Без экстремизма

Без экстремизма

Ducati Monster 1200 S, 2014 г. в.,
1198 см3, 182 кг, 145 л. с.,
957.600 руб.

Текст: Николай Богомолов
Фото: Ducati

Богатым на новые большие нейкеды оказался сезон-2014. После Yamaha, BMW и KTM своё слово сказали итальянцы. Абсолютно новый Ducati Monster 1200S, построенный на новейших технологиях, был презентован журналистам на испанском острове Тенерифе.


В последнее время топовый Ducati Monster всё меньше и меньше соответствовал своему названию. Конечно, модель объёмом 1100 см3 ехала неплохо, но странно называть «Монстром» мотоцикл о ста лошадиных силах, когда основные конкуренты давно уже перешагнули порог в 150. И весь рейсинг спирит марки разбивался об этот «воздушный» мотор, прекрасно подошедший бы для винтажного классика, но никак не для топового нейкеда с громким названием. Полностью новый Monster 1200 получил то, чего так не хватало его предшественнику, мотор от супербайка 1198, а также революционный апгрейд ходовой части. Выпускается он в двух модификациях, базовой и Monster S , которая принципиально отличается тормозами Brembo от спортбайка Panigale , подвеской Ohlins и десятью лошадиными силами, добавленными за счёт другой настройки электроники. Именно про топовую версию пойдёт речь в нашем обзоре.

Мотор у неё действительно гоночный, хоть и немного дефорсированный. Открыв полный «газ», понимаешь, что «Монстр» действительно стал совсем другим. Хотя мощность у него не дотягивает до 150-сильного порога, двигатель всё равно очень злой. Причём работает он одинаково хорошо что снизу, что сверху. Причём с ездой ближе к красной зоне, в отличие от некоторых V -образных конкурентов, нет никаких проблем, двигатель не заставляет вибрациями переключаться наверх. Нет большой разницы, на каких оборотах ты едешь, разве что сверху разгон становится чуть бодрее.

Правда, приходится внимательно контролировать передачи. Если на большинстве больших «моментных» мотоциклов ты можешь включить вторую или третью и сильно не переживать, а про первую и вовсе забыть, то Monster 1200 S лентяев не любит. Если не переключился вниз, мотор сразу же напоминает об этом неприятным дёрганьем, и даже пробуксовка сцеплением не очень помогает. А в стоячих пробках и на парковке даже второй передачи оказывается слишком много. Зато можно не беспокоиться о «перегазовках»: проскальзывающее сцепление очень корректно сглаживает неаккуратное торможение мотором.

Режимы двигателя здесь сделаны по тому же принципу, что и у большинства производителей. Самый злой, спортивный, включает максимальный отклик на поворот ручки «газа», нечувствительные трекшн-контроль и АБС. При этом антиблокировочная система позволяет делать стоппи. В туристическом режиме все значения выставляются в средние положения, а в городском – в самые чувствительные. При этом мощность в городе ограничивается до 100 лошадиных сил.

Большой плюс – возможность регулировать чувствительность трекшн-контроля. Например, если тебе хочется максимального отклика на ручку «газа», но на дороге скользко, ты просто выставляешь нужный уровень антипробуксовочной системы для спортивного режима. Также у многих конкурентов после выключения зажигания настройки сбрасываются. На Monster 1200 выбранный режим со всеми изменениями остаётся в памяти, но при необходимости через меню можно вернуться к заводским установкам.

Услышав про мотор от 1198, можно подумать, что Monster 1200 S будет чем-то вроде гражданской версии классического итальянского супербайка. Но конструкция ходовой части здесь скорее позаимствована у Panigale . Потому что главным несущим элементом стал двигатель. Конечно, остался кусочек «птичьей клетки», без которой не бывает настоящих «монстров», но это всего лишь рудимент, прикрученный к голове цилиндра. Туда же крепится подрамник, а маятник соединяется с картером. В результате ходовая получилась заметно легче и почти вдвое жёстче, чем в прошлом поколении.

Но на практике выясняется, что и помесью 1198 с Panigale «Монстр» не является. Он действительно лёгкий для такого объёма. Перекладывается злой «литр» почти как «шестисотка», на заднее колесо в спортивном режиме встаёт от лёгкого поворота ручки и укладывается на коленку без какого-то сопротивления. При этом нет ощущения, что ты едешь на бескомпромиссном мотоцикле, который только и может, что безумно носиться с постоянным многократным превышением скорости. Если никуда не торопиться, ты можешь ехать в потоке со скоростью машин и не чувствовать себя при этом идиотом. Прекрасная подвеска Ohlins при некоторой жёсткости подходит не только для трека и серпантинов, но и для комфортной езды даже по не очень ровной дороге.

