Пять «нинетов»

Пять «нинетов»

BMW R NineT: 2017 г., 1170 см3,
110 л. с., 116 Нм, 219–222 кг,
от 943.000 руб.

Текст: Денис DEAN Панфёров
Фото: Кирилл Калапов

Серия Heritage началась с одного классического NineT и постепенно увеличилась до пяти моделей. Насколько они разные. Может, просто разные обёртки, а начинка внутри одна и та же? Давайте исследуем это семейство.


Может ли успешный и состоявшийся мужчина подарить самому себе на юбилей часы Ulysse Nardin ? Конечно, может, ведь от коллег и родственников нужного и греющего душу подарка не дождёшься… BMW R NineT – очень похожий шаг. Компания BMW самой себе на 90-летие марки подарила красивый и интересный мотоцикл, построенный по классическим канонам оппозитного мотоциклизма и эксплуатирующий тему ностальгии и гордости.

Удивительно, что такая вещь в себе, задуманная исключительно в качестве юбилейной модели, выпущенной ограниченным тиражом, вдруг стала настолько популярной и успешной в плане продаж, что в первый год выпуска производственные планы пришлось пересматривать в сторону увеличения, а потом не прекращать выпуск, а, наоборот, наращивать его. Так достаточно специфический мотоцикл стал прародителем целого семейства в модельном ряду BMW Motorrad – Heritage .

Vintage “21”

Самый первый NineT задумывался как простой и «железный» мотоцикл, построенный по канонам «серебряного века» мотоциклизма, который длился с середины 30-х по середину 60-х годов ХХ века. Именно в это время окончательно сформировалась компоновка и эргономика современного мотоцикла, а также появились технические решения, эксплуатируемые до сих пор.

Передняя вилка позаимствована от S1000RR, но лишена регулировок

По задумкам конструкторов NineT – простой и железный мотоцикл, лишённый электроники. Такой «тёплый-ламповый», практически виниловый. Из достижений конца ХХ века только АБС, без которой нельзя продавать большеобъёмные мотоциклы в Европе, а также электронный впрыск, чтобы вписаться в нормы Евро-3 (а теперь и Евро-4). Ни трекшна, ни квикшифтера, ни круиз-контроля, ни электронной подвески, ни переключаемых карт зажигания предусмотрено не было.

Но при нарочитой внешней простоте мотоцикл был интересен с технической точки зрения. У него алюминиевый бензобак, перевёрнутая вилка с перьями диаметром 46 мм, взятая от литрового спортбайка S 1000 RR , но лишённая регулировок, современные размеры резины 120/70–17 + 180/55–17, плюс присутствует возможность лёгкой трансформации в укороченную одноместную версию путём снятия части заднего подрамника с пассажирским сиденьем.

На третий год производства под натиском покупательских запросов трекшн-контроль всё-таки появился в штатной комплектации.


Pure

Популярность модели у кастомайзеров, выбиравших NineT как базу для «корчевания», привела к выпуску упрощённой и удешевлённой модели Pure . У неё обычная неперевёрнутая вилка с диаметром перьев 43 мм, тангенциальные передние тормозные скобы, отсутствует стакан тахометра в приборной панели, бензобак стальной, а подрамник сиденья пассажира не легкосъёмный, а установлен жёстко. Ну и колёса литые, а не спицованные.

Спицованные колёса смотрелись бы естественнее, чем литые

В действительности, именно Pure наиболее точно вписывается в изначальную концепцию «простой и железный». Он, действительно, упрощён и лишён красивостей и излишеств. Да и по цене он выгодно отличается от собратьев по семейству Heritage . В качестве мотоцикла на каждый день с перспективой постепенно дорабатывать его под себя в плане дизайна он будет лучшим выбором. Но и в штатном исполнении он хорош.


