Крыло против пропеллера

Крыло против пропеллера

Honda GL1800 A Gold Wing 2012 г.,
1832 см³, 118 л. с., 369 кг (сухая масса),
210 км/ч, от 1.131.100 руб.

BMW K1600 GTL 2013 г.,
1649 см³, 160 л. с., 321 кг (сухая масса),
более 200 км/ч, от 1.165.000 руб.

текст Михаил Пимус
фото Кирилл Калапов

Перефразируя покрытую мхом фразу про кошек, которых ещё надо уметь готовить, хочу с уверенностью сказать – если вы не мечтаете о покупке GTL или «Голдвинга», при этом внешний вид данных мотоциклов вызывает ассоциацию с неповоротливым шкафом на двух колёсах, значит, вы на них ещё не ездили! Следовательно, дыра в семейном бюджете ещё впереди.

Откуда цилиндры растут

Долгие годы концерн Honda шёл к главенству в категории люкс-туреров. Раз за разом из большого классического дорожника вырисовывался всё более отточенный комфортабельный лайнер, имя которому Gold Wing. Каждый отдельный узел просочился сквозь тонкое сито эволюции, чтобы затем стать частицей совершенной инженерной конструкции. Ни у одного из мотопроизводителей и в мыслях не было навязать конкуренцию трудолюбивым японцам, пара близких по концепции моделей на рынке имелась, но напрямую с «Голдой» они не пересекались. Затем пришли немцы, снявшие с производства не получивший должного признания K 1200 LT , и постарались всех победить своим прагматичным подходом, умением создавать высококлассную люксовую технику и отсутствием желания признавать какие-либо авторитеты.
Honda GL1800

Построенный с абсолютно чистого листа BMW K1600 GTL мгновенно взорвал все рейтинги. И действительно, надо отдать должное инженерам – вот так в короткие сроки соорудить технически крайне сложный мотоцикл, который с ходу по всем параметрам оказался на шаг впереди почившего на лаврах конкурента.

Я достаточно долго успел поездить на обоих мотоциклах и рискну заявить, что в действительности всё не так уж однозначно. Чтобы ещё раз всё хорошенько взвесить и освежить воспоминания в памяти, мы вдвоём с моим товарищем (убеждённым голдоводом) отправились в однодневное путешествие, в ходе которого проехали 1300 км практически на одном дыхании.

Встречают по одёжке

В процессе рассматривания перед поездкой наших покорителей пространства и времени, сразу стало понятно, кто бодр, актуален и современен, а кому не мешало бы освежиться и стрясти с себя нафталин. Да, в свете проведённого в 2012 г. фейслифтинга «Голда» стала выглядеть чуточку брутальнее и агрессивнее, но решения начала 2000-х, которые уже примелькались и успели порядком поднадоесть, не скроешь. В списке первостепенных ожиданий фанатов модели одну из лидирующих позиций занимает именно полное изменение внешности. Рестайлинги порядком надоели! То ли дело K 1600 GTL , скомпонованный как спортбайк-переросток и оттого одновременно статный, удивительно стремительный и свежий. Острые грани, воздухозаборники, диодные огни, неимоверной сложности и красоты фара, ажурные колёсные диски, сочные цвета… в общем, всё, что угодно душе современного техноманьяка.

Что удивительно, матёрый хондовод наотрез отказался распечатать первые километры пути на баварском мотоцикле и бегом побежал к Honda GL 1800 Gold Wing , хотя в гараже у самого стоит практически такой же мотоцикл. Вот он, ещё один антилогичный и путающий все карты фактор – брендозависимость. Не в последнюю очередь из-за него оба аппарата будут ещё долго популярны.

Двигатель и ходовая

Уже как лет пять, имея достаточное представление о том, что собой представляет Gold Wing , от первого знакомства с K 1600 GTL я ожидал многого. А что ещё можно ждать от мотоцикла, который бросился на растерзание японской легенды, имея в своём распоряжении фактическое превосходство по всем параметрам и такое количество электроники, что если её пересобрать, то можно выиграть в шахматы у Гарри Каспарова. Сравнительное тестирование в режиме «город – пробки – трасса – дальнобой» показало, что по ряду ключевых параметров немецкая настырность не смогла превзойти японскую трудолюбивость и опыт в постройке люкс-туреров.