Есть у семейства Monster особенность, по которой его узнаёшь даже с закрытыми глазами. Конечно, это посадка с расставленными руками, поджатыми ногами и слегка наклонённым вперёд корпусом. Для городской езды с постоянным маневрированием – лучше не придумаешь. Разве что широкий руль не во всякие щели пролезает, зато позволяет балансировать, даже стоя на месте. Если ехать больше двух часов, начинаешь уставать, приходится делать перерыв. Впрочем, мотоцикл не туристический, так что ничего удивительного.

Казалось бы, качественных экранов в последнее время наизобретали множество. Смартфоны, планшеты, плееры и чуть ли не микроволновки оборудуются приятными глазу дисплеями с высоким разрешением и прекрасной цветопередачей. Себестоимость матриц стремительно падает до смешных сумм. При этом даже на очень дорогих мотоциклах почему-то установлены допотопные монохромные приборные панели на жидких кристаллах, а то и вообще на стрелочках с лампочками. В Ducati не придумали ничего экстраординарного: поставили на мотоцикл TFT -дисплей смартфонного размера, нарисовали симпатичный фон и окошки, где красивыми шрифтами выводятся данные. Простая задача для программиста-второкурсника, а мотоцикл начинает выглядеть, как будто его построили инопланетяне.

Ни малейших проблем с «приборкой» не обнаружилось. Она хорошо читается что на солнце, что в темноте и не «глючит». Но главное преимущество – возможность кастомизации. Производитель сделал для каждого из трёх режимов отдельный экран с данными, которые должны быть полезными именно в этой ездовой ситуации. В городском режиме актуален минимализм: хорошая читаемость важных данных при минимуме помех. Здесь даже нет тахометра: огромными цифрами в центре выводится текущая скорость, в нижней части – уровень АБС и трекшн-контроля, одометр и температура антифриза. В туристическом режиме на экране появляется не только трёхцветный тахометр, но и масса новых окошек с температурой воздуха, расходом топлива и так далее. Причём с помощью джойстика на руле их можно пролистывать, меняя содержимое. При спортивной езде улучшается читаемость тахометра и уменьшается количество лишних данных. Вот только индикатор включённой передачи почему-то сделать не удосужились, хотя он бы не помешал. Зато есть датчик боковой подножки, который иногда бывает полезен.

Дизайн, как и полагается Ducati , на высоте. Сохранились привычные черты семейства, при этом добавилось немного агрессивности. Зад стал почти диавелевским, с номерной табличкой над колесом и широкой покрышкой 190/55–17, размер которой не ухудшил управляемость. Если обычно в угоду внешности бензобаки стараются уменьшить, итальянцы поступили наоборот: за счёт его увеличения создали своеобразную горбинку. Так что 17 литров топлива, если не слишком крутить «газ», хватает на достаточно продолжительные вояжи.

Главный вопрос, возникающий у потенциального покупателя, касается отличий от Streetfigher . Если мотор тот же самый, в чём принципиальная разница? На самом деле мотоциклы отличаются очень сильно. «Стритфайтер» – спортбайк без пластика, злобный, нервный и жёсткий, предназначенный либо для трека, либо для отчаянного пуляния по пустым дорогам, на котором сложно и неудобно ездить на работу или в путешествия. Monster 1200 S – универсал. Мощность двигателя уравновешивается относительно мягким откликом на ручку «газа» и гуманным гражданским шасси. Он отлично разгоняется и рулится, при этом не отличается чрезвычайным экстремизмом. При этом мотоцикл получился очень эмоциональным, с легко узнаваемым характером и великолепной внешностью. Итальянцам надо было отреагировать на вызов со стороны северных соседей, и они дали достойный ответ на новые нейкеды из Германии и Австрии, заодно сделав старшего «Монстра» намного привлекательнее, чем он был раньше.

За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Русмотоимпорт», тел. (495) 636-27-07, www.ducati-russia.ru


< БЕЗ ЛИЦАКрыло против пропеллера >
25 Апреля 2014 11:52 Николай Богомолов