Мотоциклы Harley-Davidson знамениты прежде всего своим стилем, которому подчинены все остальные свойства. Но периодически рождаются исключения, в которых акцент смещается в сторону ходовых качеств. Одно из них – Sportster Roadster, «Харлей» с характером нейкеда, на котором можно ездить не только красиво, но и быстро.
Название у Harley-Davidson Sportster в последнее время всё сильнее расходится с действительностью. Современные модели получаются красивыми, удобными, недорогими, какими угодно, только не спортивными. При этом у завода есть опыт постройки «спортстеров», которые действительно умеют быстро ездить. XR, 1200S, 1200R были отличными ездовыми мотоциклами, владельцам которых не приходилось краснеть при разговоре о тормозах или подвеске.
1200 Roadster – шаг к возрождению этого направления, сделанный в полном соответствии с современными тенденциями мотостроения, упакованный как современный классический мотоцикл в его наилучшем проявлении. Из наиболее заметных даже издалека деталей – перевёрнутая вилка и два тормозных диска на переднем колесе. Кроме того, Roadster построен в рамках проекта Dark Custom, подразумевающего, что покупатель получает не скромного вида мотоцикл-заготовку для дальнейшего тюнинга, а аппарат, полностью законченный как с технической, так и с эстетической точек зрения.
Американцы любят строить низкие мотоциклы. Roadster после них ощущается долговязым. Что неплохо в городе, когда лучше видно обстановку впереди. Посадка не просто прямая, а даже с небольшим наклоном вперёд к невысокому рулю, почти как на нейкеде. Подножки – обычные «миддлы». Разве что их зачем-то слишком сильно раздвинули в стороны. На них натыкаешься, пытаясь опереться ногой об землю или катая мотоцикл с помощью ног. Приходится быть осторожным, чтобы не удариться или не порвать штанины заточенными об асфальт упорами. К тому же иногда наощупь их путаешь с кронштейнами и ставишь стопы на железки, а не на резинки. Наконец, ноги занимают на широких подножках такое положение, что издалека сзади возникает оптическая иллюзия, будто человек едет на туринговом «Харлее» с боковыми кофрами. Зато, несмотря на широкое расположение, подножки достают до асфальта только при очень низких наклонах, так что ездить в нормальном темпе не мешают и потенциал мотоцикла в поворотах не ограничивают. А он у «родстера» более чем серьёзный.
Приличная подвеска здесь стоит не просто так. Она справляется с манёврами намного лучше, чем амортизирующие элементы обычных «спортстеров». Мы накатали около 400 км по серпантинам с поворотами самой разной конфигурации, быстрыми, медленными, закрученными на 350°, где даже не получается найти апекс. В некоторых мотоцикл буквально зависал в глубоком наклоне, в других мчался на четвёртой передаче. И во всех случаях подвеска отрабатывала наилучшим образом. По крайней мере, в сравнении с другими «спортстерами».
Правда, на неровностях проявляется типичная проблема семейства. Даже не слишком большие трещины, ямы и кочки ощутимо бьют по позвоночнику. И газонаполненность амортизаторов не слишком помогает опорно-двигательному аппарату. Им бы не помешали регулировки гидравлики, но настраивается только преднатяг пружины, который не сильно в данной ситуации помогает.
Страшные истории про харлеевские тормоза слышали даже дети. Именно из-за плохой работы однодискового переднего тормоза конфигурации с двумя дисками особенно ценились во все времена. И именно два диска – главная черта нового родстера, на которую обращают внимание в первую очередь. Они действительно переводят качество торможения на новый уровень. Поначалу ещё инстинктивно давишь правой ногой на педаль, но с каждым часом давление становится всё слабее. Пока полностью не переходишь на современный асфальтовый стиль торможения с максимальным усилием на переднем колесе. Причём выражена мощность тормозов здесь даже лучше, чем на «больших твинах», поскольку на помощь приходит почти спортивная перевёрнутая вилка, да и весит спортстер ощутимо меньше.
Именно благодаря умеренному по харлеевским стандартам количеству килограммов, Roadster отлично себя ведёт в городе. Нет проблем удержаться, когда он заваливается набок при остановке на уклоне, протиснуться по сантиметрам между машинами тоже не составляет большого труда. Разве что у низкорослых могут возникнуть проблемы с опорой на ноги из-за приличной высоты по седлу, но для таких людей Harley-Davidson делает массу других хороших мотоциклов со словом Low в названии.
Поездив на больших «Харли», привыкаешь к старту практически с холостых оборотов. Здесь же мотор для трогания приходится прилично раскручивать, как будто это японская «четвёрка». Вообще, двигатель любит обороты и быстрее всего разгоняет мотоцикл под красной зоной. Поэтому на самом видном месте приборной панели располагается большой стрелочный тахометр, а жидкокристаллический спидометр с компактными цифрами и индикатором включённой передачи стоит чуть ниже. Если на большинстве современных мотоциклов первая передача нужна, чтобы тронуться с места и сразу переключиться наверх, здесь она вполне ездовая, заканчивается на 70 км/ч. Особенно если нужно ехать через пробку. Вторая малопригодна для старта и медленной езды. Это основная городская передача для тех, кто не хочет или не может серьёзно превышать скоростной режим. Заканчивается она на 105 км/ч, которые при грамотном разгоне появляются на спидометре достаточно быстро. Вообще, традиционный круизерный вариант, переключиться повыше и ехать всю дорогу, как на автомате, тут не работает. Если при замедлении не сбросить передачу, потом придётся долго раскручивать мотор, который будет реагировать на такое издевательство рывками и крайне пассивным разгоном.
Sportster Roadster – идеальный мотоцикл для тех, кто хочет «Харлей», но при этом опасается специфики фирменных ходовых качеств. «Родстер» работает, как обычный мотоцикл. Он нормально тормозит и поворачивает, даже посадкой и характером мотора больше напоминает нейкед, нежели круизер. При этом он всё-таки остаётся породистым «Харли» из семейства «спортстеров», которому через год исполняется 60 лет.
За помощь в подготовке материала благодарим компанию Harley-Davidson Russia www.harley-davidson.com
< Генеральная линияНе как все >