Не как все

Не как все

Confederate P51 Combat Fighter,
2163 см3, 226 кг, 160+ л. с.,
$170.000

Текст: Николай Богомолов
Фото: Кирилл Калапов

Если провести конкурс на самый необычный серийный мотоцикл, вряд ли кто-то сможет соперничать с Confederate P51 Combat Fighter. Своей неземной конструкцией он выделяется даже среди остальных «конфедератов», каждый из которых неординарен и уникален. То же самое касается цены, которая находится за всеми пределами реальности. «Мотоэксперт» проехал на американском «Комбате» и выяснил, откуда берутся такие ценники.

На свете бывают мотоциклы, интересные даже без езды. Удовольствие получаешь уже от созерцания дизайнерских решений и фантастических технологий, которые вряд ли когда-то появятся в массовом производстве. Обычно такая техника делается штучно, авторы имеют возможность подолгу думать над каждой деталью и воплощать свою бурную фантазию в крайне причудливых формах. В отличие от неё, Confederate P51 Combat Fighter – мотоцикл серийный. Конечно, делается он не тысячами и даже не сотнями экземпляров. Всего с фабрики выходит 61 экземпляр, 30 анодированных в чёрный цвет и 31 «блондин» в цветах чистого алюминия. Последний, который нам и достался, выглядит крайне внушительно и при этом стоит дешевле на $ 5000. Получается даже некоторая выгода, если, конечно, можно говорить об экономии, когда речь идёт о покупке мотоцикла за $ 170000.


Впрочем, тут чётко понимаешь, за что берут такие деньги. Если более бюджетный (всего-то $ 107000) Confederate Hellcat, на котором «Мотоэксперт» ездил год назад, всё-таки отдалённо напоминает обычный мотоцикл, то с «Комбатом» история другая. Тут из мотоциклетного только принцип езды на двух колёсах и посадка. В деталях же он представляет собой нечто причудливое и ни на что не похожее.


С бензобаками вроде бы всё, что можно, уже придумали. Но и здесь южане исхитрились так, что у людей глаза на лоб лезут. Расположен он в районе седла и оборудован смотровым окном. Всем вокруг хорошо видно, как бурлит и пенится топливо от вибраций на холостых оборотах, как начинает поднимать фонтанчики, если крутануть ручку «газа». В промежутках между прострелами очень наглядно можно увидеть, с какой скоростью всасывает бензин сверхмощный двигатель. Ну и в качестве указателя уровня топлива такая система работает прекрасно, только на ходу туда не очень заглянешь. А расход такой, что нужно постоянно контролировать остаток горючего. Поэтому на приборной панели есть ещё и лампочка резерва.


Другая визуальная игрушка – окно в воздушный фильтр. Видно через него не только сам фильтрующий элемент, но и дроссельные заслонки. Причём прямо с водительского места. Ты открываешь «газ», смотришь, как поворачиваются металлические пластины, и сразу же ощущаешь, как это влияет на разгон мотоцикла. Правда, нужно быть аккуратным, поскольку динамические характеристики у мотоцикла серьёзные, и от дороги лучше не отвлекаться. Наконец, присутствует традиционная «конфедератская» фишка, прозрачная крышка газораспределительного механизма. Через неё видно ремни и шестерёнки, вращающиеся при работе двигателя. В общем, Combat Fighter мог бы стать хорошим учебным пособием по работе четырёхтактных двигателей внутреннего сгорания для техникума мотористов, если бы у такого учебного заведения были лишние 200000 долларов.


Мотор примечателен не только возможностью наблюдения за внутренними процессами. Это настоящее произведение искусства с картером, вырезанным из цельного куска алюминия и мощными ребристыми цилиндрами. А ещё это самая мощная «двойка» воздушного охлаждения из всего, на чём мне доводилось ездить. Производитель официально объявляет мощность в 160+ лошадиных сил, при этом прозрачно намекая, что на самом деле их почти 200. Но даже если их 160, это много даже для современного высокотехнологичного нейкеда-«водянки». А по стандартам круизеров – просто космос. Открыв «газ» на светофоре, к следующему ты подъезжаешь совсем один, ни быстрых машин, ни городских мотоциклов даже близко не наблюдается, разве что со спортбайком можно зарубиться, пока скорость не дойдёт до двух сотен. Тут мотор становится не так бодр, начинает чрезмерно вибрировать, да и ходовая намекает, что уже хватит, не для того этот мотоцикл строился.


