Доминантный ген

Доминантный ген

Bajaj D400 Dominar: 2017 г.,
373,27 см3, 35 л. с.,
182 кг (снаряжённая),
250.000 руб.

Текст: Михаил Пимус
Фото: Кирилл Калапов

Самый быстрый «индиец», новый король всех новичков и лидер в малых кубатурах? Даже круче, чем «Сибиха»? Да кто он вообще такой? Давайте придирчиво разбираться, пока ситуация не вышла из-под контроля.


Прежде, чем рассматривать устройство и потребительские качества мотоцикла, предлагаю зайти со стороны происхождения и сложных взаимоотношений Bajaj и KTM . Ни для кого не секрет, что по части родословной малокубатурные «австрияки» из семейств RC и Duke в большей степени индийские, чем австрийские. В ходе реализации околоконтрольного пакета акций (по разным данным от 47 до 49 %) стратеги из KTM получили приличные финансовые вливания для продолжения работы по флагманским моделям, индийцы в свою очередь под эгидой KTM и с её же технической поддержкой развернули на ровном месте целую охапку малокубатурников новой волны.

Внутри двух брендов технически схожие модели строго разделены, чтобы самим себе не создавать конкуренцию. Вполне логично, что Pulsar и Dominar до определённого момента в развитии будут на шаг отставать от нейкедов Duke и спортбайков RC .

Конкретно Bajaj Dominar D 400 – размышление на тему KTM Duke 390. Моторы родные братья. В обоих случаях картеры, кривошип в сборе и цилиндро-поршневая группа одни и те же. Причём с клеймами KTM! У «индийца» свои боковые крышки, немного другой балансир и полностью собственная головка цилиндра. Главное – в голове! У Dominar четыре клапана, один распредвал (схема SOHC ) и три свечи. Потерь на трение меньше, проще конструкция, но меньшая оборотистость. У KTM Duke 390 клапанов также четыре, а вот распредвалов уже два (схема DOHC). Свеча всего одна. Потерь на трение чуть больше, конструкция сложнее, однако мотор крутится охотнее. О ширине впускных и выпускных каналов, а также о различиях в прошивках блоков управления информации нет, но надо полагать, что «рыжий» мотор не так прост, как кажется. Факты налицо – 43,5 л. с. при 9500 об/мин и 35,3 Нм при 7000 об/мин у Duke 390 против 35 л. с. при 8000 об/мин и 35 Нм при 6500 об/мин у Dominar D400. Детальное сравнение повадок и конструктива двух «чесоток» оставим до соответствующего теста, но всё и так понятно… фору в почти 9 л. с. при таких кубатурах нивелировать не удастся. Особенно учитывая тот факт, что снаряжённый «австриец» весит около 165 кг, а снаряжённый «индиец» – 182 кг.

Дизайнеры, создававшие Dominar D 400, отработали в лучшем виде. Взор однозначно цепляется за колёсные диски с ажурными прокрашенными в белый цвет спицами, «правильно» выглядит светодиодная фара в стилистике «морда кирпичом». Куда ни глянь, детали на своём месте и выгодно подчёркиваются пластиковыми накладками. Взять хотя бы плуг и кожухи на выхлопе и радиаторе. Просто и красиво! Хвост бы ещё слегка вверх затянуть да кронштейн, на котором висит госномер, заменить, чтобы добавить мотоциклу спортивности. Немного не дожали с цветом. Фактуры, переходы между деталями и линии во всех возможных проекциях у мотоцикла на загляденье, а раскраски скучные. Причём все три. Добавить бы интересную графику и кричащих красок. Нейкед должен быть ярким!

Рама у Dominar с десяти шагов опознаётся как алюминиевая диагональ. Притом не самая простая. На деле всё просто и сложно одновременно. Но надо отдать должное мощности и точности сварочного оборудования завода Bajaj ! Массивная стальная коробчатая конструкция сварена весьма и весьма хорошо. Маятник, соответственно, тоже стальной и сложносоставной. Для своего форм-фактора мотоцикл ввиду применения стали вместо алюминия тяжеловат, но ощущается это по большому счёту только в момент перекатывания его по парковке.

