Indian новейших времён – это что-то очень большое, тяжёлое и дорогое. Настолько же прекрасное, насколько недоступное. Scout меняет этот стереотип. Наследник «Самого быстрого “Индиана”», компактный и не запредельно дорогой «американец» с современными ходовыми качествами, должен отвоевать для старейшего американского мотопроизводителя давно утерянное место на массовом рынке.
Атаки премиум-производителей на бюджетные сферы моторынка уже перестали шокировать и начали восприниматься как нечто само собой разумеющееся. КТМ, Ducati, BMW и даже сам Harley-Davidson без зазрения совести штампуют в Азии недорогие модели, расширяя таким образом своё присутствие на дорогах мира, а также набирая армию брендопоклонников, которые, разбогатев, может быть, купят мотоцикл посущественнее.
У Indian ситуация осложнялась тем, что техника из-за небольших тиражей, огромных цен и катаклизмов со сменой собственников продавалась в очень скромных количествах, так что даже про наличии в наши дни такой марки знали далеко не все. Наконец, самому старому американскому мотопроизводителю повезло стать частью концерна Polaris Industries. Который преуспел в производстве внедорожной техники, но в двухколёсной отрасли с брендом Victory остался в рамках достаточно узкой ниши.
Поначалу после поглощения Indian всё шло по-старому: великолепные гиганты шокировали прекрасной внешностью и недостижимой ценой. А потом появился Scout, «индеец», каких наше поколение ещё не видывало. Компактный, без наворотов, за разумные деньги. А вишенками на этом экстравагантном торте стали двигатель жидкостного охлаждения и алюминиевое шасси, которых на вызывающе классическом мотоцикле ожидали меньше всего. Но Scout в первой половине прошлого века, во времена расцвета марки, считался мотоциклом продвинутым и даже гоночным. А чуть позднее стараниями Берта Монро и экранизировавших его историю кинематографистов стал легендарным «самым быстрым “Индианом”». Так что если делать старый хит в современной обработке, примерно таким он и должен быть. С громким именем, соответствующей внешностью и конструкцией, использующей современные достижения мотостроения.
Считается, что «водяной» мотор заведомо уступает «воздушному» в плане внешности. Нет охлаждающих рёбер, а значит холст художника становится заметно бледнее. Но американцы сумели справиться с этой проблемой. На цилиндры нанесли зеркальный орнамент, головы покрыли хромом, так что вид получился интереснее, чем у 90 % двигателей этого типа. Радиатор старательно замаскировали кожухом, поэтому, несмотря на внушительный размер, в глаза он не бросается. Из других украшательств – матовый серый окрас, причудливой конфигурации сочленение рамы с подрамником и бежевое сиденье под кожу. Которое представляет собой корытце, куда очень удобно усаживается филейная часть, а поясница упирается в мини-спинку. Пассажирского места по умолчанию не предусмотрено, но на заднее крыло легко ставится небольшая подушка.
Ну а главное – как двигатель работает. После запуска сразу видно, что это уже не спокойная неторопливая «классика», порыкивающая нечастыми вспышками через тонкие стенки цилиндров. Здесь обороты набираются быстро, а шум и вибрации проявляются меньше, как из-за наличия жидкостной рубашки, так и благодаря небольшому размеру поршней. При этом небольшой по рабочему объёму 1100-кубовый мотор выдаёт 100 лошадиных сил. И коробка у него шестиступенчатая, чтобы рациональнее эти лошадиные силы использовать.
В результате разгон получается очень быстрым. Ездили мы в основном по финским небольшим загородным дорогам, где ездить на скорости свыше 100 км/ч очень дорого. Поэтому местные, чтобы немного приглушить жажду скорости, развлекаются, открывая со светофора полный «газ», а при достижении лимита бьют по тормозам и гасят разгон. На больших круизерах Indian такой фокус проходил спокойно и без неожиданностей. А вот Scout сорвался с места так, что пришлось экстренно напрягать все мышцы, чтобы с него не слететь. А потом ещё и резко тормозить, потому что за одно и то же время он разогнался намного сильнее куда более кубатурных «воздушников». При всём этом мотор не дёргается, не трясётся и не зудит, очень приятный характер на любых оборотах. Если большинство круизеров по мере набора оборотов переключаются в пассивный режим и как бы просят переключиться выше, скаутовская «водянка» любит раскручиваться. Так что для пересевшего на него с мотоциклов других классов вроде спортбайков и нейкедов стиль езды будет более привычным.
А ещё он легко ложится в повороты. Настолько, что лёгкость эта кажется даже немного избыточной. Приходится привыкать, учиться чётко дозировать угол наклона. После этого можно спокойно кататься по серпантинам и получать удовольствие, которое доступно владельцу редкого круизера. В своём классе за рулёжку «Скаут» однозначно получает твёрдую пятёрку. Даже несмотря на небольшие покачивания, которые присутствуют, но не настолько, чтобы серьёзно мешать.
К тому же они являются прямым следствием мягкой работы подвески. А эта мягкость в сочетании с толстыми покрышками отлично себя проявляет, когда на дороге появляются ямы и трещины. Большинство спортстероподобных круизеров на них больно бьёт седлом по спине, а здесь практически не чувствуешь дискомфорта. При таком темпераменте неплохо иметь соответствующие тормоза. К сожалению, это не самая сильная сторона Scout. Один диск с двухпоршневым суппортом спереди в принципе не может обеспечить четвертьтонному мотоциклу эффективное замедление. Но при манипуляциях передним и задним механизмами можно добиться торможения на уровне среднего американского круизера.
Трудно сказать, насколько оправдано использование для изготовления рамы и подрамника алюминия. С одной стороны, это современно, легко и красиво. При своих размерах мотоцикл получился достаточно лёгким. И это хорошо чувствуется на ходу, когда приходится быстро маневрировать. С другой – кастомайзерам наверняка не понравится, поскольку сварочные работы с крылатым металлом производить намного сложнее, чем с классически стальными вариантами.
Это самый быстрый «Индиан». Не самый быстрый, поскольку до рекордов Монро, набравшего на «Скауте» 20-х годов 295 км/ч, ему, конечно, далеко. Но среди других современных серийных «индейцев» вряд ли какой-то сможет с ним посоревноваться. Особенно если ехать по извилистой дороге, где Scout выиграет не только за счёт мотора, но и благодаря хорошей манёвренности. Хотя гонять на нём вовсе не обязательно. Это удобный и красивый круизер, на котором можно спокойно ездить и получать удовольствие. Заплатив за это меньше, чем стоят остальные «Индианы».
За помощь в организации теста благодарим компанию «Брандт», тел. (812) 449-14-30, https://www.brandtpolaris.ru
За предоставленную экипировку Klim благодарим компанию «Брандт», тел. (812) 449-14-30, https://www.brandtpolaris.ru