Компания Yamaha Motor CIS, российский дистрибьютор техники Yamaha, провела в подмосковном яхт-клубе «Адмирал» презентацию мотоциклов, квадроциклов, гидроциклов и катеров 2017 модельного года. В этом сезоне импортёр начинает завозить МТ-10D (SP), топовую версию нейкеда, построенного на базе R1. Она очень сильно отличается от базового варианта. Прежде всего, подвеска Ohlins, причём не простая, а электронно регулируемая. Подробнее о новинке вы можете прочитать на стр. 14. Отметим только, что розничная цена этой вершины эволюции Yamaha MT – 1320000 рублей.
Другая новинка куда демократичней в плане цены. МТ-09 нового поколения стоит 749000 рублей, при этом мотоцикл прошёл через серьёзную модернизацию. Приборная панель объединена с пластиковой носовой частью. В фаре и «габаритах» стоят светодиоды. На мотоцикле установлены две розетки постоянного тока силой 2 ампера и 5 ампер. Впервые у Yamaha номерная табличка располагается внизу, на уровне заднего колеса. Из менее заметных, но более серьёзных конструктивных изменений – квикшифтер и проскальзывающее сцепление.
Легендарный спортивный скутер Т-МАХ теперь будет поставляться в максимальной комплектации DX стоимостью 890000 рублей. Слово MAX в названии теперь полностью соответствует действительности, поскольку на него установлено всё, что только можно поставить на скутер: обогреваемое сиденье и ручки, запуск без ключа, ветровое стекло с электронной регулировкой, подседельная ёмкость вмещает два скутерных шлема. Для дополнительной противоугонной защиты при блокировке руля также блокируется центральная подставка. Помимо обвеса, скутер серьёзно изменился конструктивно. На него поставили электронный дроссель, из-за чего стала возможна реализация трекшн-контроля и круиз-контроля. Несмотря на большое количество дополнительных систем, скутер получился на 7 кг легче прошлой версии. На всех мотоциклах участники презентации смогли прокатиться колонной по извилистым второстепенным дорогам Подмосковья, а также по городским улицам, где стали понятны особенности поведения в трафике.
Yamaha возобновляет поставки квадроциклов малой кубатуры. 450-кубовая утилитарная модель прошла ребрендинг. Теперь она называется не Grizzly , а Kodiak . Также серьёзно изменилась конструкция. Сам квадроцикл и его колея стали шире, увеличилась длина. Задний тормоз – в масляной ванне, чтобы сохранять работоспособность даже в бродах и болотах. В целом Kodiak стал более комфортным и управляемым.
После годичного перерыва, связанного с особенностями сертификации, «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс» возобновляет поставки гидроциклов на российский рынок. И стартует с новинками: люксовым «спортсменом» GP 1800, оснащённым самым мощным наддувным двигателем SVHO и развлекательным EX Del uxe с новым трёхцилиндровым двигателем TR -1. И если первый – серьёзно претендует на лидерство в классе по динамическим качествам, то второй – достаточно экономичный гидроцикл, обладающий превосходной манёвренностью. С этого сезона все гидроциклы Yamaha, оснащённые четырёхтактными двигателями, комплектуются системой RIDE, совмещающей функции тормоза, реверса и помощника при маневрировании и швартовке в ограниченном пространстве. Помимо этого, на топовые модели устанавливается электронное управление углом сопла водомёта, что актуально при старте и при движении в условиях волнения.
Но настоящей сенсацией стало представление линейки мотолодок российского производства, оснащённых моторами и дополнительным оборудованием Yamaha. Дело в том, что лодки в России продаются сами по себе – без мотора, бензобака, рулевого управления и т.д. И водномоторнику, особенно начинающему, приходится осваивать непростую науку получения готового катера из совершенно различных компонентов, зачастую находящихся в разных магазинах. Суть проекта в том, что потребитель теперь может купить готовую лодку с мотором и всем необходимым в одном месте. И это будет лодка, специально доработанная под мотор Yamaha с привлечением японских специалистов. В этом сезоне потребителю предлагается восемь моделей мотолодок, как универсальных, так и приспособленных дли рыбалки и для отдыха на воде. Три из них – YAVA 510, Victory 570 и Berkut L - DC Arctica и были представлены на тесте.