешке своим постоянным присутствием в зеркалах заднего вида чуть не довёл до нервного тика якобы дерзкого спортовода.
К сожалению, в сравнении с KTM Duke 390 и Husqvarna Vitpilen 401 «индусик» немного проигрывает. Не свезло ему с раздачей ништяков по итогам сотрудничества. Обращает на себя внимание у Dominar D400 монументальная, но старательно задрапированная под алюминиевую стальная штампованная и сваренная из сегментов рама. Весит всё это великолепие немало. При перекатывании по парковке Dominar в руках кажется много монументальнее своих габаритов. Кинематика соответствующая. На ходу наблюдается излишняя вальяжность и инертность. Хотя... если не сравнивать с «Катумом» и «Хаской», Bajaj в движении очень даже ничего. Подвески в меру мягкие. Вилка, как видно из фотографии, не перевёрнутого типа. Тормозов в общем и целом хватает.
Двигатель во всём, что не касается головки, ровно такой же, как у KTM и Husqvarna. Мелкие отличия по левой моторной крышке, сами крышки и окрас не в счёт. Важно понимать, что во всех трёх случаях мы наблюдаем три одинаковых ЦПГ и кривошипа. Ход поршня и диаметр цилиндра также одинаковые. А значит одинаков и рабочий объём. Некоторые расхождения в заявленных цифрах скорее стоит относить к погрешности измерений. Силовой агрегат Dominar D400 «зажат» прошивкой блока управления, выпуском (он сильно свой) и «башней». Головка с одним распредвалом и под степень сжатия всего 11,3:1. Данные по степени сжатия двигателей KTM и Husqvarna не заявлены, но надо полагать, что она никак не меньше 12:1. В сумме отток мощности у чисто индийского мотора антигуманный. 35 л. с. против 43,5 л. с. у оппонентов. Плюс лишний вес. Да, он более неприхотливый к качеству топлива, но если сравнивать именно показатель «кто мощнее», то вот такие цифры в техпаспорте...
При прочих равных Bajaj Dominar D400 носитель гуманно-расслабленной эргономики. Из всей троицы он самый комфортный и самый пропорционально крупный. Водитель сидит на классический манер с почти прямой спиной глубоко в мотоцикле. Удобно и не провоцирует погонять. Плотность усадки и возможность закрепиться почти максимальные.
Касаемо качества изготовления я бы претензий предъявлять не стал вообще. Вся троица уверенно крепкая и прилично собранная. Проводка гроздьями не торчит, швы и зазоры цензурные, владельцами пройдены уже сотни тысяч километров без фатальных проблем.
Индоавстрия

KTM Duke 390 – настоящая рыжая бестия. Всё, что не едет за гранью его «максималки», будет наказано. Реальный ready to race. Честно признаюсь, я был несколько удивлён прыти этого малыша. Лёгкая стальная трубчатая рама и оперирующий пиковыми 43,5 л. с. двигатель делают своё дело. Мне, как водителю с большим стажем, было интересно настолько, что не хотелось возвращать мотоцикл в пресс-парк.
Duke 390 исполнен на горячо любимый австрийцами почти мотардный манер. Мотоцикл очень короткий (база всего 1357 мм) и плотно сбитый. С максимальными для своего класса подвесками и тормозами (вилка перевёрнутого типа WP 43 мм, амортизатор WP, четырёхпоршневый радиальный и однопоршневый Bybre). К 2018 году подоспели увеселительно-имиджевые обновления в лице похожей на планшет приборной панели и крутой диодной оптики в стиле старших собратьев по модельной линейке.
Мотоцикл и выглядит, и едет одинаково задорно. Duke 390 легко и непринуждённо поднимает с «газа» в воздух переднее колесо на первых двух передачах, тормозит в пол на грани разумного и вьётся ужом по пробкам. Если суммировать, перед нами достойный подготовительный тренажёр для реально дерзких и вооружённых хорошей координацией пилотов.
Посадка также тяготит к мотардам. Водитель сидит почти вертикально поверх узкого и жёсткого сиденья. Ноги уложены ступнями вниз и немного назад. Есть возможность пригнуться в случае необходимости. Руки тянутся вперёд к рулю, а локти сами грозно растопыриваются в стороны. Контакт с мотоциклом средний. Чтобы контролировать руление и помогать себе телом, приходится чуть больше обычного цепляться коленями за боковины. Второй ярус сиденья удобно работает как подпор на разгонах.
Внутри своих задач KTM Duke 390, пожалуй, лидер. Так что если захотите компактный, эффектный и энерговооружённый среднекубатурник для прошивания пробок – милости просим. Один нюанс – яркий, нарочито дерзкий внешний вид частично обрезает целевую аудиторию мотоцикла. Сложно себе представить, что начинающий мотоциклист средних лет заинтересуется столь аляпистым экстерьером.
Индоавстрошвеция