Противопоставление шестицилиндрового «рядника» (1649 см³, 160 л. с., 175 Нм) и шестицилиндрового оппозита (1832 см³, 118 л. с., 167 Нм) принесло нижеследующие результаты. «Голда», безусловно, мощно валит, несмотря на габариты автомобиля-малолитражки. Внушительный приход тяги имеется практически во всём диапазоне оборотов. Эластичность двигателя выше всяких похвал. При мне в честном уличном драг-заезде Honda GL 1800 Gold Wing не оставила абсолютно никаких шансов Porshe Cayenne S . Увесистый турер может, когда это нужно, собрать асфальт в гармошку и проявить чудеса ускорения. При крейсерской скорости 140–160 км/ч ничто не мешает двигаться и значительно быстрее, вплоть до максимальных 210 км/ч. Флагман BMW на этом фоне не просто быстр, а фантастически быстр! На прямике водитель GTL может запросто отпустить спешащего голдовода вперёд, прикрыть «газ», поразмыслить о смысле жизни и бренности бытия, затем мощно открыться и за считанные мгновения наверстать отрыв. Что тут сказать, превосходство в энерговооружённости и фирменная злобность техники с пропеллером на борту даёт о себе знать. Слегка отягчающим обстоятельством является излишняя резкость работы рычага сцепления, не позволяющая ювелирно тронуться в натяг.

Оба мотора божественно звучат даже со штатным выпуском. Японец на холостом ходу еле слышно завывает, с повышением оборотов двигателя саунд начинает отчётливо напоминать таковой у мощного автомобиля. Немецкий здоровяк звучит еле слышно ровно до тех пор, пока акселератор не открыт хотя бы на треть. В режиме «быстрого парня» GTL издаёт поистине чарующий грозный рык разъярённого тигра. Если не сталкивать две силовые установки лоб в лоб, то каждая из них будет являться совершенной фабрикой по производству крутящего момента и адреналина. BMW чуть больше провоцирует на динамичную езду, а Honda на созерцательное сибаритское перемещение на моменте и эластичности. При схожем ритме движения навороченный «рядник» потребляет минимум на литр топлива меньше, чем его собрат по тесту – заявленный расход GTL – 4,6 л на 100 км при постоянной скорости 90 км/ч, расход Gold Wing на тех же скоростях – 6,5 л на 100 км.

BMW K1600GTL

А вот теперь настал момент поговорить о том самом свойстве, при помощи которого Honda GL 1800 Gold Wing ещё долго будет завоёвывать сердца мотоциклистов по всему миру. «Голда» обладает поистине магическим и неимоверно удачным сочетанием ходовая – силовой агрегат. Низкая, окутанная мощной алюминиевой рамой шестицилиндровая плита сдвинута вперёд и вниз. Такая диспозиция даёт потрясающий баланс управляемости и недостижимую стабильность, временами кажется, что где-то внутри спрятан стабилизирующий гироскоп, как на скутерах Segway . Гигант превращается в пушинку, стоит только тронуться с места. Не верите? Попробуйте сами. Освоиться и не чувствовать себя ущемлённым сможет даже легковесный хрупкий пилот. Gold Wing зомбирует ощущениями от езды! Даже те, кому этот аппарат никогда не нравился, после короткого тест-драйва начинают в уме прикидывать, сколько заначек придётся выпотрошить. В среде моих знакомых пара человек пересела на «Голдвинги», в результате к следующему сезону с молотка пошёл разношёрстный список всевозможных мотоциклов. Теперь у них целый клуб голдоводов с собственным сервисом, а мне даже и покататься вечером не с кем. Тот самый товарищ на протяжении всего теста так и не удосужился слезть с «Хонды», пришлось его пинками сгонять и потом ещё раз в гордом одиночестве продолжать изучение крылатой легенды.

GTL другой, удовольствие от пилотирования он даёт на скорости. При движении в пробке или на малом ходу водитель (особенно если он с утра не позавтракал) получает дичайший стресс от того, что техника, стоящая немалых денег, при каждой возможности стремится припасть к асфальту. Пускай и очень компактный (ширина всего 555 мм), но достаточно высокий мотор не лучшим образом влияет на централизацию масс. Вот простое наблюдение. Садимся по очереди на каждый из двух мотоциклов и на месте поднимаем ноги от земли. Honda плавно, как огромный парусный корабль, кренится на бок, но этот крен без проблем контролируется одной ногой (в ряде случаев будет достаточно оттолкнуться от поверхности дороги мыском мотобота) вплоть до положений на грани кувырка на боковую защитную дугу. У BMW K 1600 GTL всё по-другому. Как только поднимаешь ноги, «Биммер» стремительно бросается на асфальт, и на критических углах вернуть его в вертикальное положение не представляется возможным (защитные дуги обязательны к установке).

