Диван-вездеход

Диван-вездеход

Honda X-ADV 2017 г.,
745 см3, 55 л. с.,
238 кг (снаряжённая)

Текст: Михаил Пимус
Фото: Honda

Полёт фантазии всегда продуктивнее заранее очерченных рамок. Инженеры Honda знают толк в смелых неординарных решениях. Давненько мы их не видели. Заждались? Получите чудо чудное – брутальный как армейский внедорожник паркетный макси-скутер Honda X-ADV!

В прошлом году на EICMA японцы нам показали концепт скутера для лёгкого бездорожья. SUV, выражаясь автомобильной терминологией. Корпус, подвески и колёса, но без мотора. На тот момент всерьёз его было воспринимать очень преждевременно. Honda много чего делает в стол. Однако в 2016-м всё там же в Милане концепт вдруг ожил и бодро поехал. Если приглядеться к X - ADV образца 2015 года и сравнить его с тем, что мы получили на текущий момент, то станет понятно, что дизайн за это время практически не претерпел изменений.


Внимание, вопрос: как уравновешенные и спокойные японцы вылепили такой достаточно смелый аппарат? Ответ пришёл во время презентации, за день до официального открытия выставки. Оказывается, японские инженеры решили поэкспериментировать с техникой двойного назначения. За матчастью далеко лезть не стали, проектирование оболочки отдали на откуп группе талантливых дизайнеров из своего итальянского дизайн-бюро. Те, недолго думая, умчали на затерянную на севере Италии виллу и закрылись там на неделю. Затем получившуюся пачку скетчей повезли в Японию, где по лучшему сначала из пластилина вылепили первый макет, потом из пластика второй, затем вживили мотор, и понеслось…


Внешне X - ADV сильно напоминает скутер, сделанный из деталей от Honda CRF 1000 L Africa Twin . Заквадраченные обводы, собранный в плотный комок силуэт, хитрый прищур фар и спицованные по краю обода колёсные диски – всё к одному… перед нами нечто необычное и притягательное. Действительно, хочется смотреть ещё и ещё. А допов сколько! Кофры, стёкла, защиты и прочее… мозг от такого всё больше проедает идея сесть и умчать в Магадан или на Байкал.


Даже не углубляясь в цифры и таблицы, по одному взгляду можно понять, что внутри у X - ADV явно не параллельный твин от «Африки», а жаль… было бы совсем весело. В недрах пластика кроется уже банальная основа от Honda DN -01 и аналогов. А конкретно V -образный 750-кубовый мотор ещё от старичка «Трансальпа» (55 л. с., 68 Нм), насаженный на роботизированную шестиступенчатую коробку передач DCT . Не то, чтобы вау… Что вы, в конце концов, хотели от макси-скутера? Одно непонятно – как в промо-ролике пилот умудряется на грунтовке запускать скутер боком по дуге из положения стоя? Мастерство! Не иначе.


Из приятностей скутер оснащён A БС, системой выбора режимов работы двигателя, регулируемым в пяти позициях ветровым стеклом, системой безключевого доступа, приборной панелью в раллийном стиле, центральной подставкой, диодной оптикой, защитой рукояток руля и картера, под сиденьем прячется багажная ёмкость на 21 литр с розеткой 12 V . Сильно бросаются в глаза телескопическая вилка перевёрнутого типа, внушительного размера «бублики» (120/70–17, 160/60–16) и пара тормозных дисков с радиальными суппортами на переднем колесе. Явный расчёт на шалости!


Возможность изобразить правильную эндурно-кроссовую стойку на большом табурете – тема, как минимум, для долгого спора с последующей дракой холодным зимним вечером, как максимум, повод для написания длинной нудной диссертации. X - ADV по современным стандартам с точки зрения эргономики почти рядовой скутер. Руль чуть выше обычного, но туннель, сиденье и подножки примерно как и везде. Чтобы в стойке сократить риск покинуть корабль на первой же кочке, нужно иметь либо рост не более 120 см, либо присоски на внутренней стороне бёдер. Сжать что есть силы ботинками тоннель в теории можно, но за сиденье в такой позе не зацепиться. Про задние подножки забудьте, они слишком далеко отнесены назад. Однозначно буйному владельцу (а такие обязательно найдутся) придётся учиться дубасить сидя, цепляясь за руль и подушку сиденья хоть чем-нибудь.


На бумаге Honda X - ADV , что называется, «ни о чём». Вздор и профанация. Как можно на скутере ездить оффроуд? Весь секрет в том, что этот аппарат нужно наблюдать вживую. Посидеть, посмотреть и прокатиться… X - ADV – чистая магия. Скутер из той когорты вещей, которую мы до последнего отвергаем и отдаляем от своего быта, но затем случайно где-то пробуем, а после долго себя корим, почему не сделали этого раньше. В теории скутер предназначен для несуществующих условий, на практике задачи найдутся мгновенно! Как только Honda X - ADV поступит в свободную продажу, вокруг него соберутся толпы поклонников и фанатов, с мнением которых придётся считаться. Вот увидите!



< Возрождение SSГерцогиня >
20 Декабря 2016 10:24 Михаил Пимус