Тяжёлое наследие

Тяжёлое наследие

Harley-Davidson Softail Heritage Classic 114:
2018 г., 1868 см3, 155 Нм,
330 кг, от 2.047.000 руб.

Текст: Денис DEAN Панфёров
Фото: Сергей Говорин

Heritage по-английски – «наследие». Как правило, богатое и культурное, как работы Микеланджело и Рафаэля. Harley-Davidson эксплуатирует свою историю – модель Heritage Classic отсылает нас к мотоциклам компании эпохи 50-х годов – золотой эре мотоциклизма. Но архаичен ли этот мотоцикл внутри настолько, насколько он выглядит внешне?


Давайте начнём всё-таки не с инженерной, а с эстетической части. По части силуэта и обводов всё в норме. В сумерках в контровом свете (когда прожектор расположен за мотоциклом и слепит вам глаза), то вы безошибочно определите, что это «Харли Девидсон». Форма бака, высокопрофильные колёса на спицованных дисках, глубокое переднее крыло, жирные металлические чехлы на перьях вилки, рогатый высокий руль. Угадываемость абсолютная. И это хорошо.


Но дьявол кроется, как обычно, в деталях. Если обойти мотоцикл и встать так, чтобы прожектор стал светить из-за вашей спины на мотоцикл, то сразу возникают вопросы. Где хром? Почему кофры не кожаные? Где белые боковины на шинах? Что это за хай-тек в фаре? А вот на эти вопросы уже невозможно будет ответить, не прибегая к инженерной части нашего рассказа.


Все «Софтейлы» получили восьмиклапанные моторы Milwaukee Eight. Это по-прежнему нижневальный верхнеклапанный мотор со штанговыми толкателями и рокерами в головках цилиндров, но клапанов в каждой головке теперь четыре, а не два, и есть балансирные валы для снижения уровня вибрации. Охлаждение воздушно-масляное – работают оребрённые цилиндры и есть отдельный радиатор, в котором масло охлаждается по пути из головок цилиндров обратно в картер.


Вибраций стало сильно меньше по сравнению с предыдущим поколением двигателя, что позволило крепить мотор не на резиновых сайлент-блоках, а напрямую к раме. Это положительно сказывается на жёсткости, ведь двигатель становится включённым в силовую конструкцию ходовой части. Сильно меньше не значит, что их нет совсем. Есть, но в том количестве, когда их чувствуешь, но они не досаждают негативом.


Коробка передач шестиступенчатая. На приборной панели есть отображение включённой передачи, сцепление оборудовано механизмом дожима на высоких оборотах. То есть рычаг выжимается легко, усилие минимальное, но в зоне от максимального момента до максимальной мощности пакет дисков дополнительно сжимается, чтобы не допустить проскальзывания. Никакой электроники – чистая механика, задействующая центробежную силу. Просто, надёжно, безотказно.


Включение первой передачи громкое и сопровождается небольшим рывком мотоцикла вперёд. Вопроса «включилась или нет?» возникнуть не может. Если стукнуло и дёрнулось, значит включилось. А вот поиск нейтрали – тот ещё квест. И со второй вниз, и с первой вверх поймать её очень непросто. Интересно, что на 107-кубодюймовых моторах нейтраль ловится легче. Не могу объяснить, с чем это связано – коробки-то у них одинаковые! Но при мягком рычаге сцепления на светофоре и со включённой первой можно постоять – не напрягает.


Стал ли 114-й мотор лучше старого 103-го? Однозначно, да. Он плавнее работает, он ровнее и увереннее набирает обороты, он мощнее в конце концов. А ещё он спокойно относится к переключениям вверх без выжима сцепления, просто под короткий сброс «газа». Из минусов вижу только чёрную глянцевую краску, которой он покрашен. Хочется хром и на «гусятнице», и на правой крышке, и на крышках головок цилиндров. Это же «Херитэдж», а не спортивный FXDR, дайте больше блеска и сияния!


Компания Michelin славится своим поистине религиозным отрицанием белых боковин на шинах. Но позвольте, Heritage Classic обут в Dunlop с логотипами H.-D., а эти покрышки бывают с широкой белой боковиной, и именно они в этих же самых размерах всегда и ставились. Что подвигло «Харлей» отказаться от классической красоты в пользу чёрной неприглядности? Я настоятельно требую вернуть белобокость! Что же до сцепных свойств шин, то на троечку. Если вы планируете ездить много и в любую погоду, то возьмите комплект Metzeler ME888 Marathon Ultra WW: и красиво, и держит хорошо, и ходит долго. Колёса, кстати, камерные, так что положить в кофр одну запасную камеру не будет лишним.


