Покемон

Покемон

Honda NSS300 Forza: 2013 г.,
279 см3, 194 кг, 24,3 л.с.

текст: Михаил Пимус, фото: Honda

Honda Forza в табели о рангах занимает место между большим межконтинентальным диваном Honda Silver Wing и малокубатурными табуретками всех видов и мастей.


«Форза» – это мидл макси-скутер для передвижения в условиях гладкого асфальта мегаполиса. Самоходное кресло менеджера среднего звена, если угодно.

С момента начала производства в 2000 году этот скутер лично у меня ассоциируется с причудливым героем японской мультипликации, и поколение за поколением, в след за прогрессом мультяшных персонажей, прогрессирует и Honda Forza . На данный момент труды лучших японских селекционеров вплотную подошли к созданию образа добродушного круглолицего покемона с огромными добрыми глазами и ушами-поворотниками, зализанными назад. Всем своим видом получившийся экстерьер излучает позитивные флюиды и вызывает прилив хорошего настроения.

Короткое ветровое стекло, поджарый силуэт с практически не выступающим за габариты корпусом выхлопной трубы, в меру широкие платформы для ног водителя и складывающиеся подножки для пассажира позволяют использовать «Форзу» для вояжей средней дальности по городу и его окрестностям и без труда маневрировать в ограниченном пространстве. Немалые габариты двухъярусного сиденья намекают на то, что симпатичная стюардесса тут будет очень кстати. Высота водительской части – всего 716 мм, низкорослым пилотам и молодёжи придётся по вкусу.

Глядя на то, какими багажными ёмкостями щеголяет новинка, невольно возникает ассоциация с небольшим грузовым судном. В ёмкость под сиденье без труда помещаются два полноценных интеграла, такой вместительностью не всегда сможет похвастаться иной более кубатурный макси. Настоящая находка для тех, чей набор вещей первой необходимости составит конкуренцию бездонной женской сумочке. В передней части дополнительно расположены два небольших бардачка, в одном из которых притаилось приятное дополнение в виде розетки 12 В.

Техническую оснащённость новой «Форзы» можно назвать сбалансированной и достаточной. Одноцилиндровый двигатель мощностью 24,3 л. с. одинаково, возможно, не вызовет ни у кого восторг и восхищение, но и не сломается, даже если намеренно пытаться его укатать. Скрытые плюсы – расход топлива 3,2 литра на «сотню» и возможность скутера ускориться до максимально возможных скоростей для любых трасс, кроме безлимитных немецких автобанов. Двигатель в отличие от своего предшественника образца 2011 года нарастил немного мышц и перебрался из класса 250 в класс 300. За увеличением рабочего объёма и степени сжатия (с 10,2 до 10,5) подтянулись и другие показатели – мощность выросла до 24,3 л. с., крутящий момент повысился с 21,45 Нм при 7500 об/мин до 25,7 Нм при 6000 об/мин.

Суммарно два тормозных диска и четыре поршня с фирменной хондовской комбинированной системой CBS вряд ли подарят владельцу ту же обратную связь, что и на породистом спортбайке. При торможении «в пол» скутер не сделает эффектное стоппи в мгновение ока, но если успеть вовремя среагировать на отчаянный манёвр красной Nissan Micra , хозяйка которой только что проскочила нужный поворот, останется хороший шанс не закончить свою поездку, игриво вывешиваясь из багажника малолитражки. Желающим получить ещё немного комфорта и безопасности за дополнительные деньги опционально предлагается антиблокировочная система тормозов.

Подвески обновлённой «Форзы» источают успокоение и всеобъемлющий комфорт – мягкий убаюкивающий телескоп Ø 35 мм и два энергоёмких амортизатора на корме не позволят растрясти наездника и багаж в микроэкспедиции из дома в офис и сохранить благоприятное настроение у очаровательной пассажирки после вечерних покатушек по городу.

Премьера макси-скутера на Eicma -2012 прошла по ожидаемому сценарию, к стенду Honda то и дело подходили потенциальные потребители подобной техники, рассматривали, спрашивали, примеривались. Количество цветовых схем невелико – чёрный металлик, белый перламутр и серебристый металлик. Уверен, не будь в России такой ярко выраженной гигантомании, то среднеразмерный макси для офисных клерков пригодился бы не только в Европе и части Азии. 


< Горы стали выше67 лет спустя >
16 Января 2013 12:01 Михаил Пимус