Горячих кровей

Горячих кровей

Baltmotors Dakar 250 E:
249 см3, 26 л. с., 135 кг,
147980 руб.

Текст: Михаил Пимус
Фото: Baltmotors

Концепция

С появлением в линейке Baltmotors модели Dakar 250 E пришло время расставить точки над «i». Вот таким должен быть мотоцикл класса эндуро! Всё остальное бесчисленное поголовье техники с ярким желанием казаться взрослыми проходимцами с фактической энерговооружённостью на уровне мопеда максимум можно назвать «эндурик».

Есть оговорка – Baltmotors Dakar 250 E, будучи половозрелой самодостаточной особью, в большей степени не является транспортом новичка. Этот мотоцикл уже играет классом выше, значительно подсиживая по соотношению цена/качество технику более именитых брендов.


 

Внешний вид и эргономика

Как можно заметить, Baltmotors Dakar 250 – во многом размышления на тему всего рыночного многообразия боевых эндуро в принципе. Внешний вид не исключение. Определённо радует, что нет полного копирования. Мотоцикл получился достаточно узнаваемым и притягательным. Всё пластиковое оперение сделано на основе дизайнерских приёмов новой волны, если так можно выразиться. Нет и намёка на топорность и неотёсанность. Образ получился стремительный и дерзкий. Ни убавить, ни прибавить.

Посадка за рулём, а зачастую и стойка полностью подходят под каноны соревновательного эндуро и мотокросса. Придраться тут не к чему. Если вы хотите освоить технику управления мотоциклом на грунте, Dakar 250 E соответствует требованиям. Единственное «но»: для водителей за 180 см роста желательно заменить руль на более высокий.


 

Двигатель и ходовая

Ничто так не радует в эндуро, как сочетание энергоёмкой не расхлябанной ходовой части и тяговитого резкого двигателя. У нашего сегодняшнего испытуемого всё это есть. Жидкостный, карбюраторный, одноцилиндровый, четырёхтактный двигатель с итальянскими корнями (в создании принимала участие компания Beta) и спортивными генами по-хорошему зол, но значительно придушен на впуске и выпуске. Однако, даже в базовом оснащении его энерговооружённости (26 л. с. при 9000 об/мин и 23 Нм при 7000 об/мин) хватает и для подъёма на любой трамплин, и для исполнения элементов стантрайдинга без каких-либо ограничений. Динамические характеристики в целом даже лучше, чем того можно было ожидать. Под плавное открытие ручки «газа» мощность нарастает весьма стремительно. Если сильно крутануть «в пол», то неопытного пилота может и выкинуть из седла. Не стоит забывать о широчайших возможностях по доработке. При помощи достаточно стандартных манипуляций с двигателем, можно снять уже более приличные величины мощности и момента, которые позволят побороться на равных с нефорсированными япономарками и «европейцами».


Если рассматривать уровень комплектующих подвески, исходя из цены мотоцикла в 147980 руб., то большего и не пожелаешь. 47-миллиметровый «перевёртыш» и моноамортизатор на тягах прогрессии превосходно отрабатывают неровности. Количества регулировок продвинутым любителям хватит за глаза. При желании можно докупить расширенный комплект вилка+амортизатор от FastAce. Рама мотоцикла – торжество технологий. Алюминиевая конструкция с нижней дуплексной частью одинаково хорошо и выглядит, и работает. Никаких претензий к жёсткости. Полностью гидравлическая тормозная система на уровне. По сумме качеств Baltmotors Dakar 250 E уже в базовой комплектации готов к соревнованиям любительского уровня.

 


Оснащение

Перед нами уже не первое (если верить производителю, то четвёртое) поколение модели и уж точно не последнее. Совершенствование и становление идут полным ходом. Не без применения соревновательного опыта. На данный момент «Дакар» в комплектации эндуро обладает следующими особенностями: полный набор светотехники (что совместно с ПТС позволяет езду по дорогам общего пользования), электростартер и кикстартер, зеркала заднего вида, комплектующие от GN-Motosport (фрезерованные ступицы колёс, ободья, тормозные диски, звёзды и прочее), защита рук, алюминиевая выхлопная труба, покрышки CST.

 


Применение

Для начинающих мотоциклистов Baltmotors Dakar 250 E очень функциональный аппарат с большим количеством вариантов применения. На любительском уровне одинаково непринуждённо мотоцикл может выступать в роли учебной парты новоявленного кроссмена, стать надёжным спутником любознательного эндуриста или после небольшой модернизации верным боевым конём хулигана-мотардиста. Профессиональным спортсменам «Дакар» так же придётся по вкусу, но его придётся адаптировать. И дело тут даже не в технических особенностях. Зачастую уровень продвинутых любителей или мастеров спорта настолько высок, что ни один мотоцикл в заводской комплектации их не устраивает. Где вы видели кроссовый мотоцикл без допоснащения? Правильно, только на витрине салона!

 


Заключение

Вживую познакомившись с Baltmotors Dakar 250 E, многие воскликнут: «Ну наконец-то». Да, мотоцикл действительно добротный и качественный. Можно сказать, почти на уровне «японцев». Никакой неожиданности в этом нет. Мощности заводов в Китае позволяют выпускать технику хоть премиум класса. Но это будет не благодаря, а вопреки. Тот же Dakar 250 E при том, что стоит вполне гуманных денег, по части интереса со стороны производителя начисто проигрывает всем тем мотоциклам, которые стоят по три копейки за килограмм. Другими словами, пока есть спрос на сверхбюджетную мототехнику, инженеры из Поднебесной вряд ли полностью перейдут на выпуск по-настоящему хороших мотоциклов, радуя искушённых потребителей лишь парой моделей.

 Мотоцикл предоставлен на тест компанией Baltmotors, www.baltmotors.ru, тел. (4012) 30-70-07.


< One Hand CircleСокол - птица быстрая! >
21 Августа 2014 15:34 Михаил Пимус