Racer

Зачем надо было выпускать в 2017 году Racer в ретрообтекателе с низкой спортивной посадкой и вынесенными назад подножками водителя, стало понятно только в 2018 году, когда на этих мотоциклах начал проводиться кубок Boxer Cup . На 2018 год запланировано шесть этапов. Все гонщики будут выступать на одинаково подготовленных NineT Racer , так что победит сильнейший гонщик, а не наиболее квалифицированная команда механиков.

В таком разрезе предназначение Racer становится понятным и логичным, потому что в реальной жизни с ним очень нелегко – поза за рулём с сильным наклоном вперёд к низким и далёким клипонам руля и отнесёнными назад ногами неудобная: руки и спина начинают затекать и болеть уже через час езды. Другое дело на треке – там это всё уместно.

Мотоцикл, созданный для трека. В городе он не удобен

От Pure мотоцикл отличается наличием тахометра, лобовым обтекателем с зеркалами, закреплёнными на нём, штатным «горбиком» на сиденье пассажира. Мотоцикл сделан одноместным – для пассажира подножки не предусмотрены, плюс усиливающий кронштейн поддержки второго сиденья не установлен.


Scrambler

Scrambler – это попытка монетизации ностальгии у поклонников внедорожного использования мотоцикла. В техническом плане он похож на Pure с удлинённой вилкой, 19” передним колесом и увеличенным ходом подвески. Выхлоп на Scrambler сразу ставится высокий (он доступен для всех NineT в качестве опции), а сиденье обито коричневой кожей.

Зубастые шины ограничивают его возможности на асфальте

Мелкие детали типа резиновых гофров на перьях вилки или коричневого сиденья удачно дополняют внешний вид мотоцикла, придавая ему внедорожные черты. Размеры колёс выбраны как у R 1200 GS последнего поколения – 120/70–19 + 170/60–17, так что с выбором резины сложностей не будет: в этих размерах есть и совсем асфальтовые, и 50/50, и внедорожная «шашка».

Рассматривать «Скремблера» как альтернативу R 1200 GS нет смысла – всё-таки в плане эргономики, ветрозащиты и ходов подвески NineT Scrambler уступает. Но как транспорт выходного дня с лёгким внедорожным потенциалом он неплох.


Urban GS

Если Scrambler – попытка создать что-то в абстрактном стиле внедорожных мотоциклов середины ХХ века, то Urban GS – это трибьют совершенно конкретной модели мотоцикла R 80 GS , бывшим первым серийным мотоциклом двойного назначения в модельном ряду баварской компании. Да по большому счёту и в мире тоже. Он стал легендарным благодаря своей надёжности, комфорту и проходимости. Он стал родоначальником класса турэндуро.

Удобный, вальяжный и очень душевный

От самого первого R 80 GS взяты красное сиденье, пластиковая маска над фарой и высокое крепление крыла к нижней траверсе. А ещё расцветка мотоцикла с сине-голубыми наклейками на бензобаке. Стиль выдержан очень достойно: узнаваемо, но без китча.

В техническом плане Urban GS не отличается от Scrambler , разве что красное сиденье немного повыше, чем коричневое.


Отличия

Самый первый NineT , который на перевёртыше, мотоцикл очень красивый и стильный. При этом он бодро едет и очень достойно управляется. Благодаря жёсткой и короткой вилке на торможении он уверенно переносит весь свой вес на переднее колесо и рулится буквально вокруг него – чётко и точно. В нём нет расхлябанности и гибкости. С другой стороны, жёсткость подвесок не лучшим образом сказывается на удобстве: в дальней дороге мотоцикл изматывает, и туловище уже после второй заправки просит чего-то более комфортабельного.

Может быть, Pure и не такой чёткий, как первый NineT , но он лучше приспособлен для повседневной жизни. У него более комфортабельные подвески, чуть короче база и острее наклон передней вилки. Он поворачивает сам по себе, а не разворачивается с опорой на переднее колесо. Он нейтрален и предсказуем. Именно Pure я бы взял себе в гараж, разве что при заказе выбрал бы спицованные колёса, а не литьё.

