Вечную истину «новое – это хорошо забытое старое» японцы в последнее время стали забывать. Иногда всплывают старые названия на новых мотоциклах, но чаще всего преемственность поколений в таких ситуациях прослеживается с трудом. Honda в этом сезоне идёт несколько дальше, выпуская, как в 90-х, Valkyrie, мощный круизер на базе своего главного турера.
Среди японских мотопроизводителей Honda развивает модельный ряд наиболее активно. За последние годы появилось множество новых мотоциклов и ещё больше обновлений старых. Но при всём этом каким-то труднопостижимым образом Honda оставалась единственным из «японцев» без большого круизера в мотокаталоге. Отсутствие тяжёлого железного мотоцикла вписывалось в концепцию производителя техники для активной езды, но при этом клиенты, переросшие малую кубатуру, уходили к конкурентам. Поэтому пришлось искать компромисс. Который обнаружился в корпоративном учебнике истории.
Как помнят ветераны мотодвижения, в середине 90-х инженеры Honda сделали простой и эффективный шаг: сняли с «Голды», которая тогда была ещё полуторалитровой, большую часть лишних деталей, оголили мотор, поменяли руль, сиденье, подножки и ещё несколько деталей на более чопперные и получили выдающийся круизер, который с ностальгией вспоминают по сей день, а кое-кто до сих пор на нём ездит. К своему закономерному финалу «Валькирия» первого поколения пришла после выхода Gold Wing GL1800, который почему-то раздевать не спешили. А когда раздели, получили бэггер F6B, комфортный и оригинальный, но не попадающий в круизерный класс.
Valkyrie увидел свет только в этом сезоне и стал третьим мотоциклом семейства Gold Wing. Причём не совсем тем, каким его ожидали увидеть. Сняв с «Голды» пластик, конструкторы не оставили вместо него благородный голый металл, как делали раньше, а повесили другой пластик, только размером поменьше. В результате получился не классический круизер-железный-конь, а авангардная машина в своеобразном обтекаемом стиле, под который Honda постепенно переделывает основную массу своих мотоциклов. И если старая «Валькирия» снаружи выглядела самостоятельным мотоциклом, имеющим минимум сходства с донором, то корни новой в дизайне вполне прослеживаются, особенно если поставить её рядом с турером и бэггером. Большой, тяжёлый пластиковый мотоцикл, сразу понятно, откуда ноги растут.
Конечно, тяжесть в таких ситуациях – понятие относительное. Тяжёл он на фоне нейкедов и не слишком кубатурных чопперов. Если же взять родственные модели, то выяснится, что обычный Gold Wing тяжелее на 81 килограмм, бэггер – на 43. Конечно, в процентном отношении такая разница выглядит не очень внушительно. Но на практике она настолько меняет характер мотоцикла, что даже не верится. Обычная «Голда» в своё время произвела своей управляемостью настоящую сенсацию. Гигант рулился настолько хорошо, что даже не очень верилось. Потом появился бэггер и установил новую планку для мотоциклов этого класса. Теперь круизер утирает нос им обоим.
В первую очередь, легче стало перекладываться. В потоке машин и в связке поворотов больше не надо напрягаться, направление движения меняется как бы само собой. Корректировать траекторию в повороте тоже намного проще, можно даже объезжать в наклоне неожиданно появившиеся препятствия. Наклонялся турер и так очень низко, до железного скрежета висящих снизу деталей, которых хватает и на Valkyrie, так что в этом плане мало что улучшилось. Несмотря на похудение, ездить по пробкам на круизере тоскливо. У тебя появляется чуть больше возможностей для манёвра и проникновения в чуть более узкую щель, но в целом на пешеходных скоростях водитель начинает грустить и напрягаться.
Одно время была мода ставить на Gold Wing турбины и прочий моторный тюнинг, добиваясь таким образом увеличения динамики. Сев на Valkyrie, понимаешь, что вместо этого вполне достаточно было убрать лишний вес. Тот же самый мотор теперь работает по-другому. Выстреливает мотоцикл так, что начинаешь беспокоиться, как бы кисти не повылетали из суставов. И секунд через 10 разгона с полным «газом» уже жалеешь, что на мотоцикле нет хотя бы небольшого стёклышка, потому что на скоростях за 200 голову уже начинает отрывать от шеи, а туловище – от плеч. При этом кроме ветра и спидометра о скорости ничего не говорит. Изумительное спокойствие и мягкость оппозитной «шестёрки» остались всё те же. Ты едешь не на диком железном жеребце, характер которого проявляется в виде рёва и вибраций, а на скутере, у которого шины и подвеска шумят громче, чем мотор. Поскольку ехать мотоцикл стал быстрее, ему усилили и без того неплохие тормоза, добавив немного диаметра дискам. Так что останавливается он теперь, как об стену, то есть не совсем как круизеры, к которым мы привыкли.
Несколько странно выглядит ценник. Мотоцикл очень дорогой, стоит больше миллиона рублей. При этом у него нет «музыки», «чемоданов» и других дорогих деталей, за которые так любят Gold Wing. Вполне логично было бы компенсировать их отсутствие если не ценой, то применением современных технологий. Например, трекшн-контролем, который при такой мощности был бы совсем не лишним. Или прекрасной автоматической трансмиссией, которая сейчас ставится на мотоциклы вдвое дешевле. Но ставить эти новшества на старый мотор инженеры не научились, так что покупателю приходится довольствоваться технологиями прошлого десятилетия.
Valkyrie – мотоцикл своеобразный. От классического круизера он отличается как дизайном, так и ходовыми качествами. Как на прямой, так и на извилистой дороге он огорчит любой традиционный V-Twin и будет конкурировать с пауэр-круизерами вроде Yamaha V-Max или Ducati Diavel. Также он даёт потенциальному покупателю Honda Gold Wing дополнительный выбор. Год назад он мог купить либо турер, который прекрасно себя чувствует в путешествиях и не очень в городе, либо бэггер, на котором относительно удобно и там, и там. Теперь появился третий вариант, который будет комфортнее в повседневной езде, чем в дальнобое, и при этом сможет ездить по полупустой дороге настолько быстро, что не каждый приспортивленный мотоцикл-легковес за ним угонится. Немного странно, что, лишившись магнитолы, сиденья диванного типа, кофров и ещё много чего, он стоит в настоящий момент лишь на 100000 рублей дешевле полноценного Gold Wing и на столько же дороже бэггера. Впрочем, это отчасти объясняется тем, что на старые модификации пока остались старые цены, и в новых партиях они подорожают.
За помощь в организации тест-драйва благодарим компанию Honda Motor RUS, www.honda.co.ru