Мотоциклы Husqvarna всегда случай особый. Vitpilen 401 не исключение. «Пилен» и «Дюк» чисто технически почти близнецы. Один мотор, один выпуск, одни подвески и тормоза, идентичная рама, но чуть разные подрамники, сильно своя эргономика и крайне одиозный внешний вид, рассказ про который в любом случае будет звучать банально. Тот случай, когда лучше один раз увидеть.
«Хаска» берёт «внешкой» и своеобразной эргономикой. Оправдывая тем самым немалый ценник. Классово я бы определил мотоцикл как нео-каферейсер. Вроде, всё в нём говорит о поездках по кабакам, но вид уж больно неземной. Будто в этих заведениях уже наступило будущее, и наливают не из бутылки, а сразу из розетки. Кстати, именно в таком корпусе очень к месту смотрелся бы электромотор.
Белые боковые панельки у Vitpilen 401 – чистый, незамутнённый ничем тактильный экстаз. Duke 390 на фоне не выглядит бледно, но кажется чем-то обыденным. Жаль, «Хаска» с приборной панелью опоздала лет на пять. Цветной дисплей, но с отображением чёрной стрелки на светлой шкале оказался бы ой как к месту.
Husqvarna Vitpilen 401 главный заложник внешности не только внутри конкретно взятого сравнительного теста, но и на рынке в целом. Насколько круто выглядит мотоцикл, настолько же на нём неудобно ездить. Довольно высоко расположенное каменно-жёсткое и узкое сиденье вместе с отнесёнными назад подножками и короткими клипонами создают посадку мимо экономии энергии водителем. Приходится нависать над рулём как бы в положении, когда ты отжимаешься от пола. Паховая область конкретно и весьма болезненно страдает на неровностях. Сиденье-то жёсткое! И летишь ты весь такой эффектный лбом вперёд, наблюдая, что происходит под передним колесом. Реально как на стреле... название себя оправдывает! Уверенно закрепиться на мотоцикле не представляется возможным. Боковины бака плоские, в сиденье упереться не выйдет. На разгонах мотоцикл почти не козлит. Сказывается присутствие пилота в большом количестве над передним колесом. Зато дёргается и пытается застоппить при торможениях ровно по тому же принципу.
Несмотря на то, что больше часа на «Хаске» высидеть невозможно, мне понравилось. Ибо этот час по накалу страстей и эмоций самый яркий и запоминающийся из всех. Шустрить в пробках ну просто очень интересно. Ходовая и тормоза совершенно не пасуют. Главное интенсивно ямы объезжать, чтобы не растрясти себя любимого.
Заключение

Победителя в сегодняшнем противостоянии быть не может. И вот почему. У каждого мотоцикла есть свои сильные стороны и в конструктивном плане, и в плане ценообразования. Хотите покладистый и удобный мотоцикл за гуманные деньги с приятным качеством и недорогим обслуживанием – ваш выбор Bajaj Dominar D400. Совершенно точно не разочарует. А если вы, напротив, мечтаете о яркой и компактной уличной зажигалке, готовы доплатить и не любите компромиссы – добро пожаловать в армию любителей KTM Duke 390. Время, проведённое с этим мотоциклом, вы запомните надолго. Но если уж вы совсем повёрнутый эстет без финансовых предубеждений, хотите мотоцикл не как у всех, который не выйдет из моды, потому что сам её создает – бегом за Husqvarna Vitpilen 401. Трафик соскучился по таким новаторам, как вы!
Мотоцикл Bajaj Dominar D 400 предоставлен компанией «Ист Вест Моторс», www.ewmotors.ru
Мотоцикл KTM Duke 390 предоставлен компанией «Байк Ленд», www.bikeland.ru
Мотоцикл Husqvarna Vitpilen 401 предоставлен компанией SVR Motorsport, www.husqvarna-motorcycles.ru
< ЕвротурВторая столица BMW >