Говорят, 2014 – год лошади. Но это только у верящих в астрологию домохозяек. Для мотоциклиста это прежде всего год Yamaha MT. Сначала MT-09, а через несколько месяцев и его младший родственник серьёзно изменили ситуацию на рынке нейкедов. «Мотоэксперт» побывал на канарском острове Ланцарота, где прошла презентация МТ-07, самого ожидаемого среднекубатурного стритбайка последних лет.
Почему-то у японцев принято внедрять в уличные мотоциклы объёмом 600–700 «кубиков» элемент откровенной дешевизны. Маятники и рамы из железных труб и профиля со строительного рынка, резинки из ремкомплекта для «Жигулей», дешёвый пластик, в общем, обязательно присутствуют детали, которые как будто на тебя пальцем показывают и говорят: «Смотрите на него, он пожалел денег на нормальный мотоцикл». МТ-07 сделан лучше даже многих топовых моделей. Присматриваясь к деталям, не находишь следов экономии. Аккуратный асимметричный маятник сварен из нескольких кусков стали, воздухозаборники выглядят почти как у V - Max , и даже колёсные проставки стилизованы под консоль. Дизайн в целом – как у нормального дорогого мотоцикла, а не эконом-варианта для студентов и пенсионеров, в отличие, опять-таки, от многих одноклассников.
Yamaha – последняя японская компания, упорно державшаяся в классе среднекубатурных стритбайков за рядные четвёрки. Много лет на основе моторов от R 6 делались не очень лёгкие и при этом не очень мощные мотоциклы, но только совсем недавно японцы осознали давно известную истину: лучше двух цилиндров в этом классе пока ничего не придумали. Впрочем, они не просто позаимствовали количество «горшков», но и добавили своих фирменных технологий. СР2 стал самым маленьким из «больших взрывов», двигателей с асимметричным ходом поршней.
Стоит нажать на кнопку стартера, как начинает чувствоваться характерная для таких моторов необычная вибрация. Благодаря неравномерным интервалам между вспышками в камерах сгорания, по ощущениям ты сидишь на V -образнике, а не на рядной двойке. Вибрация нарастает вместе с оборотами и ближе к красной зоне начинает причинять некоторое беспокойство. Поэтому переключаешься наверх обычно в районе 7000 оборотов, хотя до пика мощности у двигателя ещё остаётся приличный запас. Так что намного приятнее ездить, используя низкие и средние обороты, что называется «на моменте». Тем более момента этого тут достаточно. Но ближе к ограничителю разгон всё-таки заметно живее, так что, если ты хочешь максимально использовать потенциал мотора, придётся мириться с дрожью под седлом.
При таком характере мотора МТ-07 – мотоцикл третьей передачи. Первая пригодится для совсем уж мёртвых пробок, вторая – тронуться с места с приподнятым передним колесом, а следующая станет самой используемой в городе на скоростях от 50 до 100 с небольшим. Кстати, КПП иногда чудит: «нейтраль» ловится, когда тебе этого совсем не нужно, зато при необходимости приходится долго щёлкать рычагом. Ход у него длинный, скорости включаются нечётко, но через пару часов привыкаешь и начинаешь попадать с первого раза. Тем более на приборной панели имеется индикатор, уведомляющий тебя об используемой передаче.
На презентации нам сообщили, что одно из главных достоинств нового мотора – небывалая экономичность. И должен он употреблять бензин в количестве одного литра на 24 километра, то есть чуть больше четырёх литров на сотню, поэтому ему даже сделали особо компактный 14-литровый бак. Как обычно, оказалось, что это расход при движении в вакууме под горку со скоростью 60 км/ч. Потому что мы ехали достаточно медленно, быстрее 150 не разгонялись. И увидели лампу резерва, не проехав и 200 километров. Можно себе представить, насколько топлива хватит при езде по автобану.
