Турист с историей

Турист с историей

На правах рекламы

В этом году спорттуристу Yamaha FJR1300 исполняется 17 лет. За это время мотоцикл сменил несколько поколений и остался флагманом бренда – быстрым, удобным и надёжным. Он любим многими поколениями мотопутешественников, его рекомендуют друзьям, кто любит передвигаться динамично, с комфортом и на большие расстояния. Давайте прольём свет на историю этой легендарной модели, которая и по сей день считается одной из лучших в классе.

А всё начиналось с эры «больших четвёрок». В конце 70-х годов практически все ведущие мотоциклетные компании продвигали на рынок мотоциклы с крупными четырёхцилиндровыми рядными моторами. Уж больно легко казалось добиться выдающихся характеристик модели на рынке малой ценой – просто за счёт солидного рабочего объёма двигателя и немалых показателей крутящего момента. Однако далеко не у всех новоявленных моделей возможности шасси соответствовали отнюдь немалой мощности двигателя. Инженерам Yamaha тогда удалось буквально предугадать будущее, а именно более точно выстроить вектор развития этого направления. А в отправной точке этого пути было желание построить большой мотоцикл с большой «четвёркой», но с принципиально новой конструкцией рамы – жёсткой, прочной и позволяющей в дальнейшем использовать ещё более кубатурные двигатели. Новое семейство Yamaha получило название FJ , а модель FJ 1100, которую можно назвать прародительницей FJR , поступила в продажу в 1984 году. Её отличал полноразмерный, но достаточно узкий обтекатель, который хорошо защищал от ветра и при этом не мешал перемещению в плотном трафике. Он, а также прямая удобная посадка, мощный и сбалансированный четырёхцилиндровый двигатель, большой топливный бак стали особыми приметами спорттуристов Yamaha FJ и FJR на следующие три десятка лет. В 1986 году двигатель увеличили в объёме на 100 см3, добавив мощности и крутящего момента, поменяли подвеску и некоторые менее значимые детали. Важно отметить, что на некоторых модификациях FJ 1200 обкатывались новые технологии, получившие распространение только много лет спустя: антиблокировочная тормозная система, вентилируемые тормозные диски, антиклевковая подвеска.

Что касается спортивно-туристического семейства FJR , то его первый представитель увидел свет в 2001 году. FJR 1300 стал новаторским мотоциклом, собравшим лучшие качества прошлых поколений и технологии XXI века. И роднит его с вышеупомянутым FJ 1100 и FJ 1200 как раз тот факт, что шасси было изначально спроектировано по спортбайковским рецептам. Диагональная рама из алюминиевого сплава с включённым в силовую структуру силовым агрегатом. Алюминиевый же маятник задней подвески с прогрессивной характеристикой. За проект отвечала команда настоящего японского гения – Комацубары. Именно он после снятия серии FJ с конвейера горел идеей реинкарнации былой концепции, но «под новым соусом» – он утверждал, что в таких мотоциклах необходимо соединить комфорт и динамику, люкс-турер должен отличаться не только мощью и тягой, но и удовольствием от езды. А это было возможно только при радикальном облегчении модели, наделении её спортивными характеристиками и при использовании самых передовых технологий. Комацубаре удалось тогда не только с триумфом провести FJR 1300 по рынкам всего мира, но и поднять новую волну увлечённости спорттуристами. Именно ему нынешние поклонники FJR могут продемонстрировать почтение!

За 17 лет серийного производства модель постоянно модифицировалась, становилась технологичнее, быстрее, удобнее. Её основная концепция – сочетание туристического комфорта со спортивными ходовыми качествами. Рядный четырёхцилиндровый двигатель, несмотря на большой объём и мощность свыше 140 лошадиных сил, работает настолько тихо, что не всегда чувствуется, заведён он или нет. И в дальней дороге эта особенность даёт дополнительную прибавку к общему уровню комфорта. Двигатель получился настолько удачным и опережающим своё время, что в течение всего срока производства получал лишь небольшие обновления. И даже сегодня он соответствует строгим современным требованиям. Поначалу FJR 1300 комплектовался обыкновенной трансмиссией. Но в 2006 году он получил апгрейд, прославивший модель на весь мир. В модификации FJR 1300 AS дебютировала уникальная полуавтоматическая трансмиссия Yamaha . Её легко узнать по левой части руля, на которой отсутствует рычаг сцепления. Необходимость в нём отпала благодаря электронной системе, которая сама включает и выключает сцепление. В отличие от полностью автоматических трансмиссий, передачи здесь переключает водитель. Но делать это намного проще и быстрее, чем на обычных мотоциклах, не только из-за отсутствия ручки сцепления. Передачи переключаются двумя кнопками, на которые ложатся пальцы левой руки. Это может быть удобно и для мотоциклистов с травмами левой стопы. Для сторонников традиционной схемы переключения сохранился рычаг под левой ногой. Благодаря простоте в управлении и надёжности FJR 1300 с автоматической трансмиссией стал бестселлером спортивно-туристического класса.