Подвеска набрана из бюджетных, но проверенных комплектующих. Спереди телескопическая неперевёрнутая вилка с перьями 43 мм, сзади моноамортизатор с выносным компенсационным бачком. Есть регулировки – амортизатор можно покрутить по преднатягу в десяти положениях. Общий характер работы ходовой части ориентирован на тех, кто любит пожёстче. Вилка и амортизатор ощутимо прожимаются только под приличной нагрузкой. Раскачки на неровностях практически нет. Мотоцикл склонен немного потряхивать наездников, но контроль в такие моменты не уходит. По подвеске к Bajaj Dominar D 400 нет никаких претензий. Управляется и ощущается мотоцикл достойно! Уж не знаю, насколько потенциальные владельцы будут готовы ездить по треку, но при таких вводных запилить покрышки от края до края не составит проблем даже в городе.

В торгах и спорах об элементах тормозной системы представителям Bajaj , похоже, не удалось выудить у KTM и Brembo права на использование радиальных четырёхпоршневых передних суппортов Bybre . Тех, что с завода устанавливаются на KTM RC 390. Они бы «Доминару» пригодились. При спокойном пилотировании эффективности по торможению хватает. Недостача появляется, когда начинаешь вваливать на все индийские лошадиные силы, вместе взятые. Некоторая бойкость в сочетании с уже не детским мотором вселяют в Dominar 400 приличный заряд кинетической энергии, который в ряде ситуаций приходится вытормаживать изо всех сил до срабатывания A БС. К сожалению, с такой вилкой радиальные скобы уже не светят даже в качестве тюнинга. Придётся довольствоваться обычными тангенциальными Bybre .

С тестовым экземпляром мне отчасти не повезло. Так спешил в числе первых попробовать новинку, в итоге получил с пылу с жару мотоцикл, зашитый на обкаточный режим работы. А именно – отсечка на всех передачах на 9000 об/мин и раздражающий своей назойливостью блинкер, загорающийся на 6000 об/мин. Забавно наблюдать, как размеченный до 13000 об/мин тахометр затыкается на середине пути!

Несмотря на усечённость происходящего, могу много всего рассказать по мотору. Во-первых, у него, наконец, появился запас тяги, который удачно вяжется с ездой по городу. Памятуя о Bajaj NS 200, «четырёхсотку» не надо всякий раз выкручивать в звон, чтобы хоть как-то ехать. Порою даже случаются ситуации, когда дроссель приходится прикрывать ради собственной безопасности. Сказать, что Dominar D 400 валит и провоцирует хулиганить, я не могу. Даже учитывая раннюю отсечку, мне удалось пощупать грани дозволенного. За чертой в 9000 об/мин у данной одностволки жизни особенно нет. На шестой передаче упереться в ограничитель оборотов так и не вышло. Максимально завяленная производителем скорость – 148 км/ч. Мне удалось по спидометру увидеть 160 км/ч, что соответствовало 151 км/ч по GPS . Крутить мотор дальше половины шкалы тахометра зачастую просто не хочется. Примерно на 6500–7000 об/мин в гости приходит, пожалуй, самый главный недостаток Bajaj Dominar D 400 – суровая «одноствольная» вибрация, больше похожая не зуд. Спорить с ней сложно. Эпизодически подбираться к максимально возможной скорости для совершения обгона дело обычное, но передвигаться так постоянно удовольствие ниже среднего. Меня на МКАДе хватило ровно на 10 минут езды «газ в пол». На контрасте вспоминается 200-кубовый двигатель Bajaj NS 200 Pulsar . Тот при близкой средней скорости передвижения на предельных режимах выдавал куда меньше неприятной дрожи. В целом динамика у «чесотки» не выдающаяся, но разумно-достаточная для большинства случаев (заявленный производителем разгон – 8,2 секунды до 100 км/ч). До легендарной Honda CB 400 «Доминару» далеко. Радует расход топлива. Заправленный полный бак по шкале «тает» так медленно, что начинаешь сомневаться в исправности самого датчика. 13-литрового запаса при средне-городском темпе 60–110 км/ч хватает более чем на 300 км пути.

