67 лет спустя

67 лет спустя

Vespa 946: 2013 г., 125 (150) см3

Текст: Михаил Пимус, фото: Vespa

Презентация новой модели Vespa – событие не менее ожидаемое, чем появление очередного поколения планшетов и телефонов известной «яблочной» компании.


Причём фанатеют не только люди, знакомые с тем, что такое клиноременный вариатор и центробежное сцепление, но и просто любители всего красивого и стильного. Выражение «скутер как произведение искусства» как нельзя лучше подходит продукции, выпускаемой под брендом V espa. Пока основные производители мототехники подстраиваются под нестабильный спрос, упрощают конструкцию, проводят рестайлинг и выпускают спецверсии, Vespa, как ни в чём не бывало, выводит в свет полноценную новую модель. Выставленная на Eicma-2012 Vespa 946 представляет собой новое прочтение концепции винтажных классических мотороллеров.

Уже несколько человек не в теме, слушая мои рассказы про итальянскую новинку, задали один и тот же бестолковый вопрос: «Почему новая Vespa получила в названии индекс 946? Она что, литровая?». Миллилитровая! Да господь с вами, в этих цифрах закодировано кое-что другое. Выпуская новую модель, итальянские маркетологи решили так витиевато напомнить всему миру, что их первый мотороллер увидел свет в 1946 году, и новинка 2013 года во многом сделана с оглядкой на первые серийные образцы тех лет. Скрытый смысл, достойный книг Дэна Брауна. Может, где-то на облицовке есть потайная кнопка, после нажатия на которую сбоку вываливается древняя карта места, где тамплиеры закопали свои ночные горшки.

Итальянским дизайнерам не мешало бы поставить памятник при жизни, им великолепно удалось совместить во внешности 946-й очарование классических моделей Vespa и современные дизайнерские тенденции. По габаритам и эргономическим особенностям её можно считать ближайшей родственницей Vespa GTV . Новая модель будет одинаково хорошо смотреться на фоне как старинных построек начала прошлого века, так и в окружении навороченных мерседесов на парковке у офисного центра.

Vespa 946 чуть ли не больше всех прошлых моделей похожа на осу ( v espa в переводе с итальянского значит «оса») – толстое брюшко моторного отсека, над которым парят крылья в виде консольного сиденья, острая носовая часть с круглой выпученной фарой и зеркалами-усиками... того и гляди улетит в очередной кабак за порцией нектара. Для успеха новой модели её красота должна сочетаться с практичностью. Вот здесь инженеры и допустили просчёт. И вот в чём: ажурное тонкое сиденье выглядит, конечно, интересно, но оно напрочь убивает все багажные ёмкости и вместе с ними и всю прелесть скутера. Центральный кофр, кстати, прицепить не получится. Максимум, что можно сделать – прицепить сумку на крючок под сиденьем. Когда 946 пойдёт в массы, самым злободневным вопросом у её владельцев будет выбор подходящего рюкзака.

При создании начинки для пирога под названием Vespa 946 использовалось как большое количество зарекомендовавших себя комплектующих от более ранних моделей, так и абсолютно свежие разработки. Одноцилиндровый трёхклапанный (два впуска, один выпуск) двигатель объёмом 125 см3 (в планах также выпуск мотора объёмом 150 см3) воздушного охлаждения отличается крайней степенью экономичности и экологичности (читай: задушенности). По заверениям разработчиков, им удалось добиться расхода топлива в один литр на 55 километров и снизить при этом количество вредных выбросов в атмосферу на 30 %.

Что касается подвески, то тут практически стандартный набор – передняя вилка как у GTS , а сзади горизонтально расположенный моноамортизатор с прогрессивной характеристикой и увеличенным ходом 80 мм (по сравнению с моделью LX ). Тормозная система комбинированная с антиблокировочной системой. Оба тормоза дисковые, спереди трёхпоршневый суппорт, сзади двухпоршневый. Дополнительно, чтобы лишний раз не ронять всё это великолепие на асфальт, скутер оснащён электронным трекшн-контролем.

В оптике светодиоды, а спидометр больше не похож на бабушкин будильник, теперь он как центр управления полётами. На квадратный жидкокристаллический экран выводится уйма всякой информации.

Кузов по-прежнему из стали, навесные элементы теперь алюминиевые, это здорово с точки зрения уменьшения веса, экономии топлива и управляемости, но цена падения при этом многократно возрастает. Больше недостаточно снять погнутую стальную боковину и пнуть её ногой в обратную сторону, а затем слегка подкрасить.

Российская цена новинки пока неизвестна, но европейский прайс в размере € 8000 способен охладить пыл многих. Что поделать, кто диктует рынок – тот и заказывает музыку!


< ПокемонДва в одном >
16 Января 2013 12:13 Михаил Пимус