Шасси даже более необычное, чем двигатель. Главным образом передняя подвеска. Хитроумная рычажная система с одним амортизатором двигается как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Перемещения эти хорошо видны на ходу, что немного отвлекает от езды: от движений фрезерованных алюминиевых конструкций на неровностях, при разгоне и торможении трудно оторвать глаз, разве что ради наблюдения за дросселем или бурлением бензина в баке. Ощущения от езды странные, особенно при торможении. Передняя часть движется не вниз, к земле, а вперёд, параллельно поверхности. Сложно сказать, хорошо это или плохо, отрицательных сторон замечено не было, преимуществ тоже, просто ещё одна интересная «фишка» мотоцикла, делающая езду необычной.


Задняя часть выделяется в первую очередь широким колесом с покрышкой 240/45–17 на сплошном карбоновом диске. Хоть этот материал и отличается сверхмалым весом, размеры колеса дают о себе знать. На кочках оно ощутимо подпрыгивает, так что в голове начинают прокручиваться безумные цифры, в которые может вылиться ремонт при падении. Поворачивать на таком «катке» тоже не слишком хорошо, чтобы заставить его наклониться и встать на нужную траекторию, приходится приложить немало усилий. Зато по прямому шоссе с хорошим покрытием ехать одно удовольствие, можно бросить руль, вертеть головой по сторонам, а мотоцикл всё равно будет ехать своей дорогой.


Тормоза такие же уникальные, как и всё остальное. Спереди стоят два вроде бы небольших диска. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что на самом деле их четыре, с каждой стороны – сдвоенный. В общей сложности на двух колёсах получается больше, чем в автомобиле. Как «конфедераты» договорились с Beringer о производстве такого эксклюзива, не очень понятно, как не очень понятен принцип их работы. Но тормозят они прекрасно, лучшего не пожелаешь. Задним тормозом пользоваться не приходится, что и хорошо, поскольку он жестковат и не слишком информативен. Это не очень хорошо, поскольку никакой АБС здесь не пахнет даже близко, и блокировка колеса на такой игрушке может стоить очень дорого.


Когда смотришь на мотоцикл со стороны, кажется, что посадка водителя должна быть такой же необычной, как и всё остальное. Руль очень напоминает кроссовый, но установленный кверху ногами. Сиденье – тонкая загогулина рядом с цилиндром бензобака. Подножки где-то сзади. На практике положение тела оказывается совсем не таким ужасным. Размещаешься вполне комфортно, без каких-то экстремальных изгибов и наклонов в ту или иную сторону, руки, ноги, спина не напрягаются. Некоторая необычность позы имеется, но в рамках допустимого.


Confederate P51 Combat Fighter – мотоцикл необычный как внешне, так и на ходу. Насмотревшись на мудрёные конструкции, ты ждёшь того же от езды. И получаешь в полной мере. «Не такой, как все» – главная черта характера этого мотоцикла. Он необычно разгоняется, тормозит, отрабатывает повороты и неровности дороги. Если рассматривать не как выставочный экземпляр, а с точки зрения езды, это техника в первую очередь для ровных прямых дорог, на которых можно как следует открутить «гашетку». В этом главное отличие Combat Fighter от Hellcat Speedster, который больше всего на свете любит поворачивать. Ну и, конечно, это бальзам на душу тщеславных людей. Более десяти лет я езжу на самой разной технике, в том числе эксклюзивной и очень дорогой, и никакой другой мотоцикл не вызывал даже отдалённо сравнимого ажиотажа. Здесь больше времени пришлось потратить на общение с лезущими в кадр любопытствующими, чем на фотосъёмку. И многим это должно понравиться.


 За предоставленный мотоцикл благодарим компанию Confederate Motorcycles Russia, тел. (499) 391-10-22.


< Как у людейСтоило ждать >
27 Июня 2016 09:26 Николай Богомолов