Гонка энерговооружённости в нейкедах до Миланской выставки замерла на отметке 175 л. с. – именно столько было заявлено у Aprilia Tuono V4 Factory. 160 было у BMW S1000R и KTM SuperDuke R 1290, 152 у Ducati Monster 1200R, 150 у японских литровых нейкедов. И тут пелотон ушёл на новый круг.
Итальянцы показали мотоцикл с заявленной мощностью мотора 212 л. с. и скоростью более 300 км/ч. И этот мотоцикл лишён не только переднего обтекателя, но даже и ветрового стекла, за которым можно бы было спрятаться на такой скорости.
Двигатель был взят от боевого супербайка MV Agusta F4 RC и не потерял ни одной из своих систем управления питанием – ни изменяемой высоты впускных патрубков, ни второго ряда форсунок, подключающихся в зоне высоких оборотов, ни инерционного наддува. Это супербайковский мотор в первозданном виде, а не его кастрированная и упрощённая копия, которую производители обычно лукаво называют «оптимизированной для работы на средних оборотах».
Под стать мотору и шасси – комбинация «птичьей клетки» из легированных стальных труб с алюминиевой отливкой, к которой крепится задний маятник. Маятник, само собой, консольный. Не так, чтобы это было обусловлено постоянным участием в гонках Endurance, просто это красиво и технически, и эстетически.
Кстати, о красоте. Мотоцикл красив просто божественно, причём с любого ракурса. Как такой грубой силе (Brutal Force) можно было придать утончённость и изящество, я не знаю. Итальянские художники просто волшебники! Заслуженно мотоцикл получил первую премию выставки EICMA за дизайн, уверенно опередив других итальянцев: Ducati Hypermotard SP и Aprilia RSV4 1100 Factory.
Спереди завораживают полностью светодиодная фара, стекающая вниз, как на картине Сальвадора Дали, и аэродинамические «крылышки» на боковинах радиатора, которые оптимизируют воздушный поток и обеспечивают дополнительную загрузку переднего колеса на высокой скорости. Сбоку впечатляет агрессивность силуэта с высоким баком и задранным стритфайтеровским «хвостом», а также короткие титановые стволы глушителей под ним, по два на каждую сторону. Сзади – ажурный хвост с причудливой красной линией габаритного фонаря.
По части электроники тоже всё на высочайшем уровне – большая цветная приборная панель, электронноуправляемая подвеска Ohlins, ABS, Traction control, Launch control, Wheelie control, режимы управления двигателем, двухсторонний квикшифтер. Рулевой демпфер тоже есть.
Всего в «Золотой серии» (Serie Oro) будет произведено 300 мотоциклов Brutale 1000. Сколько из них будет привезено в Россию, пока неизвестно, но я уверен, что количество это будет отличным от нуля, вне зависимости от объявленной цены. Мне вот интересно, каково это – ехать 300 км/ч на мотоцикле без обтекателя. А вам?
< Большой спортТяжёлое наследие >