В это сложно поверить, но МТ-07 каким-то образом сделали заметно легче достаточно лёгких японских одноклассников. В сухом виде базовая версия весит 164 килограмма, вариант с АБС – на три кило больше. Kawasaki ER 6 n тяжелее на 24 килограмма, Yamaha XJ 6 – на 28. Цифры внушительные, так что ожидаешь от такого мотоцикла чего-то выдающегося.
МТ-07 действительно прекрасно рулится даже по меркам своего класса, где приличная управляемость является обязательным пунктом программы. Его среда – переполненный машинами город и извилистая второстепенная дорога, то есть места, где приходится часто менять направление движения. Там ты получаешь настоящее удовольствие, хотя и по прямой мотоцикл едет вполне нормально, особенно если тебе не нужны скорости свыше 200. Обычно на мотоциклы этого класса ставят узкие задние покрышки шириной 160 миллиметров. Здесь же для улучшения внешнего вида используются диски от МТ-09 с шинами размера 180/55–17. Как рассказали инженеры, сделано это для улучшения внешнего вида. Правда, обычно перебор с шириной «катка» влечёт за собой ухудшение манёвренности. Но здесь почему-то такой эффект отсутствует. Хотя можно себе представить, как МТ-07 будет поворачивать, если к нему приспособить узкое колесо от XJ 6.
Вилка и амортизатор хорошо подходят для умеренно активной езды. Она нормально себя ведёт на не слишком разбитой дороге, при разгонах, торможениях и в не очень низких наклонах. Но как только в поворотах подножки дотягиваются до асфальта, гражданская подвеска начинает вопить, что она для такого не предназначена. Особенно негодует горизонтальный амортизатор, совершающий массу ненужных телодвижений. К сожалению, ценовая категория мотоцикла не предусматривает регулируемых подвесок, так что придётся либо махнуть на это рукой, либо заняться доработкой и тюнингом.
Если не слишком торопиться, с подвеской можно смириться, тем более она работает даже лучше, чем на других мотоциклах этого класса. Хуже обстоят дела с передним тормозом. Вроде бы, выглядят четырёхпоршевые моноблочные суппорты солидно, но нет в них ни мощи, ни резкости, ни обратной связи. Если обычно на таких мотоциклах на сухой дороге ты можешь про задний тормоз забыть, то здесь приходится ездить как на чоппере, активно нажимая правой ногой на педаль. Благо, срабатывает она достаточно корректно, без преждевременной блокировки колеса.
МТ-07 очень компактен. Его удобно держать коленями, он пролезает в любую щель, как и полагается хорошему стритбайку. К сожалению, это отражается на посадке. Для 185 сантиметров роста размер уже на грани: стеснения пока ещё не чувствуешь, но выглядеть уже начинаешь медведем на велосипеде. Посадка, характерная для нейкедов Yamaha , с ощутимым сдвигом вперёд и низкими подножками, хороша для умеренных расстояний, при непрерывной езде под вечер начинаешь вставать на подножках, разминая спину и нижнюю часть туловища.
В общем, замечания к МТ-07 имеются, но ни один мотоцикл в этой ценовой категории не является идеальным. И ближе всех к идеалу приблизилась как раз новинка от Yamaha . Покупатель получает дизайн на уровне более высокого класса, на удивление маленький вес и новаторский двигатель, умеющий неплохо ехать как на низких, так и на высоких оборотах. Мотоцикл настолько легко управляется, что будет интересен как новичкам, так и людям с опытом. Он легко поднимается на заднее колесо – сгодится для стантрайдинга, а после доработки подвески и тормозов сможет показывать неплохое время на картодроме или небольшом треке. При этом стоит МТ-07 на 40000 рублей дороже совсем уж бюджетных «ерша» и XJ 6, превосходя их по всем параметрам. И хотя семейства XJ и FZ остаются на рынке, не надо быть пророком, чтобы увидеть среди нейкедов Yamaha нового лидера.
За помощь в организации тест-драйва благодарим компанию Yamaha Motor CIS, www.yamaha-motor.ru