Традиционная ориентация

Традиционная ориентация

Harley-Davidson FXSB Softail Breakout, 2013 г. в., 1690 см3, 308 кг, 83 л. с., €21.214

Текст: Николай Богомолов
Фото: Harley-Davidson

В последнее время производители круизеров заигрались с нетрадиционными конфигурациями. Узкие мотоциклы с тонкими колёсиками и экстравагантным окрасом стали появляться на рынке во внушительных количествах, тогда как популярнейшие ещё совсем недавно биг-байки начали постепенно уходить в прошлое. В Harley-Davidson исправили ситуацию, построив вызывающе брутальный Softail Breakout.

Иногда кажется, что дизайнеры Harley-Davidson рисуют мотоциклы на куске резины. А потом тянут его в разные стороны, пытаясь найти привлекательное искажение привычных пропорций. В случае с Breakout резинку растягивали по горизонтали и дотянули до того, что не только увеличилась длина, но и сократилась высота. Добились этого в железе прежде всего вполне традиционными средствами. Увеличили базу, провели восходящую диагональную линию «рама-маятник», загнули вниз и без того невысокий руль и даже перенесли под него традиционно расположенную наверху небольшую круглую «приборку».

Конструкторы умудрились занизить не только мотоцикл, но и водителя. Причём не только за счёт низкой высоты по седлу и рулю. Толстый руль настолько отодвинули вперёд и раздвинули в стороны, что тебе неизбежно приходится наклоняться вперёд с широко расставленными руками. Даже при достаточно высоком росте в груди образовывается сильный прогиб, а маломерным ездокам и вовсе приходится чуть ли не ложиться животом на бак. Как это часто бывает с Harley-Davidson, посадка стала ещё одной визитной карточкой модели. Это тебе не японский неоклассик: единожды попробовав скрученную позу с раздвинутыми руками, ты узнаешь Breakout, даже если тебя посадят на него с завязанными глазами.

При всей кажущейся противоестественности такой позы, сидеть на Breakout вполне удобно. По крайней мере, за ездовой день опорно-двигательный аппарат чувствовал себя вполне нормально. К тому же большое мягкое сиденье с упором сзади очень гуманно относится к ягодицам. Чего не скажешь про пассажирское место. Маленькая квадратная подушечка выглядит издевательски, даже если её просто потрогать руками. А что чувствует проехавший на ней тысячу-другую, не хочется даже представлять. Правда, можно сказать спасибо и на этом. Как рассказали представители завода, «эгоист» больше соответствует стилю. Но конструкторы всё-таки сжалились над покупателями и добавили на заднее крыло подушечку. Которую, впрочем, в любой момент можно снять без помощи инструмента. Например, если хочется ездить на настоящем дрегстере или если жена переживает, что ты будешь катать девушек.

 Если основная масса дизайнерских элементов на поведение мотоцикла особо не влияет, то широкий руль оказался вполне функциональным. Например, с ним очень удобно балансировать на низкой скорости. Перед красным светофором ты чувствуешь себя почти триалистом, который может на некоторое время ехать очень медленно, иногда и вовсе зависая на месте. Хотя за это можно поблагодарить геометрию шасси, а заодно и широкие колёса.

Зато на скорости никаких спортивных фокусов с мотоциклом проделать не получится. Всё та же вытянутая ходовая и огромный задний баллон делают Breakout идеальным транспортом для длинных прострелов по прямой. Но поворачивать он не любит категорически. Прежде всего из-за подножек. Сидеть с вытянутыми вперёд и вниз ногами, опустив пятки, очень удобно. Ровно до тех пор, пока тебе не придётся наклониться в повороте. Речь не идёт об экстремальных наклонах на гоночном треке, достаточно обычной умеренно крутой дуги в сочетании с невысокой скоростью. Полбеды, что низкая подножка врезается в асфальт. Намного хуже, когда вместе с ней цепляется за абразив подошва ботинка. После этого она почти гарантировано слетает со своего места, принося водителю физические и нравственные страдания. Так что первым делом после покупки Breakout я бы приобретал не красивые зеркала или блестящие крышечки, а подножки увеличенной высоты.

Впрочем, сильно наклоняться на Breakout особо не хочется. Потому что с такой базой и такими колёсами мотоцикл вполне предсказуемо становится неповоротливым. Не то чтобы его нельзя было сильно наклонить, просто при таком темпераменте делать это большого желания не возникает. Это хорошо заметно, когда пересаживаешься на другие мотоциклы. Не обязательно итальянские нейкеды, достаточно «Харли» более классической конфигурации. Не располагают к активной езде и тормоза. По старой харлеевской традиции, передний суппорт не более работоспособен, чем у спортбайка задний. Так что ручку приходится прижимать мощным нажатием, а по педали от души бить ногой. Благо, на мотоцикл ставится АБС, которая компенсирует чрезмерные усилия.

Ленивый темперамент плохо сочетается с мотором, который доставляет массу удовольствия в длинных дугах. Когда ты с холостых оборотов без суеты с переключениями передач постепенно открываешь «газ» и чувствуешь ровную мягкую тягу, меньше всего хочется силой держать мотоцикл в наклоне, пытаясь ещё и не воткнуться ногой в асфальт. В городе коробка передач вообще кажется лишней деталью. Стартовав с первой или второй, ты втыкаешь с характерным звуком помпового ружья третью, и катаешься на ней до следующей остановки, если, конечно, через населённый пункт не проходит автобан. А на шоссе включаешь шестую, которая напоминает овердрайв, и катишься в своё удовольствие, экономя бензин. Кстати, 19-литровый бак даёт приличную автономность, за целый день нам так и не пришлось ехать на заправку. Ещё один плюс двигателя – отсутствие вибраций. После семейства Dyna на холостых ты не всегда замечаешь, что двигатель заведён. Да и на скорости они не раздражают, но дают понять, что ты едешь не на рядной «четвёрке».

В общем, отличные новости для мачо. Американцы притормозили с созданием перламутровых «спортстеров» и причудливых ретрочопперов, переключившись на настоящий мужской мотоцикл. Который отлично подходит для рослых широкоплечих мужчин. И на котором не побрезговал бы прыгнуть с моста Терминатор, если бы дело дошло до съёмок очередного продолжения или ремейка. В нём реализовано несколько оригинальных находок вроде обрубленных крыльев или чередующихся чёрных и серебристых колёсных спиц, которые на ходу дают эффект волшебного диска. Он не очень любит поворачивать, зато умеет быстро и долго ехать по прямой. Что обычно и требуется от таких мотоциклов.

Благодарим российское представительство Harley-Davidson за организацию теста: www.harley-davidson.com


< Тройки с бубенцамиЭндуро. Дубль 2 >
22 Мая 2013 10:20 Николай Богомолов