До порога, на котором появляется излишняя вибрация, жизнь невероятно прекрасна. На высшей передаче это скорость не более 120 км/ч. На 130 км/ч уже дискомфортно. В один из дней так получилось, что мне нужно было заехать в Москву очень рано утро. И, знаете, управляя Dominar D 400 в расслабленном режиме, я почувствовал себя героем современного видеоролика про успех, смысл жизни, любимую работу и т. д. и т. п. Рано утром при мягком свете солнца картинка априори получается с эффектом сепии. Видно, как в воздухе летают мельчайшие пылинки, ещё не жарко, где-то там внизу тарахтит очень даже симпатичный, модный и ладно скроенный мотоцикл… он везёт тебя вперёд, а вокруг ни души…

Эргономические особенности индийской чесотки достойны серьёзной похвалы. Усадка пилота по месту логически делится на две зоны (относительно самого пилота) – верх выше талии и всё остальное. Среднее расположение подножек (не очень низко и не очень высоко) вкупе с явственно прощупывающейся ступенькой между сиденьями позволяет ниже талии исполнить любой шоссейной-кольцевой или дерзко-уличный каприз. Будь то откляченная коленка, плотно посаженные мысами в подножки ботинки и тому подобные местами правильные манеры. Верхняя часть того же водителя, напротив, не испытывает никакого сопутствующего хулиганского влияния. Рукам комфортно и вольготно, как в случае с лучшими представителями классических мотоциклов. Спина не устаёт, а кисти рук не выгибаются в неестественной позе. Есть пара спорных моментов. Из положения «хорошо сижу, вперёд гляжу» да и из любого другого днём при свете солнца так себе видно главную жидкокристаллическую приборную панель. Ввиду слабой контрастности устройства. Второстепенный блок контрольных ламп, вынесенный на дальний край бензобака а-ля Ducati Diavel, с позиции рулевого не видно вообще. Он теряется под нижней кромкой визора шлема, так как бак расположен не перед глазами, а внизу чуть выше уровня сиденья. Всё бы ничего, эстетика требует жертв, но индикатор перегрева и check engine хотелось бы лицезреть на основной панели!

Заключение

Не многие уже помнят, что Baja Dominar D 400 мог бы быть другим. На первой презентации в 2014 году на Delhi Auto Expo мотоцикл назывался CS 400. На рынок Европы всю серию на 400-кубовом моторе планировалось назвать Kratos . Мотоцикл, показанный на выставке, визуально был похож на сегодняшний Dominar D 400, однако сильно отличался по техническому оснащению. Прототип имел в своём распоряжении DOHC двигатель (видимо, к тому моменту двигатель от KTM ещё не полностью переехал на компоненты Bajaj ), вилку-перевёртыш и алюминиевый маятник. В любом случае получилось то, что получилось. Bajaj Dominar D 400 далеко не самый быстрый в своём классе мотоцикл, и никаких тайн в том нет. Но он определённо самый прогрессивный среди мотоциклов Bajaj . Проводить параллели с KTM Duke 390 можно ровно до тех пор, пока остро не стоит вопрос цены (разница почти 140000 рублей). На сегодняшний момент индиец в российской розничной сети оценивается в 250000 рублей. Другой новый мотоцикл, готовый из коробки сезонами без устали катать вас по городу в объезд пробок, навстречу приключениям и новым знакомствам, за аналогичные деньги найти просто невозможно!

Мотоцикл Bajaj D 400 Dominar предоставлен компанией «Ист Вест Моторс», www.ewmotors.ru


< Японская ЕвропаScout Bobber >
17 Сентября 2017 21:55 Михаил Пимус