Пластиковые боковые кофры обтянуты чёрной кожей «горного дерматина» и выглядят слишком современно. Да, практичные и вместительные, да, водонепроницаемые, да, запираются, да, удобные, но сумки из коровьей кожи с пряжками, пусть и обвисающие со временем, как груди старухи, выглядели бы уместнее.

Ну, и последняя претензия к фарам. Вроде бы круглые классические, даже с хромированными ободками, но что-то не так… А «не так» в них чёрные задние крышки и светодиоды напоказ в прозрачных стёклах. Они очень хорошо светят, и центральная «дальний-ближний», и дополнительная люстра, но смотрятся они очень по-китайски. Можно же было в классические фары с отражателем поставить светодиодные лампы, не издеваясь над дизайном? Почему у других мотопроизводителей получается, а у Harley не вышло?


Для таких ретроградов, как я, надо сделать версию этого мотоцикла CVO Ultra Classic Heritage – чтобы хром повсюду, белобокая резина, сумки и сиденье из натуральной кожи, бахрома, тёплый ламповый свет и громкий пневматический гудок, как на американских грузовиках 18-колёсных.

Пытаясь как-то отойти от морального ущерба, нанесённого мне дизайнерами из Милуоки, я снял поликарбонатное лобовое стекло, совершенно не нужное в городе, и перевернул зеркала заднего вида, чтобы они были под рулём, а не сверху от него. Внешний вид изменился в лучшую сторону, немного полегчало. Можно ехать тестировать на ходу, а не просто ходить вокруг и горевать.


А вот на ходу, знаете, позитив-то вернулся. Во-первых, мотор очень даже! У него и подрыв с самого низа есть, проворачивающий на старте заднее колесо и оставляющий на асфальте чёрный след, и жирная-жирная середина, позволяющая выйти на обгон без отщёлкивания одну-две передачи вниз, как этого требует малокубатурная техника. Хороший мясной мотор, а не веганская недокормленность.

На небольших скоростях мотоцикл уверенно рулится, не пытаясь самостоятельно упасть внутрь поворота при малейшем отклонении руля от центрального положения. Для 330-килограммового мотоцикла (снаряжённая масса) это очень хороший показатель. При росте скорости хорошая управляемость, к счастью, не пропадает.


На узком заднем колесе (классический размер MU85B16 будет равен 150/80–16 в метрике) у него нет навязчивого желания ехать только прямо, мотоцикл наклоняется очень охотно и задорно скребёт краями платформ в поворотах по асфальту. Ограничивать вас на дороге будут не возможности мотора, и даже не сцепные свойства шин, а только геометрия. «Харли» заявляет допустимые углы наклона «Херитажа» 23,7° влево и 28,5° – это исполняется в любом повороте, даже не надо ждать кругового движения и развязок автомагистралей.

Что касается позы за рулём, то тут чётко видны более 100 лет накопления опыта. Всё выверено до доли градуса и миллиметра. Если вернуть лобовое стекло на место и стартовать утром в сторону Европы, то заночевать можно будет уже в Польше недалеко от немецкой границы. Тысяча миль за день на таком мотоцикле – не подвиг, а времяпрепровождение, чего вам и желаю.


Для пассажира есть полноразмерная подушка сиденья: мягкая, толстая, удобная. Также есть удобные откидные подножки и невысокая спинка для подпора поясницы, предотвращающая соскальзывание назад при разгоне. Путешествовать вдвоём на Heritage будет легко и приятно, а увеличения полной массы на массу пассажира «114» мотор и не заметит. Динамика разгона не ухудшится.

Давайте посмотрим, что с электроникой. АБС есть, электронный впрыск и электронная ручка «газа» есть, круиз-контроль присутствует, фары стоят светодиодные, номер включённой передачи на приборке высвечивается, уровень бензина в баке тоже. Это были плюсы. Из минусов: нет режима Rain, делающего двигатель менее резким, нет трекшн-контроля. Причём добавить это в программу управления системой питания было бы достаточно просто. Странно, что это до сих пор не сделано.


Softail Heritage Classic 114 – это вечный мотоцикл, который не устареет и через 20 лет. Его можно купить надолго, много ездить, любить и заботиться о нём, а холодными зимами потихоньку тюнинговать. Это не спонтанная покупка, а следование чёткому бизнес-плану на несколько лет вперёд. Причём покупка «Херитажа» лично мне видится даже более логичным шагом, чем приобретение Ultra Limited серии Touring. Это же НАСЛЕДИЕ, а не какая-то там «электричка»…

Мотоцикл предоставлен на тест представительством H.-D. в России: www.harley-davidson.com
Экипировка Forma, Five и HJC предоставлена на тест салоном «Мистер Мото»: +7 (495) 721-84-80, www.mr-moto.ru


< Золото на голубомBrutal Force >
25 Января 2019 23:17 Денис DEAN Панфёров