XXI век – время электронных технологий. И FJR 1300 всё время производства находился в первых рядах этого направления. Он получил АБС в те времена, когда система ещё не стала индустриальным стандартом. Поэтому мотоцикл позволял путешествовать по регионам с самым разным климатом не только быстро и комфортно, но и безопасно. В 2006 году на модели второго поколения появилась комбинированная тормозная система UBS , в нужном соотношении распределяющая усилие между передним и задним контурами при нажатии одного из рычагов. Ещё до начала массового использования антипробуксовочных систем трекшн-контроль был реализован в FJR 1300 2013 модельного года. Третье поколение включало и другие новые электронные узлы, путь к которым открыл электронный дроссель YCCT , в своё время ставший первым серийным устройством этого типа. В стандартную комплектацию вошёл круиз-контроль, делающий поездки на большие расстояния ещё более расслабленными и простыми. Он автоматически удерживает заданную скорость даже при изменяющейся нагрузке, например, на уклонах и при сильном ветре. Режимы Sport и Touring не просто изменяют характер двигателя и темп езды. Они непосредственно влияют на расход топлива, что особенно актуально в путешествиях по дорогам с редкими заправками.

Ещё одна новинка третьего поколения – многоэкранная жидкокристаллическая приборная панель. Водитель может скомпоновать на ней данные в удобные ему наборы и переключаться между ними по мере необходимости. Среди индикаторов – одометр, температура охлаждающей жидкости и окружающего воздуха, несколько трипметров и таймеров, расход топлива, остаток топлива и другие. Светодиодные указатели поворота и ходовые огни, снижающие энергопотребление в бортовой сети, также опередили своё время. Не очень новый, но очень полезный регулируемый подогрев рычагов тоже входит в стандартную комплектацию.

Изначально FJR 1300 комплектовался обычной подвеской, регулируемой вручную по основным параметрам. В третьем поколении настраивать её стало намного проще благодаря системе электронной регулировке. Посадив пассажира, погрузив багаж или сменив тип дороги, достаточно нажать на кнопку, и вилка с амортизатором изменят свои характеристики в соответствии с пожеланиями водителя. Привод на заднее колесо осуществляется карданным валом, спрятанным в маятниковом рычаге. Эта система очень надёжна и требует лишь минимального обслуживания, что очень актуально как при повседневной эксплуатации, так и в дальних поездках.

Последнее поколение FJR 1300, представленное на рынке в настоящее время, воплотило в своей конструкции самые эффективные и привлекательные наработки Yamaha для туристических мотоциклов. Десятилетиями эргономических исследований выработалась идеальная посадка для водителей разного телосложения. Руль, седло, ветровое стекло регулируются по высоте под рост и личные предпочтения водителя. Сочетание аналогового тахометра и жидкокристаллических экранов максимально наглядно показывает необходимую информацию, которую водитель компонует, исходя из своих потребностей. Вся оптика состоит из светодиодных элементов, минимально нагружающих генератор и аккумулятор. Отдельные блоки подсвечивают в поворотах внутреннюю обочину для большей безопасности и уверенности при манёврах. В отличие от ранних пятискоростных моделей, FJR 1300 последнего поколения комплектуется шестиступенчатой КПП. Дополнительная передача расширяет потенциал мотоцикла, ещё больше увеличивает топливную экономичность. Которая в сочетании с 25-литровым топливным баком позволяет проезжать до 400 км, не тратя время на заправку.

Итак, FJR 1300 – мотоцикл с большой историей. Он представлен на рынке 17 лет, но и сегодня не утратил актуальности. Топовый спорттурист Yamaha оборудован всем необходимым для городской и загородной езды, а также длительных путешествий по асфальту. Он быстр, удобен и безопасен. На нём можно каждый день ездить на работу и пересекать континенты, не тратя на процесс вождения лишние силы, которые пригодятся для новых открытий. Благодаря легендарной японской надёжности владельцу FJR 1300 не нужно беспокоиться о непредвиденных поломках и частом обслуживании, а если необходимость в услугах механика всё же возникнет, сервисные центры Yamaha можно найти во всех крупных регионах России и Европы.

Подробнее о мототехнике Yamaha вы можете узнать у вашего дилера Yamaha Motor или на сайте компании: www.yamaha-motor.ru


< ФутуриБольшая Америка >
1 Августа 2018 07:30