На ходу японский «дирижаблик» ведёт себе подконтрольно, хорошо обрабатывая неровности, и управляется как смесь чоппера со спортбайком, то есть нет ничего невозможного, но большой вес никто не отменял. Новомодной электроники в ходовой нет. Спереди установлен солидный в меру жёсткий 45-миллиметровый «телескоп» с картриджной начинкой, сзади консоль с прогрессией и моноамортизатором с электронно-управляемым поджатием пружины. Система торможения хороша, при условии что водитель в полной мере пользуется задним контуром (одним передом «Голду» экстренно не остановить!). По списку систем-помощников в наличии A БС и фирменная комбинированная система CBS . Владельцев, желающих доработать подвеску и тормоза пострестайлинговых мотоциклов, я пока не встречал, актуальность трекшн-контроля с лихвой компенсируется сбалансированностью подвески.

GTL в контексте экипажной части – настоящая выставка достижений немецкого хозяйства. Duolever (центральная амортизационная стойка) спереди и Paralever (в сущности, та же консоль) сзади имеют большое количество электрорегулировок на все случаи жизни. Тормоза работают на зависть иным спортбайкам – гружёный «Джитиэль» останавливается в высшей степени подконтрольно и резко. На любых режимах, кроме медленного черепашьего хода, «Биммер» предоставляет полный спектр возможностей одновременно спортивного мотоцикла и люкс-турера.

Эргономика и оснащение

Различия в треугольнике «руль – подножки – сиденье» сразу бросаются в глаза. В случае с BMW K 1600 GTL водитель сидит на мотоцикле выше осевой линии, локти отстоят от туловища, руки немного тянутся вперёд. Голдовод чуть более вальяжен – ноги в коленях согнуты под почти прямым углом, «пятая точка» глубоко утоплена в мягкое кресло, а руки близко и низко перед собой. Оба варианта одинаково благоприятствуют долгому нудному перемещению на расстояния существенно больше 1000 км в день. Но BMW лучше удаётся активное руление. Место пассажира – вот где первый класс. Кресло со среднего размера трясущейся спинкой уступает полноценному дивану с подлокотниками. Пассажирка в любом случае будет довольна и сможет сидеть как угодно без ущерба для управляемости.

По предоставлению владельцу различных благ и удобств оба наших подопечных демонстрируют образцовые показатели в своём классе. Однако по части опций и функций K 1600 GTL качественно и количественно на несколько шагов обходит «японца». Для детального описания всех «фишек» существуют одиночные тесты, рекламные проспекты и пресс-релизы. Предлагаю лишь коротенько пробежаться с целью понимания общей картины. Honda GL 1800 Gold Wing – штатная музыкальная система из шести динамиков мощностью 80 Вт, электронный иммобилайзер, подогрев ручек руля, подогрев сиденья, система обогрева ног (полноценная печка), круиз-контроль, регулируемое ветровое стекло, опциональная навигационная система и подушка безопасности для водителя, AБС и CBS , электрический реверс, система коммуникации пассажира и водителя. 

BMW K 1600 GTL – штатная музыкальная система, адаптивный ксенон, диодные ходовые огни («ангельские глазки»), электрорегулировка ветрового стекла с функцией памяти, светодиодные указатели поворота и стоп-сигнал, навигационная система (опционально), два варианта регулируемых по высоте сидений, опциональный пакет безопасности (адаптивные фары, система динамического контроля тяги, система контроля давления в шинах), большой 5,7–дюймовый TFT -дисплей на приборной панели с быстрым доступом к основным функциям, трекшн-контроль, управление режимами работы двигателя, система Ride by wire , Anti Wheelie (да, мотоцикл способен и на это), электронный иммобилайзер, сцепление с механизмом дожима дисков и обратной пробуксовкой, опциональная система ESA II (электронная настройка подвески)... одним словом – только тетриса на приборной панели не хватает. Если владельцу в дороге не достаёт таких милых вещей как киловаттный фен, насос-компрессор, палатка, профессиональный фотоаппарат, сумка-холодильник и т. д., и т. п. – это всегда можно докупить отдельно и припрятать в закрома вместительной как трюм ледокола багажной системы. В случае с Gold Wing доступны три кофра и перчаточные ящики общим объёмом 150 литров, у BMW чуточку скромнее – 117 литров. Определённая прелесть багажной системы «Хонды» в том, что её невозможно забыть в гараже (все кофры несъёмные), а задний кофр жёстко прикручен и не стучит пассажиру по спине почём зря.

Взаимодействие с мотоциклом на ходу у «японца» аналоговее, если можно так сказать – кругом простенькие кнопки и переключатели, у «немца» всё серьёзно – куча кнопок с различными способами воздействия и интерактивная шайба на левом пульте. Мгновенно вникнуть во всё это многообразие нереально, но спустя несколько сотен километров начинаешь понимать, что к чему, запоминаешь, сколько кликов нужно сделать в ту или иную сторону, чтобы перестать поджаривать себя подогревом сиденья на BMW или куда надо нажать, чтобы включить радио на «Голде». Признаюсь, при первом знакомстве мне пришлось совершить звонок другу, чтобы узнать, как извлечь звук из аудиоплеера и штатной аудиосистемы у Honda .

