«Мотозима-2017» прошла в Сокольниках уже в третий раз. Несмотря на необычный формат и не лучшее состояние мотоциклетной индустрии, выставка растёт и ищет новые пути развития. В этом сезоне её стержнем стало кастом-шоу для мотоциклов с колясками, которое дополнило традиционную выставочную часть.
В первые выходные ноября в Москве прошла очередная «Мотозима». Как обычно, под выставку выделили два павильона «Сокольников». В одном разместили традиционную бизнес-часть. На входе встречал стенд Yamaha . Из принципиально новых мотоциклов не показали, МТ, R 6 и другие свежие, но уже знакомые модели этого года. Зато на самом видном месте стоял Sidewinder , снегоход со 180-сильным турбированным мотором, которого раньше в России не видели. Выпускают его в горном и кроссоверном вариантах, на «Мотозиме» показали версию Х-ТХ со 141-дюймовой гусеницей. За «Ямахой» расположились КТМ и BMW . Австрийцы выставили большую часть уличной линейки и немного из внедорожной. Баварцы сделали упор на классику, разные варианты NineT . В том числе Special Edition с набором заводского тюнинга. Из других новинок – бэггер К 1600 В, который только недавно прибыл в Россию.
Российские крупные производители собрались все. Stels показал гусеницы для квадроциклов и очередной ответ «Бурану», однолыжный снегоход «Мороз». Оригинальные «Бураны» расположились неподалёку. Baltmotors выставил «Снежных собак», семейство недорогих гусеничных буксировщиков. Официальных стендов «Урала» на выставках не было видно много лет. Но с появлением в Москве цивилизованного дилера ситуация изменилась. На «Мотозиме» Ирбитский мотозавод выставил основные колясочные модели с инж e ктором, тормозами Br е mbo , подвеской Marzocchi и другими современными компонентами.
В прошлом году стержнем выставки была коллекция Вячеслава Шеянова. В этом антиквариат тоже присутствовал, но в меньшем количестве. На этот раз старинные мотоциклы выставила мастерская Евгения Шаманского. В отличие от Шеянова, он не доводит свои экспонаты до полностью комплектного состояния любой ценой, если каких-то оригинальных деталей не хватает. Были мотоциклы не полностью комплектные, без части резинок и проводов, тем не менее, выглядевшие очень органично и естественно. В полностью оригинальном состоянии была выставлена очень редкая «инвалидка», трёхколёсная мотоколяска К-1В 1951 года выпуска. Такая техника была особенно актуальна после войны, органы управления были рассчитаны на людей без одной или нескольких конечностей.
Главным сюрпризом «Мотозимы-2017» стало очередное кастом-шоу, причём нетрадиционной ориентации. К началу зимы организаторы собрали самые зимние мотоциклы с колясками. Естественно, серьёзно переделанные. Это оказалось именно той изюминкой, которая сделала выставку намного привлекательнее. Потому что такой подборки колясочной техники в России ещё не было. Причём по большей части мотоциклы были интересны с точки зрения не только конструкции и отделки. У многих были свои истории, которые тоже учитывались судьями.
Один из призёров туристической номинации, BMW K 100 LT , владелец приспособил для установки автомобильных колёс, для чего пришлось даже сконструировать рычажную переднюю подвеску. После этого экипаж из двух человек проехал в январе от Североморска до Владивостока. Победителем туристического зачёта стал редкий 350-кубовый эндуро Harley - Davidson , на основе которого питерская мастерская Fort MFG построила полноприводный «колясыч». На нём Олег Капкаев проехал тысячи километров зимой по Крайнему Северу. Также Олег забрал два приза в главной категории «Кастом». Второй – за огромный Victory Cross Country . Первый – за самый заметный мотоцикл всего Custom & Tuning Show Sidecar Edition . Идея прикрепить обтекаемую коляску к Ducati Diavel казалась очень смелой, убеждённые дукатисты даже назвали её кощунственной. Но смелость города берёт, и мастерская Fort MFG благодаря ей вошла в историю как трёхкратный медалист первого в своём роде мероприятия.
Ещё одним сюрпризом колясочного шоу стал стенд мастерской Fine Custom Mechanics . Она показала самый обычный «М-72» в оригинальной комплектации, но не слишком хорошем состоянии, на фоне баннера со странными обтекаемыми силуэтами. Оказалось, эти рисунки показывают, как этот мотоцикл будет выглядеть в будущем, когда превратится в стримлайнер для участия в рекордных заездах на Бонневилле. Работать над проектом мастерская Сергея Мальцева будет совместно с коллегами из Fitil - DMC . Первый старт запланирован на 2019 год. А в следующем сезоне Мальцев повезёт в Америку Bonny 2, который там уже побывал прошедшим летом, чтобы всё-таки официально зафиксировать рекорд скорости.