Ноздря под баком - воздухозаборник

NineT Racer – это вещь в себе. Да, он красивый, но практичность в нём отсутствует напрочь. На нём неудобно ездить в городе. Он подходит только для классического каферейсинга. Но и это его предназначение продумано не до конца: какой смысл приезжать первым, если увезти пассажирку домой ты не сможешь? Но стиль – да! Этого не отнять. Красивый.

Поведение Scrabmler на резине Karoo -3 категорически не понравилось. Шашка обуславливает нестабильность и «плавание» при езде по прямой, а также посредственные сцепные свойства в поворотах. Ехать на такой резине по асфальту некомфортно и даже опасно. Да, она хорошо вписывается в стиль мотоцикла, но удовольствие от вождения, как мне кажется, важнее. При установке новых Karoo Street или Pirelli Scorpion Rally STR и внешний вид бы не пострадал, и сцепные свойства были бы на высоте.

Защика картера лишней не бывает

Увеличенные на 5 мм спереди и 20 мм сзади ходы подвесок сделали Scrambler ещё более комфортным и индифферентным к качеству асфальта под колёсами, а выросший почти на 3° угол наклона передней вилки обеспечил более спокойную рулёжку и чопперную стабильность при движении по прямой. Плюс по гравийкам и сухим грунтовкам можно уверенно ехать.

Двойной высокий выхлоп можно поставить на любой NineT

Urban GS , он как Scrambler , но с более высоким сиденьем и похож на R 80 GS . Он понравится поклонникам старых «Гусей». Он не абстрактный и собирательный образ баварского оппозита, как остальные NineT . Он совершенно определённый и конкретный. Может, он и выглядит неоднозначно на фоне братьев, и его пластиковая маска на фаре – совсем анахронизм, но в нём тоже есть душа и яркий стиль.

К сожалению, на Scrambler и Urban GS стоят такие же рули, как на Pure . Для езды в стойке они низковаты – приходится сгибать спину. Поэтому совсем уж внедорожными их назвать сложно. И ходов подвесок не хватает, и эргономика подводит. Но подобрать руль «по размеру» не очень сложно. Всё это легко кастомизируется.

Два тормозных диска впереди - оптимально

Racer совсем спортсмен, NineT Vintage спортивен, а Pure – обычный городской мотоцикл. Scrambler мягче и вальяжнее, он наиболее полно раскроется на плохом асфальте и на гравийке. Urban GS такой же, как Scrambler , но с более высоким сиденьем и внедорожным внешним видом. У них одинаковые моторы, рамы и баки, но все эти пять мотоциклов пусть немного, но отличаются друг от друга. И это хорошо, когда есть выбор.


Заключение

Те люди, у кого были классические оппозиты середины ХХ века, уже не в том состоянии здоровья, чтобы купить себе новый NineT . Целевой аудиторией этих мотоциклов будут, скорее, дети тех людей. У них остались в памяти воспоминания о пахнущем бензином и выхлопом папином мотоцикле, о поездках пассажиром за широкой спиной отца, о цыкающих звуках, которые горячий мотоцикл издавал, остывая после поездки, в гараже. Может, о фактах тихого семейного воровства, когда втайне от родителей ты ездил на этом мотоцикле. А может, и более сильные воспоминания о том, как это было обнаружено родителями или, не дай бог, полицией.

А ещё NineT – по-настоящему железный мотоцикл. Он создан по тем канонам, по которым строили технику до наступления эры глобального «потребительства». Крепко, надёжно, на века. В NineT не заложен ресурс только до конца гарантийного срока. Его можно один раз купить и потом владеть им десятилетиями, не задумываясь о потерях при трейд-ине и об обмене с доплатой. Просто ездить в своё удовольствие, катать на нём детей и внуков, прививая с детства любовь к правильным вещам. Это правильный мотоцикл, настоящий. Сейчас таких почти и не осталось.

Мотоциклы предоставлены на тест представительством BMW Motorrad в России, www.bmw-motorrad.ru


< Оплот демократииИз чего же, из чего же… >
4 Мая 2018 08:45 Денис DEAN Панфёров