Мультимедийные возможности примерно на одном уровне – звук хорошо слышен до 140 км/ч, дальше его забивает шум ветра. Источники получения сигнала – радио, USB -устройство, MP 3, AUX -разъём, «яблочные» устройства. Особые меломаны имеют доступ к широким возможностям по доработке с применением мощных усилителей сабвуферов и корабельных водонепроницаемых динамиков. Стоимость таких «неофициальных» у умельцев преобразований начинается с трети цены нового мотоцикла!

Ветрозащита

По ощущениям аэродинамический комфорт из-за более широкого головного обтекателя оказался лучше на «Голде», и даже регулировка стекла не пригодилась. Сдаётся мне, вся эта шумиха вокруг того, что электропривод стекла ей жизненно необходим, очень надуманная. Отщёлкнул два фиксатора, выставил один раз и забыл. А на BMW приходится часто ёрзать лопухом вверх-вниз для достижения нужного эффекта.

Оба исследуемых аппарата позволяют экипажу не комплексовать в небольшой дождь. В серьёзный ливень первым делом льёт в ботинки и плечи, а голдовод ко всему прочему начинает потихоньку всплывать в ковшике сиденья.

Надёжность

Вы спросите, где ложка дёгтя в этой безупречной технологичной бочке с электроникой, лошадиными силами, железом и пластиком? В случае с Honda GL 1800 Gold Wing всё более или менее понятно – мотоцикл испытанный и проверенный, достаточно конкурентоспособный, но теперь его уже можно назвать слегка устаревшим, хотя этот факт ровным счётом никого не огорчает. С BMW K 1600 GTL значительно сложнее. Для того чтобы разобраться в вопросе, давайте поговорим о надёжности.

Основываясь на многолетнем опыте друзей, собственных впечатлениях, а главное, на практике специализированного сервиса, изволю сообщить, что Honda Gold Wing после устранения проблем с задним подрамником в 2006 г. стала поистине неубиваемым и сверхнадёжным мотоциклом (во многом благодаря достаточно кондовой конструкции). Главным залогом благополучия является своевременное и качественное техническое обслуживание. Пробеги за 300000 км не редкость, в случае если владелец умышленно не вредит технике.

К сожалению, BMW K 1600 GTL отличается большей сложностью конструкции и присутствием некоторых слабых мест, которые главным образом ярко выражены при эксплуатации по плохим дорогам с использованием ГСМ ненадлежащего качества. За всю историю существования замечено несколько больших отзывов для устранения проблем с электроникой, также у владельцев иногда текут редукторы, амортизаторы, помпы и двигатели, случаются закипания, подгорает моторное масло. Не фатально, но и не особо приятно.

Цены на обслуживание в обоих случаях средней гуманности ( Honda обходится несколько дешевле). Любой более-менее серьёзный ремонт, как правило, связан с разборкой половины мотоцикла и влетит владельцу в копеечку.

Заключение

Каждый из представленных аппаратов хорош в своей универсальности, практичности и функциональности. На бумаге и по итоговым баллам круизный лайнер из Баварии выглядит стопроцентным победителем. В процессе эксплуатации удовольствие от комфорта и потрясающей управляемости «японца» всё же перекрыло гордость и статусность владения свирепым, сверхтехнологичным кибермеханизмом, завуалированным под немецкий мотоцикл.

С теми темпами развития, которыми продвигается бренд BMW , ситуация образуется шаткая. Уже спустя пару итераций серия K 1600 не оставит камня на камне от былой славы хондовской линейки GL 1800. Товарищи японцы, извольте поспешить… никто не желает увидеть игру в одни ворота, гигантская армия поклонников по всему миру уже давно ждёт от вас перерождения легенды, а не тщедушных рестайлингов.

P . S . Вот что ты будешь делать – чем больше удаётся поездить на «Голде», тем больше я её хочу. Понимаю, что по деньгам не потяну ни покупку, ни обслуживание, но всё равно хочу. Магия Honda !

Мотоцикл Honda GL 1800 Gold Wing предоставлен компанией Honda Motor Rus , тел.: (499) 363-43-10, www.honda.co.ru
Мотоцикл BMW K1600 GTL предоставлен компанией «Автодом», тел.: (495) 500-500-0, www.moto-avtodom.ru


< Без экстремизмаКРОСС OVER >
25 Апреля 2014 12:03 Михаил Пимус